Перейти к содержимому


Фотография

Сальник редуктора главной передачи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 06 May 2007 - 17:24

Надумал я заменить сей сабж. Поиском нашел много материалов вплоть до отчета о переборке редуктора с фотографиями. Спасибо авторам, там очень много информации.
Но! Я хочу обойтись типа малой кровью и только открутить найку хвостовика, снять сальник и потом собрать все назад с новым сальником и новой гайкой.

 

Вопрос в связи с этим такой:

 

При обратной сборке придется затягивать гайку хвостовика правильным моментом. Этот момент, насколько я понимаю, определяет натяг в подшипниках ведущего вала. Так вот, как обеспечить этот правильный натяг в таком случае, когда по сути нет возможности контроля момента проворачивания вала?


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#2 ОФФЛАЙН   raven

raven

    я ворвался.......

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2812
  • Город:тута
  • Автомобиль:
    хороший

Отправлено 06 May 2007 - 17:58

какого вала? ........
гайка на то и затягивается МОМЕНТОМ, динамометрическим ключем, то есть застопори машину, пусть кто-то тормоз надавит, а сам ключем полез и протянул, потом законтрил......чево там еще контролировать?



#3 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 06 May 2007 - 19:04

Но там же распорная втулка стоит . . .
При затягивании гайки она немного сминается, но так, чтобы обеспечились заданные контактные напряжения в подшипниках.

 

Ну так во всяком случае в теории:

 

"вал во время эксплуатации воспринимает значительные осевые нагрузки и если натяг будет мал, то в подшипниках будут возникать зазоры в момент пиковых нагрузок, а следовательно и микроудары. Что сократит срок службы подшипников. Если перетянуть, то контактные напряжения сразу превысят допустимые и результат будет тем же."

 

А контролируют момент затяжки по моменту страгивания ведущего вала. Когда его вставили в пустой еще корпус редуктора при сборке и затягивают. А в нашем случае редуктор то уже собран, там уже вся начинка стоит и говорить о моменте страгивания уже не приходится . . .

 

Или я чего-то не понимаю.
Затянуть то можно динамометрическим ключом, а что получим с натягом?


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#4 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 06 May 2007 - 20:01

По преднатягу когда-то сам спрашивал, так никто толком и не высказался. А вот кое-что про этот сальник из старой инфы.будет полезно:

Ничего сложного в замене всех сальников нет. Надо только все делать тщательно и в строгой последовательности. Ни в коем случае не перепутать расположение и последовательность снятия-установки стопорных колец и пружинных шайб сальников полуосей. А в остальном процедура довольно простая. Единственная засада может приключиться с сальником хвостовика. Я имею ввиду процедуру откручивания гайки. Она наверняка прикипела и прийдется попотеть и даже срывать ее зубилом. Поэтому надо сразу запастись новой гайкой нового образца (типа звездочки).  И еще 1 момент, касающийся сальника хвостовика- на кардане в месте трения сальника о кардан может образоваться выработка и новый сальник будет подтекать. Поэтому новый сальник надо забивать поглубже на место без выработки.



#5 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 06 May 2007 - 20:06

О! нашёл (и сам удивился :lau: )
http://oldmerin.club....php?t=...?????
(Всё-ж таки "поиск" завсегда рулит :wink: )



#6 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 06 May 2007 - 21:09

Большое спасибо!!!

 

А я то нашел только итоговый материалец Остапа. Там в нем уже нету вот этой грубой идеи насчет момента 18 кг/м:

 

Если возникли трудности с регулировками, или просто влом с ними запариваться, то можно не заморачиваться со сливом масла, отсоединением полуосей и замером натяга подшипников, а просто затянуть гайку моментом 18 кг/м (по среднему) и тем удовлетвориться. Такое усилие обязательно, чтобы внутреннее кольцо внешнего подшипника не проворачивалось на валу, т.к. сидит на нем по скользящей посадке. Сделать это можно без динамометрического ключа, все тем же безменом, потянув им через метровый рычаг с усилием 18 кг.


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#7 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 06 May 2007 - 21:19

Наверное, таки - да. :lau: Поскольку многие меняли, понятия не имея о каких-то там "моментах". :wink:






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных