Перейти к содержимому


Фотография

Замена потенциометров дросселя


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 20 December 2014 - 09:47

Замена потенциометров и электромагнитной муфты на дроссельной заслонке А 000 141 49 25(с круизом и АСР, м104)

 

Изображение

 

Здравствуйте дорогие друзья. Решил написать еще одну статейку, которая поможет нам в ремонте наших олдмеринов. И будет она посвящена расширенному ремонту дроссельных заслонок А 000 141 49 25 (модификация с круизом и АСР) и ее конструктивных аналогов (вроде 94 25, применяемой на м119). Как говорилось ранее, у этих дросселей с возрастом возникают неисправности следующего харак-тера:
I. Осыпается проводка хвоста дросселя (процесс замены подробно описан - http://www.oldmerin....owtopic=149934)
II. Возрастает сопротивление электродвигателя, на 49 и 57 заслонке оно должно быть не более 2,5 Ом. Эта неисправность сравнительно легко устраняется чисткой коллекторного узла от продуктов износа графитовых щеток при помощи ватного тампона, смоченного растворителем. Разумеется, для выполнения этой процедуры следует произвести извлечение моторчика из корпуса заслонки с последующим снятием щеток. После промывки коллекторного узла мотор собирается в обратной последовательности и ставится на наработку на постоянном напряжении амплитудой 12 В при прямой и обратной полярности источника (по 5-10 минут), которая необходима для притирки щеток к коллектору.
III. Перегорает электромагнитная муфта, обеспечивающая сцепление электродвигателя с осью заслонки.
IV. Изнашивается резистивное напыление дорожек потенциометров (датчиков положения).

 

Отличительной особенностью данной дроссельной заслонки является возмож-ность разобрать ее до последнего винта без разрушения сварных швов и.т.п. для устранения неисправностей 3 и 4 типа. Данная процедура позволит произвести замену электромагнитной муфты и платы потенциометров, чего в силу конструктивных особенностей на педалях 5725 (ДЗ с круизом) и 6525 (ДЗ без круиза и АСР) сделать нельзя.
Ниже приведены фотоматериалы, на которых наглядно представлены методики замены электромагнитной муфты и платы потенциометров.
1. Проводится демонтаж боковой крышки со стороны тяг. На внутренней стороне крышки имеется кулачок, совмещенный с ползунком потенциометров. Поэтому при последующей сборке понадобиться следить за их совмещением.
Изображение Изображение

 

Изображение

2. Проводиться демонтаж крышки с противоположной стороны дроссельной за-слонки с последующим снятием промежуточной шестерни, через которую передается вращение от электромотора к валу заслонки.
Изображение

 

3. Снятие узла с возвратной ленточной пружиной проводиться в три шага - отгибают лепесток, откручивают три винта Т15 (поз 1, 2, 3 на рис.) и тянут узел вверх. Ленточная пружина узла находится в взведенном состоянии, при обратной установке ее понадобиться взвести примерно на 120 градусов относительно положения покоя.
Изображение

4. Снимают шайбу, размещенную на оси заслонки под узлом ленточной пружины и при помощи молотка и небольшого зубила (либо крепкой отвертки) выбивают шпонку. Это позволит снять диск с выступающим упором. (прим. - я до этого изначально не додумался, принялся высверливать заклепки. Впоследствии вместо заклепок для сборки были применены 2 винта м4, но это уже были лишние телодвижения).
Изображение

 

Изображение

5. Снимают диск с выступающим упором, а также размещенную под ней шестерню.
Изображение

 

Изображение

6. Под шестерней размещена электромагнитная муфта. Для ее демонтажа по периметру муфты откручивают 4 винта Т15. Если причиной неисправности заслонки является обрыв обмотки электромагнитной муфты, то производится замена муфты (в дополнение к операциям 1-6 понадобиться отпаять красный и синий провод от платы).
Изображение Изображение

7. Под муфтой размещена пружинящая шайба и два полукольца, фиксирующих ось заслонки в ее корпусе. Полукольца и шайбу извлекают и проводят снятие диска заслонки. Сам диск на оси держится на 2-х расклепанных винтах. Поэтому перед ослаблением винтов предпочтительно сточить их расклепанные на оси выступы.
Изображение

 

Изображение

8. В дальнейшем никаких сложностей с извлечением оси нет – она вынимается со стороны платы потенциометров (под крышкой с тягами). Ее свободное вращение осуществляется при помощи двух игольчатых подшипников. Токосъемник потенциометров также размещен на оси.
Изображение

9. Плата потенциометров и концевик холостого хода закреплены на корпусе при помощи 5 винтов т15, а электрическая связь осуществляется при помощи шлей-фа. При отпайке платы нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не пожечь шлейф.
Изображение

10. Произвести замену платы. Сборка производится в обратной последовательности. На момент снятия платы стол практически полностью был занят деталями заслонки.
Изображение

 


Сборка дроссельной заслонки.
1. Проводиться подпайка платы потенциометров у ленточному шлейфу, крепеж платы и концевика ХХ винтами т15 (5 шт). Устанавливается ось заслонки.
Изображение

2. С обратной стороны ось заслонки крепиться двумя полукольцами, на которые сверху устанавливают пружинящую шайбу и электромагнитную муфту. Крепеж муфты осуществляют 4 винтами т15.
Изображение

3. В проем оси устанавливают диск дроссельной заслонки. Ее крепеж производится 2 винтами т15 с последующим расклепыванием выступающих концов.
Изображение

4. Поверх электромагнитной муфты устанавливают металлическую шестерню и
шайбу большого диаметра.
Изображение

 

5. Устанавливают диск с выступающим упором и стопорят его шпонкой.
Изображение

6. На оси размещают узел с ленточной пружиной. Установка центрального язычка пружины в прорезь на оси осуществляется в взведенном состоянии. Крепление узла к корпусу производиться 3 винтами т15, после завинчивания которых следует загнуть выступ, расположенный над верхним правым винтом крепления узла.
Изображение

7. Проводится установка промежуточной пластиковой шестерни и стопорного кольца с последующей установкой верхней крышки.
Изображение

 

Изображение

Заключение: Разумеется, перед выполнением данных операций нужно иметь исправную электромагнитную муфту и (или) плату потенциометров. Воз-никает вопрос, где их можно достать? С первым относительно просто – ее можно извлечь из другой аналогичной заслонки с затертыми потенциометрами, перемотать (тут потребуется посчитать сечение провода и количество витков); с платой потенциометров значительно сложнее – ее можно извлечь разве что с другого дросселя (например, у которого осыпалась проводка и погорела муфта).
Материал подготовлен и опубликован: koster_05


Сообщение отредактировал koster_05: 20 December 2014 - 18:47

  • Kelmews это нравится

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#2 ОФФЛАЙН   Said_sl

Said_sl

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 421
  • Город:Беларусь, Слуцк
  • Автомобиль:
    W124 Е280

Отправлено 20 December 2014 - 19:03

Отличный отчет. Я думал, ты нашел выход на новые платы. А так, да, надо насобирать ремфонд из дохлых заслонок. Хотя, как говорил один зарубежный товарищ, по его статистике, выход из строя потенциометров - это 1-2 % неисправностей. еще столько муфта, остальное провода жгута.


W124 2.8 M104.942 4АКПП 93 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 20 December 2014 - 19:34

Спасибо, очень познавательно. Давно руки чесались внутрь заглянуть. для общего саморазвития.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных