Ремонт электромагнитной муфты вентилятора 102 мотора под многоручьевой шкив.
Этим летом решил промыть радиатор от грязи. У нового радиатора, двух лет отроду, её оказалось в сотах столько, что в ванной я промывал его шесть раз в течение 4-х часов.
И вот я обновил всё, поставил, собрал и залил антифриз. Прокатился, довольный своей работой, и чувствую, что вроде вентилятор совсем не включается. Правда, иногда срабатывает, если хорошенько прогазоваться.
Ну, думаю, проблема с питанием или проводами. Но проверка показала, что 12 в до муфты доходят. Вот, думаю, засада. Только что даже радиатор был снят, а теперь снова снимать ремень, шкив и доставать муфту!
Снимаем муфту и несём домой для проверки. Что может быть с ней такого? Это же обычная катушка. Ведь при прогазовках всё-таки срабатывает! Вешаю на неё тестер и меряю сопротивление. Оно на уровне МегаОм.
Сама муфта, к этому времени, стала растрескавшейся, и компаунд полностью отошёл от металлического корпуса. Всё, буквально, висело на проводах катушки.
И здесь я сделал ошибку. Я решил отколоть компаунд по трещине, чтобы понять, где расположена обмотка. И чуть не перебил провода. Увидев, что с внешней стороны нет обмотки, я расковырял компаунд до самого разъёма с проводами. Разъём мне показался разборным, и я попытался вытащить его штекеры. Но тем самым совершил вторую ошибку.
Оказалось, что штекер имеет два выступа на пластмассе, которыми он и держится в металлическом корпусе (я их обломил), а штекеры – полые трубки, в которые впаяны провода. Сразу разглядеть, что это пайка было трудно.
Пришлось мне отломать провода от разъёма. Как и разъём от корпуса. Проверяем обмотку и видим, что она полностью цела и её сопротивление равно 4,5 Ом. Раз так, то придётся её надставлять. В чём же причина неработоспособности муфты?
Работа над ошибками.
Если у вас вдруг отказалась частично или полностью работать муфта вентилятора, то для восстановления её работоспособности, до разборки, следует сделать следующее:
Нужно взять пару проводков, зачистить их с обоих концов. Затем намотать один конец вокруг штекера разъёма, а второй подсоединить к тестеру. Тоже сделать со вторым проводом.
Затем, очень хорошо прогревать паяльником, по очереди, штекеры разъёма, внимательно разглядывая тестер. Если это даст эффект и показания появятся кратковременно или даже постоянно, то несмотря на это следует отсосом вытянуть из трубочки как можно больше припоя и обработать его новым припоем. В моём случае, весь припой зашлаковался, за столько времени, и его проводимость, практически, упала до нуля.
Если этот способ восстановления не дал результата, то тогда можно аккуратно дробить компаунд прямо напротив разъёма. Не более 7 мм от края металлического корпуса.
Добравшись до проводов, их следует выдернуть из трубочки штекера, прогревая его паяльником. Стараться не обламывать под корень выводы обмотки. После чего тщательно вычистить старый припой, который при пайке будет заменён новым.
Раскуроченный вид моей муфты не заставил меня отказаться от её восстановления.
Приклеив моментным клеем разъём к корпусу, и надставив выводы обмотки, я припаялся к разъёму.
Спрятав провода в получившиеся пустоты, я залил всё нашей обычной эпоксидкой.
А затем покрасил её чёрной краской. Корпус покрыл серебрянкой.
И вот муфта готова к работе!
Ставим на место и наслаждаемся результатом. Охлаждение восстановлено полностью!
Сообщение отредактировал kit123: 10 August 2014 - 00:17