Меняются маслочки на этих моторах не сложно. Для начала откручиваем вентилятор от помпы, шкив помпы крепим подходящим коротким болтом, сдёргиваем тяги газа, откручиваем клапанную крышку.
Дальше снимаем коромысла рокеров. Откручиваем тянущиеся болты под шестигранник (на новых моторах, на фото они) либо обычные с шестигранной головкой на старых моторах. Под болтами шайбы, из-за масла не очень их видно, а коромысла под давлением распредвала могут выскочить и шайбы полетят очень далеко, а то и в мотор.
Сдёргиваем ломиком коромысла, под ними, в отверстиях болтов, железные втулочки. Остаются либо в опорах коромысел, либо в голове. Не теряем.
Сняв вентилятор, крутим коленвал (только по часовой стрелке) до совпадения меток распредвала. При этом первый поршень оказывается в верхней мёртвой точке.
Продавливаем клапана, можной отвёрткой/ломиком, убеждаемся, что они упираются в поршень. Продавливается где-то на сантиметр или около того.
Для 4-х цилиндровых моторов дальше можно менять маслочки на первом и последнем цилиндре при метке OT на коленвале, потом повернуть коленвал на полоборота (на шкиве безымянная риска) и, продавив ломиком клапана для надёжности, поменять маслочки на средних цилиндрах.
На 5-цилиндровом моторе каждый поршень нужно выставлять индивидуально. Удобно выставлять по кулачку распредвала выпускного клапана, верхняя поверхность кулачка должна быть ниже горизонтали градусов на 10-15. Выпускные кулачки смотреть по выпускному коллектору (могут быть как справа, так и слева).
Откручиваем кривыми ключам на 14 гайки с клапана (можно и обычными, но очень неудобно). Вынимаем тарелку пружины, пружину. Пружину можно покрутить, чтобы проще вынималась.
Отковыриваем маслочёк, сидит крепко. Новый и старый для сравнения. В оригинале попались goetze, купил такие же только без звезды. На фотках самого последнего образца, при ремонте используются только такие. Было много вариантов, постепенно обновлялись, так что не удивляемся.
Вымагничиваем подшипник под пружиной, отмываем всё, раз уж добрались.
Сообщение отредактировал persona_non_grata: 05 October 2014 - 02:50