Всем привет! Корабас на моем мерине начал тупить: на холодную работал нормально, но после 15-20 км самопроизвольно скидывал на третью, чуть погодя с 3-ей на 2-ю. Потом бывало обратно четвертую воткнет, вообщем начал жить своей жизнью. Решил промыть гидроблок, ну и фильтр с маслом заменить.
Снимается гидроблок просто (на подъемнике или яме будет полегче):
1. сливаем масло с каробаса
2. откручиваем картер
3. снимаем фильтр
4. гидроблок держат десять болтов, три из которых чуть короче и светлее
Обязательно вооружитесь фотиком, а лучше позовите друга который будет фотать весь процесс. Когда будете разбирать мозги, оттуда масло побежит, советую заранее постелить в несколько слоев газет, ну и бумажных салфеток побольше (у меня ушло два рулона).
Когда будете снимать, дабы ничего не растерять, важно держать блок в том же положении, в котором он стоял, пока не положите на рабочий стол.
Обратите внимание на вот этот клапаненок:
Он бывает прилипает к плите на каробасе.
А вот он уже вынутый (отмечено красным)
Также достаем маленькую сеточку
Гидроблок состоит из двух частей и пластины между ними, соединенных двумя винтами (в желтых квадратиках). Откручиваем их, переворачиваем гидроблок и аккуратно поднимаем и откладываем нижнюю часть
Вид сверху
В желтом квадратике шарик лежит на пружинке, может улететь. Шариков должно быть 18
Все шарики, пружинки, клапана снимаем. Я все закидывал в пласт. стаканчик, там же можно и промыть их.
Затем откручиваем крышечки по бокам (будет масло бежать), и вынимаем оттуда все плунжеры, клапаны и пружинки.
Грязи было очень много, несколько плунжеров стояли мертво, пришлось силой выталкивать.
Промывал все в авиационном керосине, можно в ацетоне.
Две половинки после промывки продувал сжатым воздухом
Ну и фото в всборе
Все установил, собрал, каробас заработал замечательно, исчезли небольшие пинки при переключениях. Радость моя длилась целых два дня. Завелся на след день, из под машины послышался жужаший звук, как будто жидкость куда-то перетекает и передачи начали пробуксовывать. Сейчас каробас лежит полностью разобранный, жду запчастей. Постарюсь потом сделать отчет по разборке/сборке.