Перейти к содержимому


Фотография

как переделать 2 контактные электроподъёмники на 3 контактные?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   serges

serges

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286
  • Город:Беларусь, Гродно
  • Автомобиль:
    W123, W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 May 2009 - 17:08

добрый день.
в силу неких обстоятельств хочу переделать 2контактные электродвигатели постоянного тока стеклоподъёмников на 3контактные. может быть кто-нить это делал до меня? поделитесь опытом/схемкой.

 

вкратце - зачем:
для того что бы сменить полярность подключения двигателя (для смены направления вращения) необходимо попарно менять клеммы/контакты. для этого нужны относительно специальные 6 контактные переключатели. у нас в беларуси - редкость ещо та. (впринципе как и заводской блок электрокнопок для w123). 3 контактные двигатели имеют общий минус и 2 плюса (ну, или наоборот), подавая на +12 (-12) на один из плюсов имеем разное направление вращения. это упрощает как минимум коммутацию и теперь нужен всего лишь 3 контактный переключатель.
вот.

 

заранее спасибо.

 

зы: помогите найти блок кнопог для w123. живу в беларуси.


W123 240D 616.912 1983 driver WDB12312310415084
W210 2.2D 604.912 1997 driver

W210 2.2CDI 611.961 2001 driver


#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 May 2009 - 11:31

это упрощает как минимум коммутацию

 

Сомнительно - необходимо тянуть лишние провода.

 

Двигатель переделать - глупость неоправданная. Теоретически такое сделать можно, но это будет исключительно геморойно и неоправдано экономически.

 

Схема, построенная на трёхконтактных выключателях будет работать на передних дверях, на задних, где требуется управление стёклами задними пассажирами и водителем будут глюки момент попытки одновременного управления стеклами сзади и спереди. Схема на шестиконтактных выключателях такого не допускает.

 

Можно найти выключатели от других автомобилей на разборке - это будет проще.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#3 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 07 May 2009 - 13:08

Чем морочить голову по убийству электромоторов, проще поставить по два пятиконтактных реле на каждый стеклоподъёмник. С помощью этих релюх меняется полярность. Я себе ставил именно так. Между сидений у меня стоят родные мерсо кнопки стеклоподъёмников у которых задействованы по 3 контакта. Сзаду на дверях стоят шестиконтактные кнопки, но у них я тоже задействовал только три контакта. Работает без проблем уже не первый год.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#4 ОФФЛАЙН   serges

serges

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286
  • Город:Беларусь, Гродно
  • Автомобиль:
    W123, W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 May 2009 - 15:17

Сомнительно - необходимо тянуть лишние провода.

о чём Вы? какие лишние провода? 2 провода проложены уже в данный момент. их заюзать а на массу посадить в самой двери или где нить поблизости. зато переключатель реверса будет не 6 контактный, а 3(5).

Схема, построенная на трёхконтактных выключателях будет работать на передних дверях, на задних, где требуется управление стёклами задними пассажирами и водителем будут глюки момент попытки одновременного управления стеклами сзади и спереди. Схема на шестиконтактных выключателях такого не допускает.

да, схема на 6 контактах позволяет другое: пассажир нажал открыть окно, водитель закрыть - вывод: минимум замена предохрантиеля.
а так в 5контактных переключателях имеется 2 доп. контакта, которые смогут позволить отключить задние кнопки когда подъёмниками пользуется водитель.

 

проще поставить по два пятиконтактных реле на каждый стеклоподъёмник.

собственно! то что я и хотел.


W123 240D 616.912 1983 driver WDB12312310415084
W210 2.2D 604.912 1997 driver

W210 2.2CDI 611.961 2001 driver


#5 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 08 May 2009 - 08:26

собственно! то что я и хотел.

Если нужно, то после праздников схемку подключения сброшу.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#6 ОФФЛАЙН   serges

serges

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286
  • Город:Беларусь, Гродно
  • Автомобиль:
    W123, W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 May 2009 - 08:32

Если нужно, то после праздников схемку подключения сброшу.

:)
с языка сорвали... а то что то сижу и не могу разобраться почему таки 2 реле на стеклоподъёмник...
спасибо, буду благодарен.


W123 240D 616.912 1983 driver WDB12312310415084
W210 2.2D 604.912 1997 driver

W210 2.2CDI 611.961 2001 driver


#7 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 May 2009 - 15:28

о чём Вы? какие лишние провода? 2 провода проложены уже в данный момент. их заюзать а на массу посадить в самой двери или где нить поблизости

 

Да, всё это прекрасно - в теории. В практике же двигатель стеклоподъёмника при работе берёт 6А тока. В стоповом режиме - 12А. Я представляю какие будут искры на завесах двери в момент работы стеклоподъёмника. Поэтому на задние двери от переключателя водителя идут 3 провода (1 масса и 2 плюса) на кнопку и один провод на подсветку кнопки, от кнопки идут 2 провода на двигатель.

 

да, схема на 6 контактах позволяет другое: пассажир нажал открыть окно, водитель закрыть - вывод: минимум замена предохрантиеля.

 

Неправда, разберитесь хорошенько в схеме. В такой ситуации цепь разорвётся и питание на мотор не будет подаваться. Лично не так давно построил эту схему - всё превосходно работает.


Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 08 May 2009 - 15:31

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#8 ОФФЛАЙН   serges

serges

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286
  • Город:Беларусь, Гродно
  • Автомобиль:
    W123, W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 May 2009 - 21:20

правильно ли я понял, что переключаетли(водительский и пассажирский) включены параллельно?
если да, то при одновременном нажатии пассажиром и водителем разных направлений движения электроподъёмников - будет КЗ.
что я не учёл?


W123 240D 616.912 1983 driver WDB12312310415084
W210 2.2D 604.912 1997 driver

W210 2.2CDI 611.961 2001 driver


#9 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 08 May 2009 - 22:05

Накидал схемку, из неё следует, что КЗ не будет.
Изображение
S1 и S2 - водительская и пассажирская кнопки. Если не нажата ни одна, то оба реле выключены, оба контакта мотора на массе, он не крутицца. Если нажата одна кнопка или обе в одну сторону, включено одно реле, один вывод мотора на массе, другой на плюсе, процесс идёт. Если нажаты обе кнопки в разные стороны, включены оба реле, оба вывода мотора на плюсе, он опять не крутицца. Для передних окошек одна кнопка лишняя. Всего получается на машину шесть кнопок и восемь реле. Причём реле монтируем где-нить внутри кузова, так что в дверь идёт по прежнему два провода.


Сообщение отредактировал теоретик: 08 May 2009 - 22:47

Изображение


#10 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 May 2009 - 22:08

правильно ли я понял, что переключаетли(водительский и пассажирский) включены параллельно?
если да, то при одновременном нажатии пассажиром и водителем разных направлений движения электроподъёмников - будет КЗ.
что я не учёл?

 

В том и дело, что не правильно. Они стоят не параллельно. Просто ныне существующие схемы для W123 (взятьхотя бы ту, что лежит на этом форуме в библиотеке, там тем более ошибочка есть небольшая как раз на выключателях стеклоподъёмников) несколько непонятны. А взять схему от другой машины, где всё это более наглядно представлено - всё становится ясно как день. Конструкция этих выключателей очень остроумна, принцип действия настолько прост, что когда разберёшься - не поверишь, что ЭТО работает. Смысл в чём: в спокойном положении выключателя на оба провода к двигателю подаётся плюс, при отклонении кнопки вперёд (либо назад), работает лишь одна контактная группа, то есть на один из проводов подаётся минус, а другая контактная группа остаётся замкнутой. В этом и есть соль работы пердних и задних выключателей, т.е. когда передние выключатели стоят в среднем положении на провода подаётся плюс (поэтому необходимо, что бы назад шло ДВА провода на плюс и один на массу) и управление двигателем осуществляется задним выключателем. Или же управление производится передним выключателем, в этом случае плюс и минус подаётся на двигатель через задний выключатель без всяких измененний. Если же одновременно нажать кнопки преднего и заднего, то цепь разрывается и ничего не происходит.

 

Поэтому я советую искать подобные выключатели и будет счастье. Реле, оно конечно, тоже выход, но как подумаю, что надо ставить 8 штук реле с мощщными контактами (12А - ток не маленький), да истчо купить их, организовывать для них место, конструировать схему - бррр... проще всё таки кнопки... Из плюсов использования реле вижу возможность организовать токовую защиту для моторов, но это тоже изрядный кусок работы...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#11 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 May 2009 - 22:11

правильно ли я понял, что переключаетли(водительский и пассажирский) включены параллельно?
если да, то при одновременном нажатии пассажиром и водителем разных направлений движения электроподъёмников - будет КЗ.
что я не учёл?

 

В том и дело, что не правильно. Они стоят не параллельно. Просто ныне существующие схемы для W123 (взятьхотя бы ту, что лежит на этом форуме в библиотеке, там тем более ошибочка есть небольшая как раз на выключателях стеклоподъёмников) несколько непонятны. А взять схему от другой машины, где всё это более наглядно представлено - всё становится ясно как день. Конструкция этих выключателей очень остроумна, принцип действия настолько прост, что когда разберёшься - не поверишь, что ЭТО работ



#12 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 May 2009 - 22:11

правильно ли я понял, что переключаетли(водительский и пассажирский) включены параллельно?
если да, то при одновременном нажатии пассажиром и водителем разных направлений движения электроподъёмников - будет КЗ.
что я не учёл?

 

В том и дело, что не правильно. Они стоят не параллельно. Просто ныне существующие схемы для W123 (взятьхотя бы ту, что лежит на этом форуме в библиотеке, там тем более ошибочка есть небольшая как раз на выключателях стеклоподъёмников) несколько непонятны. А взять схему от другой машины, где всё это более наглядно представлено - всё становится ясно как день. Конструкция этих выключателей очень остроумна, принцип действия настолько прост, что когда разберёшься - не поверишь, что ЭТО работ



#13 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 08 May 2009 - 22:42

(12А - ток не маленький), да истчо купить их, организовывать для них место,

Это ток не так чтобы очень большой - пойдёт реле даже от подлого жигули, у него вроде ток до 15 или даже 20 А. Организовать место - это да.


Изображение


#14 ОФФЛАЙН   serges

serges

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286
  • Город:Беларусь, Гродно
  • Автомобиль:
    W123, W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 12 May 2009 - 10:07

Накидал схемку, из неё следует, что КЗ не будет.
Изображение
S1 и S2 - водительская и пассажирская кнопки. Если не нажата ни одна, то оба реле выключены, оба контакта мотора на массе, он не крутицца. Если нажата одна кнопка или обе в одну сторону, включено одно реле, один вывод мотора на массе, другой на плюсе, процесс идёт. Если нажаты обе кнопки в разные стороны, включены оба реле, оба вывода мотора на плюсе, он опять не крутицца. Для передних окошек одна кнопка лишняя. Всего получается на машину шесть кнопок и восемь реле. Причём реле монтируем где-нить внутри кузова, так что в дверь идёт по прежнему два провода.

ну вот собственно и ответ на вопрос сабж.
как я вижу так и можно переделать схему электроподъёмников с 6контактных переключателей на 3(5)контактные.
спасибо.


W123 240D 616.912 1983 driver WDB12312310415084
W210 2.2D 604.912 1997 driver

W210 2.2CDI 611.961 2001 driver


#15 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 12 May 2009 - 12:38

Вот ещё одна схемка.
Изображение


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#16 ОФФЛАЙН   serges

serges

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286
  • Город:Беларусь, Гродно
  • Автомобиль:
    W123, W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 12 May 2009 - 13:45

2ЕГОР:
а есть маркировка реле? или как оно правильно называется?
где брали?


W123 240D 616.912 1983 driver WDB12312310415084
W210 2.2D 604.912 1997 driver

W210 2.2CDI 611.961 2001 driver


#17 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 13 May 2009 - 00:06

2ЕГОР:
а есть маркировка реле? или как оно правильно называется?
где брали?

Обычные пятиконтактные реле. Часто они идут в комплекте с сигналками. Маркировку завтра посмотрю.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#18 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 13 May 2009 - 08:05

Да, если нет возможности найти родные мерсокнопки, советую замутить всё на реле, я так и сделал, 2 года полёт нормальный, релюшки сначала поставил обычные с жигулей, номер 90.3747, ниче не горит, но потом я всёже выдрал из второго донорского мерса релюшки, такие в алюминиевом корпусе, 2 шт. из цепей стеклоподъёбмников, ещё одну из цепи абс и одну из насоса абс, всё красиво спаял между купленными кнопками в радиомагазине за 100р/шт, причём релюшки вставил в родные для них мерсофишки, а фишка там как 3/4 релюшки по месту занимает, и в итоге когда врезал кнопку под каждой поместилось в тоннеле ещё под 2 релюхи в разъёмах, так что за место не парьтесь, в мерсе его всегда навалом :)
Делал по схемке как у ЕГОР`а.

 

2Сannibal Mad, как про родные кнопки ты здорово приколол, я когда с этой темой морочился долго тупил как это мерсовцы так хитро кнопки замутили, оказывается просто как всё гениальное ;)


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#19 ОФФЛАЙН   serges

serges

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 286
  • Город:Беларусь, Гродно
  • Автомобиль:
    W123, W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 May 2009 - 13:46

ну всё, прикупил релюхи и переключатель.
сёння буду колхозить :)
Изображение Изображение

 

зы: я почему то думал, что релюхи будут побольше...
параметры релюх: 14V, 15A, 125W.

 

зыы: стоимость одной релюхи ~$1, стоимость переклюателя ~$3.


Сообщение отредактировал serges: 13 May 2009 - 13:48

W123 240D 616.912 1983 driver WDB12312310415084
W210 2.2D 604.912 1997 driver

W210 2.2CDI 611.961 2001 driver


#20 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 14 May 2009 - 23:41

прикольно, мои кнопки :smile: , это наверно какой-то МегаКнопочный завод их по всей России распросторнает.
сам искал замену родным, эти самые приличные. В них ещё подсветка есть, только я не допёр как её подрубить, если справишься расскажи.


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных