Перейти к содержимому


Фотография

Перетряхиваю проводку на М-102. Ваши советы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 ОФФЛАЙН   Егоров

Егоров

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    W124, Е200, 1989.

Отправлено 06 August 2014 - 11:19

Рад Вас приветствовать!

 

Как вы уже поняли, я решил заняться претряхиванием проводки, решив начать с моторной косы. Двигатель 2.3 л, карбюратор - pierburg 2ee, с АКПП, без кондиционера, с электролюком. Почему именно перетряхивание? - Как уже было кем-то опытным сказано на форуме: "Такие машины вследствие их старости надежнее перебирать и ремонтировать самому." Я согласен. Так спокойнее - сам знаешь, что если нормально сделаешь - никогда не будешь трястись по поводу возможной неплановой поломки в сделанных местах..

 

По этой причине, а также потому, что косы б/у в таком же, если в не еще более ужасном состоянии, чем моя, было принято такое решение:

 

На примере более опытного чела, описавшего свою работу по переборке КЕ-шной косы на 111 движке (есть в фотоотчетах), предполагаю совершить то же самое со своим М-102, а именно: Отделив нужную прядку проводов от общей косы и отключив разъемы, по одному менять провода, припаивая их к разъемам сразу заместо старых. Как только все проводки в косе заменены - контрольная проверка на работоспособность и окончательная коммутация.

 

Вопросов, возникших в процессе подготовки к операции, возникло несколько:

 

1. Провода. Даже не представляю какого они должны быть сечения. Да, я в курсе, что провода ПВА/ПВГА - это как раз то, что и необходимо, но на глаз определять стремно как-то... :confused:

 

2. ПВА лучше, чем ПВГА в плане термоустойчивости? Рабочая температура движка - 98-104 градуса по Цельсию. Не хочется, чтоб под термоусадкой все оплавилось и закоротило. Советуйте надежное и можно даже не дешевое, но не переплачивать за оттенки изоляции не намерен.

 

3. Термоусадка. Какая все же она должна быть под капотом? Как я все время думал, паяя гитарные усилители и примочки 12 лет, термоусадка - это изоляция, которая под действием тепла сжимается и облипает плотненько так вокруг запаянного контакта. Смущает именно опасение описанного выше - термоусадка выдержит, чуть поджавшись от тепла, а провода внутри, не имея такой стойкой изоляции - расплавятся и закоротят... Я не прав или чего-то не знаю про термоусадку? вот она тут - порванная и внутри коротит, но в данном случае это не термическое воздействие, а просто пример.. http://www.oldmerin....c...t&id=201243

 

4. Если пункт №3 обойти альтернативно/комбинировать с представленным №4 - как это будет по-вашему? Лучше/хуже подразумевается.. 8) Имею в виду замену термоусадки на термостойкие изоленты, или, скажем, термостойкие кофры и круглые кабель-каналы.. Ваши мнения, господа, но предпочтительнее с термоусадкой, только прояснить бы.. вот с другой темы фото - оранжевым показал кофры - это колхоз и выкинуть или необходимость? http://www.oldmerin....c...t&id=201242

 

5. Нужно ли снимать какие-либо детали и агрегаты в процессе перемотки проводки? Под капотом же - это ведь только начало, дальше всю остальную проводку тем же образом и того, ага.. :redface: Про салон приблизительно представляю.

 

6. Разъемы и клеммы. Некоторые, в тч оригинальные разъемы износились, оголилась изоляция у корня штеккера, имеет ли смысл колхозить, или же найти на разборке живой штеккер и просто припаять провода к его хвосту? я вот про это и еще пара подобных мест есть: http://www.oldmerin....c...t&id=201292

 

 

Спасибо за ваши ответы, Мерсоводы! :hi:


Сообщение отредактировал Егоров: 06 August 2014 - 18:13

2013-2014 - 1989 W124 E200 c движком 2.3 - променял в сделке с цыганами..
2014-2015 - 1987 W124 E230 T-Mod - умерла, продал некромантам..
2015-2015 - Lada 2105 Да простит меня Кришна - умерла, ушла под пресс на тушенку..
Ищу нового коня, непременно 124 породы, живого и трудолюбивого..


#2 ОФФЛАЙН   Пятнышко

Пятнышко

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1504
  • Город:г.Москва, Солнцево
  • Автомобиль:
    W124 2.3 АКПП 1991

Отправлено 06 August 2014 - 12:22

Я по деталям работы ничего не скажу и не посоветую.
У меня вопрос другого плана, в том числе и к колективному разуму:
У меня в руках побывало не мало машин (190 и 124), все с КЕ. Часть из них я разобрал, в том числе приходилось ковырять проводку в моторном отсеке - ни разу мне не попадалась проводка, требующая переборки.
Рваная у разьемов, плавленные кембрики, но что б изоляция рассыпалась в труху - такого никогда не было.
Мое имхо - какая то нездоровая канитель пошла с электронных впрысков на 111 и 104 двиглах, поэтому ковырять проводку от КЕ или карбового двигла - если только для собственного удовольствия...


W124 2.3 АКПП 1991 был, а теперь с 111.960 и АКПП 722.408. Отвечу на вопросы по свапу.
Запчасти к 124 седану и универсалу
Фото запчастей к 124
+7 903 749 20 35


#3 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 06 August 2014 - 12:52

Верно подмечено, что особой необходимости (как на 111/104) перебирать проводку с нуля на КЕ нет, ибо портиться она только в местах пролегания на моторе от воздействия масел и температуры. Основные дефекты - местные изломы проводов, задубевшие кембрики, иногда бывает (как вы отметили) у неразборных фишек под корень обрываются провода. Но в этом случае целесообразен локальный ремонт - замена задубевших кембриков на термоусадку. Тот разъем что вы показали на фото подлежит вскрытию и распайке, как на фото:
Изображение


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#4 ОФФЛАЙН   mcgaki

mcgaki

    капитан уныние

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2152
  • Город:СПб и ЛО
  • Автомобиль:
    w124 230E '87
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 August 2014 - 13:12

Я думаю затея не имеет смысла. Сколько видел авто с КЕ, проводка требовала только какого-то локального ремонта/замены разъемов.


Сообщение отредактировал mcgaki: 06 August 2014 - 13:12

w203 240c '2000

s124 200TD (om 601) '87, 4АКПП - с 2016  по 2017

Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

w124 230E '87, 4МКПП (EX микас 7.1) - с 2014 по 2016

w124 300E '91, 4АКПП 722.3 - с 2013 по 2014 (продан)
s124 300TD (om 603) '88, 5МКПП - 2014 - 2014 (плохо продан)
w124 230E '88, 4МКПП - 2009 - 2013 (продан)


#5 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2229
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 August 2014 - 13:20

Рад Вас приветствовать!

 

Спасибо за ваши ответы, Мерсоводы! :hi:

Я могу рассказать, что нужно делать, если возникнет необходимость частичного ремонта проводки.
Я приобрел на разборе старую проводку, и прежде всего для того, чтобы можно было подобрать кембрик нужного сечения и длины.
Также для того, чтобы можно было использовать от неё аналогичной расцветки и сечения провода. Когда придётся что-то вырезать. Иначе будет переход от сине-зелёного к красно-синему проводу, и потом в расцветках можно будет запутаться.

 

Так как грязь вездесуща и лезет в любые щели, то нужно изолировать внутреннее пространство кембрика от неё. Для этого лучше использовать принцип производителя. Например, пучок проводов идет в большом кембрике и разделяется на два или три. В оригинале они идут в большом, а переходят в три маленьких. Все три маленьких, вместе с проводами вставлены в большой и проклеены. Следует повторять этот принцип. Я проклейку делаю секундным клеем. И коса становится похожей на оригинальную.
То есть вставил один или два маленьких кембрика в большой поглубже и пролил щель клеем. Не выскочат друг из друга, да и грязь не пролезет.

 

При вырезании части провода его можно заменить аналогичным. Лучше пропаять и осадить предварительно одетой термоусадкой. От пайки она должна быть шире не меньше чем на 1 см. Её диаметр должен быть до усадки таким, чтобы позволить протащить пайку. Тогда она плотно закроет щели. Слишком свободную лучше не использовать, так как может недостаточно осесть на самом проводе.


Сообщение отредактировал kit123: 06 August 2014 - 13:27

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#6 ОФФЛАЙН   Егоров

Егоров

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    W124, Е200, 1989.

Отправлено 06 August 2014 - 18:04

Верно подмечено, что особой необходимости (как на 111/104) перебирать проводку с нуля на КЕ нет, ибо портиться она только в местах пролегания на моторе от воздействия масел и температуры. Основные дефекты - местные изломы проводов, задубевшие кембрики, иногда бывает (как вы отметили) у неразборных фишек под корень обрываются провода. Но в этом случае целесообразен локальный ремонт - замена задубевших кембриков на термоусадку. Тот разъем что вы показали на фото подлежит вскрытию и распайке, как на фото:
Изображение

 

Это очень актуальная информация! Благодарю особенно! :beer:
Вскрывать, я полагаю, надо самостоятельно и осторожно, тк, по всей видимости, такой разъем не предусматривает разборки по-хорошему.. :dont: Попробую пойду- че как оно вскроется, ибо перепаять - не проблема. :ninja:

 

У меня, опять-таки, не КЕ, а пирбургхъ 2ее, более известный как ECOTRONIC. :sad2: Коса там, как видно, довольно простая, хоть пока и не вскрывал. Вы, я полагаю, и так видите на фото по ссылке в первом посте, что провода уже просят замены, и, причем, по-хорошему.. Там уже местами изоляция задубела и осыпается, а не кембрики.. :insane:

 

Я разумел под перетряхиванием именно полную замену каждого провода в косе, без сращиваний, по возможности, и с использованием прежних штеккеров. Насущным является решение о том, какие провода покупать (сечение, термостойкость, фирма-изготовитель и - вот тут уже сам угораю - разнообразие цветовой гаммы новых проводов для полного соответствия или имитации оного в новой косе.)

 

Вот по поводу цветов, кстати, обнаружил такую вещь - ПВА/ПВГА провода, из тех, что пока нашел, имеют в своем арсенале палитру из пяти-шести цветов обмотки.
Есть более разноцветные, но там меньше сечение, боюсь будет недостаточно.. Недостаточно толсто.. М-да.. Сам угораю..
Но, в случае чего, приоритет - именно термостойкость и живучесть при соблюдении прочих параметров подходящести, так скажем...
А одинаковые по цвету провода можно промаркировать и повесить бирки с номерами и бумажку в бардачок - для памяти - не обременит.. :gigi:

 

Короче, я принял решениеЪ.
Мне надо знать сечения всех проводов в косе М-102 Ecotronic и вообще остальных в W124 E200/E230, и тогда я представлю общественности новый, всенепременно ужасающий фотоотчет о проводке. :redface:

 

И так, между делом, - а нафига на этом разъеме резьба вообще? Что-то наверняка туда накручивается, ибо не просто так же ведь фрицы ее нарезали? Штирлица обуревало странное беспокойство..


Сообщение отредактировал Егоров: 06 August 2014 - 18:12

2013-2014 - 1989 W124 E200 c движком 2.3 - променял в сделке с цыганами..
2014-2015 - 1987 W124 E230 T-Mod - умерла, продал некромантам..
2015-2015 - Lada 2105 Да простит меня Кришна - умерла, ушла под пресс на тушенку..
Ищу нового коня, непременно 124 породы, живого и трудолюбивого..


#7 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 06 August 2014 - 18:39

Найди схему, там все сечения с цветами подписаны.


Велик colnago  :wub:


#8 ОФФЛАЙН   mac0dee

mac0dee

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Липецк
  • Автомобиль:
    190E

Отправлено 06 August 2014 - 18:51

Смысл кончено есть перебрать проводку, но как показывает практика, не в ней обычно дело, а в разъёмах плохой контакт.
Или как было у меня, встал зимой в -30 градусов. Заглохла и всё.
В общем длинная история.
Сдохла релюха перенапряжения. Уже потом разобрался.
Поэтому для надёжной работы, лучше с собой возить в запасе некоторые датчики и релюшки, естественно не новые, но рабочие.
В случае далёкой поездки можно будет хоть доехать до дома.
А так заглохните где-нибудь в поле,
находящегося очень далеко от ближайшего крупного города где зч модно купить и ппц :bangheat:



#9 ОФФЛАЙН   Егоров

Егоров

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    W124, Е200, 1989.

Отправлено 06 August 2014 - 21:49

Найди схему, там все сечения с цветами подписаны.

 

Вот, нашел. Если это та схема.. :redface:

 

http://mercedes-w124...jpg/329.eps.jpg и http://www.autoraspi...hotos/57492.jpg

 

Сечения указаны, я так понимаю - на первом фото цифрами посреди провода?
И если у меня нет электростеклоподъемников, то в схеме просто их вырезаю как бы, а прочее у меня так же должно быть?

 

Смысл кончено есть перебрать проводку, но как показывает практика, не в ней обычно дело, а в разъёмах плохой контакт.

 

Практика также показала, в тч и на фото, что дело тут не только в разъемах, к сожалению..


2013-2014 - 1989 W124 E200 c движком 2.3 - променял в сделке с цыганами..
2014-2015 - 1987 W124 E230 T-Mod - умерла, продал некромантам..
2015-2015 - Lada 2105 Да простит меня Кришна - умерла, ушла под пресс на тушенку..
Ищу нового коня, непременно 124 породы, живого и трудолюбивого..


#10 ОФФЛАЙН   Константин174/rus

Константин174/rus

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 07 August 2014 - 11:10

Смысл кончено есть перебрать проводку, но как показывает практика, не в ней обычно дело, а в разъёмах плохой контакт.
Или как было у меня, встал зимой в -30 градусов. Заглохла и всё.
В общем длинная история.
Сдохла релюха перенапряжения. Уже потом разобрался.
Поэтому для надёжной работы, лучше с собой возить в запасе некоторые датчики и релюшки, естественно не новые, но рабочие.
В случае далёкой поездки можно будет хоть доехать до дома.
А так заглохните где-нибудь в поле,
находящегося очень далеко от ближайшего крупного города где зч модно купить и ппц :bangheat:

Уважаемый, правильно ли я Вас понял, что после замены реле перенапряжения, Ваше авто зимой работало без проблем??? У меня ситуация та же - летом норм...зимой стоим не заводимся:-) Реле поменял недавно...ещё не пробовал как зимой.


W201 102 двигатель, 122 л/с, 4 МКПП, без АБС, без кондиционера, амортизаторы без подкачки, год выпуска (теперь бьётся по ВИНу) 1988. AUSTRALIA. Дорестайл.


#11 ОФФЛАЙН   rapaman

rapaman

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 201
  • Город:Днепр
  • Автомобиль:
    w126 500SEL 1st CH

Отправлено 07 August 2014 - 21:35

Пропаяйте реле, поможет.


W126 500SEL 1983г. WDB1260371A025085


#12 ОФФЛАЙН   Егоров

Егоров

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    W124, Е200, 1989.

Отправлено 11 August 2014 - 16:41

Реле перегрузки извлек и пропаял на всякий случай, хотя оно и так было в отличном состоянии.
Ничего не изменилось. :redface:

 

Вопрос: Как нумеруются контакты в четырехконтактном разъеме на гнезде?
На штеккере я их вижу, а в приемном разъеме - то ли так грязно, что вощще, то ли не пронумеровано.
Помогите кто знает.. На картинке пронумеровал контакты так, как указано на разъеме - не факт, что должно стоять именно так..
На воторой картинке - то, где не могу определить нумерацию контактов.
Белая стрелка указывает направление движения.

 

Поставил в соответствии со старыми фотками - но я не уверен, что и до этого правильно стояло. :unsure:

 

Разъем вскрыл и перепаял. Неоправданно большой неразборный штеккер с плохой фиксацией кабельной косы на выходе.
Это и послужило причиной ушатывания оного. Надеюсь хоть термостойкий..

 

Можно бы и поставить на место теперь, но ведь один из этих проводов - масса, а прочие три - плюс. Перепутать такое - не круто будет, думаю..
Куда должен идти каждый из контактов - я знаю, только они все спрятаны в косу, а ее я пока что не вскрывал..

 

Жду Ваших толковых советов, Товарищи!

Прикрепленные изображения

  • DSC00138.JPG
  • Безымянный.png

Сообщение отредактировал Егоров: 11 August 2014 - 16:57

2013-2014 - 1989 W124 E200 c движком 2.3 - променял в сделке с цыганами..
2014-2015 - 1987 W124 E230 T-Mod - умерла, продал некромантам..
2015-2015 - Lada 2105 Да простит меня Кришна - умерла, ушла под пресс на тушенку..
Ищу нового коня, непременно 124 породы, живого и трудолюбивого..


#13 ОФФЛАЙН   Lemon Ice

Lemon Ice

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 131
  • Город:78rus 99rus 47rus
  • Автомобиль:
    C124

Отправлено 16 August 2014 - 18:54

Судя по фото- это фишка от датчика температуры двигателя. И насколько мне не изменяет память - там два терморезистора,выводы которых расположены крест - накрест. Не три плюса- один минус. Еще сдается мне что концы проводов напаяны неправильно, на память не помню - лучше по схеме глядеть. Еще желательно раздобыть(сделать) фишку на датчик температуры, раз проводку перебираешь. От этого датчика зависит корректная работа двигуна. Вот
Если чо ошибся- счас спецы подтянутся меня поправят.
Про переборку проводки: бывает,что задубевшие кембрики заодно переламываются вместе с проводами внутри, особенно одиночные провода и их не видно снаружи. Получается плавающий глюкк
так што правильно затеял эпопею.
Замену проводки можно так делать: аккуратнейшим образом вспороть жгут везде, чтобы все провода остались в нем, но чтобы их можно было вытаскивать.
Ну и поочереди по одному менять не торопясь от мозгов до места назначения.
Попутно на бумажке рисовать схему с цветом проводов ( чтоб не заблудиться есличто).
Получится новый жгут согласно оригинальной конфигурации.
Временно скрепить чем нить от расползания.
Затем на пучки одевать кембрики от узких - к широким, герметизируя (или заматывая изолентой) их стыки.
Ставить фишки, предварительно не забыв отмыть контакты до латунного мерседесовского блеска.
Все - не сложно и не страшно. Я так делал себе. В итоге- новая проводка под капотом, отсутствие нелепых глюков в будущем и полная уверенность за машына.
При трансплантации уделить внимание цвету будущих проводов ( патамушта оригинального цвета проводов хрен найдешь, но можно красить провода специальными такими разноцветными маркерами или смотреть свеженарисованную схему)).
Мониторить длину проводов, ну и обеспечить надежный контакт + к клемме стартера. Заодно поменять(почистить) массовый шлейф от кузова к двигателю
Полупрозрачный кембрик, залитый герметиком на одном из зеленых проводов где-то посередине внутри самого толстого жгута -из любопытства НЕ разбирать
Фсе


Сообщение отредактировал Lemon Ice: 16 August 2014 - 18:57

C124 230 CE 92г.,АКПП, WDB1240431B740574, уже чоррный


#14 ОФФЛАЙН   Егоров

Егоров

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    W124, Е200, 1989.

Отправлено 27 October 2014 - 14:19

годно. так и делаю.. только руки дошли..


2013-2014 - 1989 W124 E200 c движком 2.3 - променял в сделке с цыганами..
2014-2015 - 1987 W124 E230 T-Mod - умерла, продал некромантам..
2015-2015 - Lada 2105 Да простит меня Кришна - умерла, ушла под пресс на тушенку..
Ищу нового коня, непременно 124 породы, живого и трудолюбивого..





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных