Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах,
дает больше, чем десять лет жизни дома.
Анатоль Франс
Это, конечно, несусветная глупость - год за годом ездить в Питер на ноябрьские праздники. В отвратительную, как правило, погоду. На своем автомобиле. По не самой простой трассе М10. Буквально на пару-тройку дней. Просаживая при этом стоимость путевки дней на 7 в Египет, например (а то и больше!). Уматываясь за поездку так, что потом еще пару дней не мешает брать на отдых. И все же… И все же - каждый раз эта поездка стоит того. Не только потому, что это - праздники, и «все равно надо что-то делать», как говорят многие. Не только потому, что при желании и за пару-тройку дней можно увидеть очень многое - и не только сам город. Не только потому, что Питер в ноябре - это, сдается мне, АУТЕНТИЧНЫЙ Питер (нет-нет, он прекрасен и летом, в белые ночи, но…). А, в первую очередь, потому, что в Питере год за годом нас ждут ЛЮДИ. И вот это общение в антураже сдержанного ноябрьского Питера и его окрестностей… Оно стоит многого. И, конечно, трасса… Она манит! Значит - снова едем!
Часть I. Трасса.
Стартовать на сей раз решили в пятницу в первой половине дня - до начала вечерних адовых пробок. В начале первого уже были на Новокуркинском шоссе - но съезд на Ленинградку уже стоял прочно, решили объезжать через Новосходненское шоссе, о чем быстро пожалели: строящиеся вокруг шоссе новые районы с прилагающейся «в нагрузку» строительной техникой, грязью и сужением дорог, задают темп движения не выше 40 км/ч. Уныло. Как бы то ни было, часа за полтора доползли до Клина, где встретились со вторым экипажем Сереги Гынса - и, простояв какое-то время на заправке, тронулись в путь. Со включенными рациями, ясное дело. В которые первое время травили всяческие байки, ясное дело
Шли в среднем тепме - уже установленная зимняя ризина не давала особо разгоняться, тем более, что в моем случае она оказалась еще и конкретно подубита мартовскими оттепелями, во время которых я успел сгонять в Воронеж и проэксплуатировать ее при +20 градусах в скоростном режиме 140-160 км/ч. В результате - теперь она практически не поддается балансировке: вибрации реально мешают комфортному управлению. В общем, шли не более 140 км/ч, изредка подходя к отметке 150.
Сама трасса особыми сюрпризами не балует, хотя позитивные тенденции все же есть. Участок Москва-Тверь по-прежнему очень приличный, асфальт практически везде в полном порядке - но и камер столько, что сбрасывать лучше во всех населенных пунктах - а это делает езду очень рваной. Несмотря на мой бдительный радар, из Голенихи мне все-таки пришел штраф.
Объездная вокруг Твери в ремонте еще с августа, что удивило. Но особых пробок там все же не было. Реконструированный мост через Волгу избавил трассу от пробок на выезде из города, а участок Тверь-Торжок радует своим качеством уже года три как. И главное: традиционно адский участок после Торжка наконец-то всерьез взялись реконструировать: несколько километров после пресловутого моста через ж/д находятся в глобальных ремонтах. Естественно, сейчас в этом месте - серьезные заторы, особенно - при движении из Питера. Но в будущем, видимо, и этот участок будет четырехполосным - и даже с нормальным освещением. Приятно!
Остальная часть трассы особо не изменилась: трехполоска с попеременными «обгонными» полосами, не дающая расслабиться и страхующая водителей от сна за рулем, масса полумертвых населенных пунктов, приемлемое качество покрытия трассы, неизбежный [все]Вышний Волочек, по которому с помощью навигатора теперь все же можно найти пути объезда пробки, приятные расширения трассы в Новгородской области - и дальше, дальше, почти без проблем, на Питер - с небольшими заторами на въезде в город. Мы сильно не спешили, время от времени делали «технические» остановки (чего я обычно себе не позволяю), ехали «в свое удовольствие» - хотя погода временами заставляла сбрасывать: мерзкий мелкий дождик с той самой «жирной водой» реально мешал обзору второго экипажа. Мне, поборнику инновационных технологий, было пофиг
Поскольку место дислокации наше было не в Питере, с трассы мы ушли еще в Ям-Ижоре - впрочем, теперь это уже самые что ни на есть окраины субъекта РФ под названием Санкт-Петербург - и по Ям-Ижорскому шоссе въехали в Пушкин. В нем нам предстоял на следующий день банкет - и там же остановился в гостинице Серега с женой. мы же поехали дальше - через Волхонское шоссе на КАД, и далее - на небольшой тихий и сонный город Ломоносов (Ораниенбаум), где еще не спали - и ждали нашего приезда гостеприимные хозяева. Итого - чуть более 10 часов пути - и мы в административной зоне Санкт-Петербурга. В небольшом - отдельном когда-то - городе-порте, который я помню с детства. И с утра следующего дня мы отправимся его смотреть, а сейчас - несколько рюмочек с дороги с хозяевами - и спать! Набираться сил. Поездки в Питер не насыщенными не бывают…
Продолжение следует.