Приветствую, уважаемые.
Давно валялся неисправный мозг KE-J фирмы VDO за номером 008 545 0932. Датируется 88-89 годами. Проблема по опорному напряжению потенциометра - вместо положенных 5-ти Вольт (или около того) мозг выдавал черти что.
Решил вскрыть посмотреть что там внутри. Понадобится отвертка Torx T8.
Подключил мозг к питанию "на коленке" и при внимательном изучении заметил, что опора 5 Вольт прыгает при изгибе платы. Локализовал нехорошее место. Виновником оказался - конденсатор. Он просто высох и одна из ножек отвалилась.
Ну делать нечего, поменял все 4 электролитных кондесатора. Покупал в чипдипе, цена - копейки.
После ремонта и проверки залил кондеры термоклеем, по типу как в "оригинале", чтоб не болтались. ))
Далее произвел небольшую доработку мозга под свою машину (102 2.0 KE3.5 91 год) по части датчика температуры воздуха. Поясню... На моем авто температура воздуха идет в коммутатор, менять эту схему не вижу смысла. Поэтому для данного мозга VDO требуется еще один такой же датчик, который надо повесить на 11 ногу. Другая нога датчика - на массу, она же 2 нога мозга.
Измерил значения своего родного датчика и подобрал в чипдипе схожий по значению термистор (терморезистор). Необходимый номинал: 2 - 2.2 КОма.
Колхозить отдельные провода не стал и установил термистор прямиком на плату мозга.
Проверка на машине показала полную работоспособность мозга. Более того, его поведение на ХХ и при пуске мне даже понравилось больше, нежели на родном Боше.
Как-то так.