Перейти к содержимому


Фотография

Конец резьбе крепления натяжителя ремня


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 ОФФЛАЙН   Электрик124

Электрик124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2066
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124, 250 D, T-MOD
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 October 2014 - 15:18

Всем привет! Не успел собраться с мыслями по замене цепи ГРМ, как еще сюрприз вылез. очень сильно прослаблена резьба крепления натяжителя ремня. Попробывал прогнать резьбу мечиком-безполезно. Поэтому поводу есть две мысли. Первая, сделать следующую по метрике резьбу, то есть на 20, но возникает проблема с посадкой подшипника так как у него посадочное место тоже на 20. И вторая сделать втулку с внутренней резьбой на 16 и посадить ее на горячую в крышку. Вот как-то как. Мож у кого есть другие мысли? Советуйте.


W124 T-MOD, 250 D, 602 мотор, 1992. - катаюсь во всю...
W123 T-MOD, 2.3, K-Jet, 1982.

варим потихоньку


#2 ОФФЛАЙН   ivan-om602dtd

ivan-om602dtd

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 235
  • Город:москва.митино
  • Автомобиль:
    w124.1988 2.5д
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 October 2014 - 15:44

Всем привет! Не успел собраться с мыслями по замене цепи ГРМ, как еще сюрприз вылез. очень сильно прослаблена резьба крепления натяжителя ремня. Попробывал прогнать резьбу мечиком-безполезно. Поэтому поводу есть две мысли. Первая, сделать следующую по метрике резьбу, то есть на 20, но возникает проблема с посадкой подшипника так как у него посадочное место тоже на 20. И вторая сделать втулку с внутренней резьбой на 16 и посадить ее на горячую в крышку. Вот как-то как. Мож у кого есть другие мысли? Советуйте.

может крышку грм найти другую на разборе с нормальной резбой


w124 250turbodisel....план поставить 605.962
w124 250disel..5мкпп редуктор 3.27..605.910 сменил 602.912.....113 пони пока не ощущаются


#3 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4295
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 05 October 2014 - 17:50

может крышку грм найти другую на разборе с нормальной резбой

 

+1


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#4 ОФФЛАЙН   Электрик124

Электрик124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2066
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124, 250 D, T-MOD
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 October 2014 - 18:16

может крышку грм найти другую на разборе с нормальной резбой

 

+1

такой вариант тоже рассматривается, но тогда лучше искать новую крышку, так как на разборе не вдохновляют. Да и разбор единственный - это только тут на барахолке. Ну и по трудозатратам....


W124 T-MOD, 250 D, 602 мотор, 1992. - катаюсь во всю...
W123 T-MOD, 2.3, K-Jet, 1982.

варим потихоньку


#5 ОФФЛАЙН   140tdi

140tdi

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 276
  • Город:УКРАИНА Киевская область
  • Автомобиль:
    w140 3.0ТД

Отправлено 05 October 2014 - 19:58

Делал М20х1.5 все нормально получается.



#6 ОФФЛАЙН   khatan

khatan

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Беларусь, Минская область
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1990, двс 602 912

Отправлено 05 October 2014 - 20:30

Недавно занимался такой проблемой у себя (W124, 250D, 1990, дв. 602 912) - болт натяжителя вырвало, резьбы в лобовине практически не наблюдалось даже после прохождения метчиком №2 М18:
- исходное - болт натяжителя ремня М18х23х1,5, впрессован в подшипник и корпус;
- для удобства снимаем радиатор и вентилятор;
-идём к знакомому токарю, делаем футорку (ввёртыш) с М18 на М22 (на М20 - очень тонкостенный, желательно из мягкого металла, но у меня нашлась только Ст) длиной около 25 - 30 мм, я делал с бортиком под ключ на 27;
- имея набор инструментов (сверло на М20, метчики на 22х1,5 №1 и 2 для не сквозных отверстий и вороток) разворачиваем существующее отверстие под футорку с М18 до М20 и нарезаем резьбу на М22 (при этом аккуратно закрываем цепь от попадания опилок и смазываем метчики, я не докрутил где-то полтора витка резьбы - чтобы не повредить успокоитель);
- вкручиваем ввёртыш, посадив его на фиксатор резьбы ключом на 27, усилием 25-32 Нм или на глаз до упора чтобы опять не сорвать, аккуратно шлифмашинкой спиливаем бортик, для надёжности ставим штифт на М3х15, засверлив на границе резьбы;
- шлифуем границу перехода под шайбу натяжителя, заворачиваем болт натяжителя с усилием до 32 Нм, ставим ролик, амортизатор, натягиваем ремень, смотрим центровку, ставим вентилятор и радиатор, заводим. Если при прогреве двигателя и увеличении числа оборотов ремень не стягивает с ролика - значит с центровкой всё ОК (хотя может потом когда-нибудь потрепать внутренний или наружный край ремня).
Особые сложности с центровкой (перпендикулярностью) новой резьбы к крышке БЦ (но у меня получилось практически сразу), шайбу на болт посадил на прокладочный высокотемпературный герметик для избежания подтёков масла, проехал около 1000 км. - всё в норме.
Удачи.


Сообщение отредактировал khatan: 05 October 2014 - 22:34

Не трогай машину, и она не подведёт.
WDB1241251B252373


#7 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 05 October 2014 - 20:37

А как его правильно откручивать? На холодную, горячую, греть, морозить, стучать, тянуть?


Велик colnago  :wub:


#8 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 05 October 2014 - 20:46

Недавно занимался такой проблемой у себя (W124, 250D, 1990, дв. 602 912) - болт натяжителя вырвало, резьбы в лобовине практически не наблюдалось даже после прохождения метчиком №2 М18:
- исходное - болт натяжителя ремня М18х23х1,5, впрессован в подшипник и корпус;
- для удобства снимаем радиатор и вентилятор;
-идём к знакомому токарю, делаем футорку (ввёртыш) с М18 на М22 (на М20 - очень тонкостенный, желательно из мягкого металла, но у меня нашлась только Ст) длиной около 25 - 30 мм, я делал с бортиком под ключ на 27;
- имея набор инструментов (сверло на М20, метчики на 22х1,5 №1 и 2 для не сквозных отверстий и вороток) разворачиваем существующее отверстие под футорку с М18 до М20 и нарезаем резьбу на М22 (при этом аккуратно закрываем цепь от попадания опилок и смазываем метчики, я не докрутил где-то полтора витка резьбы - чтобы не повредить успокоитель);
- вкручиваем ввёртыш, посадив его на фиксатор резьбы ключом на 27, усилием 25-32 Нм или глаз до упора чтобы опять не сорвать, аккуратно шлифмашинкой спиливаем бортик, для надёжности ставим штифт на М3х15, засверлив на границе резьбы;
- шлифуем границу перехода под шайбу натяжителя, заворачиваем болт натяжителя с усилием до 32 Нм, ставим ролик, амортизатор, натягиваем ремень, смотрим центровку, ставим вентилятор и радиатор, заводим. Если при прогреве двигателя и увеличении числа оборотов ремень не стягивает с ролика - значит с центровкой всё ОК (хотя может потом когда-нибудь потрепать внутренний или наружный край ремня).
Особые сложности с центровкой (перпендикулярностью) новой резьбы к крышке БЦ (но у меня получилось практически сразу), шайбу на болт посадил на прокладочный высокотемпературный герметик для избежания подтёков масла, проехал около 1000 км. - всё в норме.

Вот такие вещи надо переносить архив или ФАК. Ведь распространённая проблема. Сам столкнёшься, потом хрен найдёшь дельный совет.


Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 


#9 ОФФЛАЙН   khatan

khatan

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Беларусь, Минская область
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1990, двс 602 912

Отправлено 05 October 2014 - 22:34

А как его правильно откручивать? На холодную, горячую, греть, морозить, стучать, тянуть?

Натяжитель ремня не разукомплектовывался - в сборе (корпус без ролика, лодшипник и болт М18х23х1,5), если подшипник менять не нужно, то так и ставим в сборе; крутить можно на холодную ключом "тор" по-моему на 17 (или я что-то не понял в вопросе?).


Не трогай машину, и она не подведёт.
WDB1241251B252373


#10 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 05 October 2014 - 22:37

Старый откручивать как, чтобы не выкрутить с резьбой?


Велик colnago  :wub:


#11 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 October 2014 - 00:07

У себя сначала пробовал торцевым под малый вороток,сломал вставку торцевую под шестигранник,купил головку с шестигранником под следующий вороток помощьнее и тогда сорвал с места,сидел очень хорошо!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#12 ОФФЛАЙН   khatan

khatan

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Беларусь, Минская область
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1990, двс 602 912

Отправлено 06 October 2014 - 00:07

Старый откручивать как, чтобы не выкрутить с резьбой?

Если необходимо снять натяжитель и есть надежда на повторную установку болта с нужным усилием, то тянем на холодную для обеспечения максимальных зазоров в резьбовом соединении, предварительно и периодически УМЕРЕННО постукивая.
Как-то так.


Не трогай машину, и она не подведёт.
WDB1241251B252373


#13 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 October 2014 - 00:11

Не стучал,рычаг по больше сделал и по реще крутнул,сажал без фиксатора,думаю лишнее там,а то точно потом с корнями вырывать
Всеже не сталь со сталью как на фланец с болтом привода,а стальной болт и дюраллюминий


Сообщение отредактировал Sergey.V: 06 October 2014 - 00:12

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#14 ОФФЛАЙН   khatan

khatan

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Беларусь, Минская область
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1990, двс 602 912

Отправлено 06 October 2014 - 00:21

Не стучал,рычаг по больше сделал и по реще крутнул,сажал без фиксатора,думаю лишнее там,а то точно потом с корнями вырывать
Всеже не сталь со сталью как на фланец с болтом привода,а стальной болт и дюраллюминий

Без фиксатора - это правильно, если для себя. Всё-таки стальной болт в не изношенной резьбе на БЦ должен фиксироваться и сам сильно.


Не трогай машину, и она не подведёт.
WDB1241251B252373


#15 ОФФЛАЙН   Электрик124

Электрик124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2066
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124, 250 D, T-MOD
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 October 2014 - 07:25

Делал М20х1.5 все нормально получается.

а как подшипник на болт насаживал?
Я решил проблему путем выточки вставыша с внутренней резьбой на 16 и внешней резьбой на 20. Ну и соотвественно в крышке резьба на 20.


W124 T-MOD, 250 D, 602 мотор, 1992. - катаюсь во всю...
W123 T-MOD, 2.3, K-Jet, 1982.

варим потихоньку


#16 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 October 2014 - 10:45

а как подшипник на болт насаживал?
Я решил проблему путем выточки вставыша с внутренней резьбой на 16 и внешней резьбой на 20. Ну и соотвественно в крышке резьба на 20.

Новый комплект по моему уже там подшипник на болт посажен


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#17 ОФФЛАЙН   Электрик124

Электрик124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2066
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124, 250 D, T-MOD
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 October 2014 - 16:46

Новый комплект по моему уже там подшипник на болт посажен

ну да, только заводская резьба идет на 18, а человек пишет что переделал на 20, соответственно надо переделывать болт....


W124 T-MOD, 250 D, 602 мотор, 1992. - катаюсь во всю...
W123 T-MOD, 2.3, K-Jet, 1982.

варим потихоньку


#18 ОФФЛАЙН   khatan

khatan

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Беларусь, Минская область
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1990, двс 602 912

Отправлено 08 October 2014 - 19:06

ну да, только заводская резьба идет на 18, а человек пишет что переделал на 20, соответственно надо переделывать болт....

По моему проще и качественнее делать ввёртыш 18х22 (см. выше) - болт идёт в комплекте с подшипником и корпусом натяжителя, перерезать на нём резьбу с 18 на 16 из-за твёрдости металла не каждый возьмётся, да и мороки много - выпрессовать-запрессовать, скорее всего при этом подшипник - под замену.


Не трогай машину, и она не подведёт.
WDB1241251B252373


#19 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 08 October 2014 - 20:36

Была такая проблена на om601 сорвал ресьбу коромысла, токарь прогнал ресьбу метчиком чуть боьшую, на родной болт навварил сваркой металл и нарезал по метчику ресьбу, и вуаля всё заркутилось как положенно=)


W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#20 ОФФЛАЙН   Электрик124

Электрик124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2066
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124, 250 D, T-MOD
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 October 2014 - 06:45

По моему проще и качественнее делать ввёртыш 18х22 (см. выше) - болт идёт в комплекте с подшипником и корпусом натяжителя, перерезать на нём резьбу с 18 на 16 из-за твёрдости металла не каждый возьмётся, да и мороки много - выпрессовать-запрессовать, скорее всего при этом подшипник - под замену.

А 18x22 не исключает дальнейшего ремонта.


W124 T-MOD, 250 D, 602 мотор, 1992. - катаюсь во всю...
W123 T-MOD, 2.3, K-Jet, 1982.

варим потихоньку





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных