Имею 124й, недавно купленный и переделанный с бензина на дизель OM601. Прошла неделя после переделки, наступили холода, и вот после работы вечером при нуле градусов мой дизель завелся и через пару минут заглох и отказался заводиться (была залита летняя солярка). Прозрачный фильтр предварительный очистки оказался пуст и сразу возникло подозрение на бензиновый топливозаборник, т.к. перед переделкой не раз читал на форумах, что его нужно менять на дизельный, с бОльшей пропускной способностью. Оставив мерс в теплом гараже, на следующий день я начал решать проблему с заборником и остальной системой подачи топлива в тнвд. Отчетов по снятию бензобака хватает, я лишь выложу фото переделки топливозаборника. Итак, вкратце обо всем по порядку. Откручиваем гигантскую гайку датчика топлива ключом с головкой. Сливаем солярку через отверстие (заодно почистим датчик уровня топлива). Лезем под машину, перед правым задним колесом снимаем пластиковую защиту, под баком посредине видим топливоподающую трубку, отсоединяем ее в удобном месте, сливаем еще грамм 200 солярки. К самому топливозаборнику трубка прикручена гайкой на 19, навернутой на огромную гайку, внутри которой и находится сеточка. Решив открутить для начала гайку на 19, топливозаборник открутился вместе с ней, то есть гигантскую головку применять не пришлось. И вот топливозаборник у нас в руках. Вот такой он ( фото 1, фотки делал на телефон).
Видим тонкую сеточку, немного забитую песком. Принял решение переделать эту сетку, так как для замерзающей солярки она могла стать "узким местом" во всей системе. Сходил в магазин, купил обычный небольшой предварительный прозрачный фильтр с отстойником (вместо прямоточного) и более крупный и длинный фильтр, внутри которого находилась та самая замена сеточки в заборнике. Вот он. (фото 2)
Разбираем корпус и вытаскиваем сеточку. Подходит поверх старой как влитая! (фото 3)
Вырезаем старую сетку в окошках, подрезаем по размеру новую- заборник готов! Нюанс в том, что колхозить сверху другой топливозаборник бОльшего диаметра, типа камазовского, и закрепить его не получится, тк диаметр отверстия в баке ненамного больше родного топливозаборника. Но данная "насадка" влезла почти без зазоров. (фото 4)
Решил проверить систему дальше по ходу топлива. Поменял предварительный, снял фильтр тонкой очистки, вылил содержимое в 100-граммовый стакан. (фото 5)
А вот и виновник всех бед! Грамм 30 воды с грязью, которые мешали завестись двигателю. Нового фильтра под рукой не было. Промыл старый чистой соляркой, заполнил и поставил на место. 7 попыток заводки- и двигатель заработал как часы. Потом, разумеется, поменял старый фильтр, теперь за зимний пуск двигателя можно не бояться
Сообщение отредактировал v66v: 21 October 2014 - 23:08