таперича у меня така панель есть - что не можна глаз отвесть! спасибо Пушкину за вдохновение
Панель приборов в Mercedes w201 (w124) выглядит строго, стильно, но на сегодняшний день скучновато...
Вот как выглядела моя - выцветшие желтые стрелки, местами оранжевые, огромные и очень точные часы
Поэтому естественно у многих есть желание как-то ее оживить...
Я посвятил этому вопросу наверное полтора года, причем 90% времени заняло изучение матчасти... Кто, что, как пытался делать, что получилось, чем пользовался, с какими трудностями столкнулся... и т.д.
В конце концов выбрал себе картинку к которой буду стремиться и пошло-поехало
Нет пророка в своем отечестве, обращаемся к буржуинам за помощью
Другой альтернативы не нашел, есть Польская компания которая занимается тюнингом приборов для многих марок автомобилей, в том числе есть решения и для Мерседеса
Производят они плазменные шкалы, которые светятся сами, а не от отраженного света.
Компания называется МоМан вот сайт http://moman.pl/
Беспокоило меня то, что производитель находится за границей... на сайте нашел контактный емайл, написал письмо текстом по русски и ниже английский перевод, на сколько мне позволило образование
содержание примерно следующее
нахожусь в Украине, хочу приобрести следующие товары ... ...
минут через 15 получаю ответ (на аглицком языке)
Нет проблем, регистрируйтесь на сайте, делайте заказ
пишу в ответ,
не возникнет ли проблем при пересылке в Украину?
ответ
не волнуйтесь, проблем не будет, международная пересылка 11 евро
ну раз такое дело, отправил спасибки и пошел регистрироваться на сайт
заказал вот такие штуки
набор шкал для приборов
http://moman.pl/en/i...pis&k=34&id=603
флуоресцентную краску красно-оранжевого цвета (мож кому-то нравится зеленая или голубая, над цветом я не думал только красный)
http://moman.pl/en/i...=opis&k=&id=106
полированные алюминиевые кольца
http://moman.pl/en/i...pis&k=34&id=424
чуть позже я понял что надо было заказать вот такой набор (краска и УФ диоды)
http://moman.pl/en/i...pis&k=34&id=747
Через систему PayPal перебросил денежку, сумма получилась около 110-115 евро (есть вариант оплаты через банк, но он не для нас)
Стал ждать, через 3-4 дня написал им еще одно письмо с подтверждением оплаты и номером заказа, получил автоответ от автоответчика - мол парни до такой-то даты в отпуске.
Ладно, чем мы хуже, собрал семью и на море
Отдохнули... Приезжаем с моря, уже темно, часов наверное 10 или больше, разгружаем машину... В подъезде встречаю соседку... думаю ну чего тебе сейчас то не спится? Обязательно меня нужно проконтролить?
а она мне Мишаня, тебе тут посылочка пришла!
ек-макарек, где же ты раньше была!?
неделю морально готовился к вколхаживанию
Процесс снятия щитка приборов
почему то многие боятся, смотрите что тут страшного?
Откручиваем три самореза, и одну пластиковую гайку под педалью тормоза, снимаем панель
Заводим руку под торпедо, нащупываем трос спидометра и аккуратненько откручиваем гайку
у меня крутится одним пальцем без усилия
аккуратно выталкиваем щиток наружу
подается очень легко
аккуратно отключаем световоды (тонкие черные, похожи на провода с белыми большими наконечниками)
отключаем все фишки проводов от приборов
отключаем трубку вакуума от экономайзера у кого есть.
вот видно световоды которые передают свет на кнопку обогрева стекла и на регулятор уровня фар
легко выводим щиток вправо в салон
в другую сторону у меня упирается но выходит
Разбираем щиток приборов
Откручиваем саморезы и аккуратно выводим блок спидометра с лампами подсветки и указателей поворотов
Предварительно вынимаем лампу уровня жидкости омывайки стекла
Может показаться что прибор не хочет выходить это потому, что кроме саморезов он держится еще и разъемом подсветки и указателей поворотов, если смотреть на приборы сзади видим вверху плату с четырьмя лампами и в правой части четыре клепанных контакта, вот это они и есть, легонько помогаем плоской отверткой выйти разъему и аккуратно достаем спидометр
по два самореза на остальные приборы,
выходят легко
аккуратно выводим стрелки за ограничители и замечаем показания
ВНИМАНИЕ! на спидометре есть метка если стрелку отвести вперед или назад она вернется именно на метку
На всех приборах кроме часов и тахометра, ножом я сделал засечки на торце алюминиевой шкалы
Аккуратно на сколько это возможно снимаем стрелки просто потянув их на себя.
Держатся они очень крепко, но снимаются легко.
Стрелки топливо/температура/давление одинаковые
Берем НОВУЮ ПЛАЗМЕННУЮ шкалу Спидометра и прикручиваем поверх основной на винты
Усилие должно быть адекватным, чтобы не повредить плазму
стараясь не посадить пятен на шкалы винты я закручивал поверх защитной бумаги, потом аккуратно стянул бумагу с шляпки первого винта, затянул винт, стянул со второго, затянул
шкалы на тахометр/часы и температуру/масло/топливо клеим на двусторонний скотч который есть в комплекте
Открываем вонючюю флуоресцентную краску, вырезаем из малярного скотча держалки/защищалки
Красим стрелки на 2 слоя с перерывом 20 минут
крепим провода питания шкалы стяжками к прибору
обратите внимание в случае со спидометром Мерседес об этом уже позаботился
Выдавливаем стекло, предварительно пройдясь по верхней кромке тонким ножем чтобы отклеить его от корпуса
На клей садим кольца
У меня малые кольца оказались на 2мм меньшим диаметром чем отверстия в панели,
а большое полукольцо на 4 мм длиннее чем необходимо
в первом случае я руками отцентровал кольца на клею и оставил подсыхать
во втором лишнее отрезал ножницами по металлу и край обработал надфилем, все легко и красиво
Ставим стрелки на место
Помните про зарубки на торце шкал?
Проверяем стрелку спидометра отводим вперед, встает на место? отводим назад, получилось?
Часы ставим на 12:00
Тахометр на 0
в плате топливо/масло... сверлим дырочку
паяльником отпаиваем провод, запоминаем полярность! вводим в отверстие, припаиваем на место, согласно полярности (хотя вроде там переменка) ... но провод красный и черный
в корпусе щитка делаем вырез, через который будем выводить провод
со спидометром вопрос решен
Для чего это? По этим проводкам идет переменный ток с напряжением 100V частотой 600HZ Оно вам надо чтобы провод передавился на корпус?
Ставим приборы на место, упорядочиваем провода, чтобы не болтались под торпедо
Переворачиваем, любуемся
Идем в машину, она небось соскучилась, и ей тоже интересно что получилось
Патологическая лень и нетерплячка подсказали мне что можно воспользоваться стяжками чтобы закрепить питание плазмы под торпедо
как я еще успел припаять контактные площадки на провода питания и изолировать их термоусадкой не понятно
Клемму питания схемы я соединил с колодкой подсветки торпедо, таким образом получилось что регулировка яркости работает как и раньше, в том числе и на шкалы приборов
Тулим приборы на место, подключаем все фишечки, вталкиваем щиток в торпедо
Лезем рукой... щупаем трос спидометра, совмещаем с прибором, накручиваем гайку
Тут я руку уже набил, (снимать одевать приборы я уже мастер) поступаем как на рыбалке
Подсек, потянул, отпустил, потянул
Накрутил виток, вытянул приборы на 2 см, отпустил на 1, крутанул максимальное количество витков гайкой, опять потянул приборы, отпустил, докрутил гайку до конца... ноу-хау
Ахалай-Махалай
Момент Истины
Всем привет!!! Самое трудное, это написать этот отчет!