всем читающим привет!
три года сбора информации по трип-компьютеру дали свои результаты, информация вся есть, желание есть, наличие есть)
монтаж трип-компьютера делаю на W124 c M103 двигателем
элементы трип-компьютера: приборка, пульт управления, блок управления, проводка
начинаю отчёт с изготовления проводки
за основу берётся вот эта электрическая схема
для доступности информации немного поправил эту схему + на русском описание легенд - прикреплены ниже в хорошем качестве
вот собственно блок управления (на схеме N41)
как-то один товарищ меня напугал, что будут проблемы с установкой, т.к. разъёмы для подключения уже купить нельзя - скажу на это, что выход есть
путём осмотра обнаружил, что разъём блока управления N41 практически такой же как и у разъёма блока АБС (отличия минимальны)
вот разъём
а вот отличия
подгоняем путём подпила
ещё нужно подогнуть фиксатор, т.к. угол выхода проводов у родного другой
разбираем этот разъём, при помощи сверла выковыриваем старые провода и старую заливку,
в проводках с 89г заливки этой не обнаружил
достаём сами контакты, для перестановки в нужные места и удобства пайки новых проводов
имея несколько проводок от w124 и w201 все родные цвета проводов я в них нашёл за исключением следующих:
желтый/голубой заменил на жёлтый/синий
голубой на синий
серый/розовый на серый/фиолетовый
голубой/белый на синий/белый
голубой/коричневый на голубой/красный
чёрный/фиолетовый/жёлтый на чёрный/фиолетовый
думаю что подобные замены не вызовут вопросы в будущем, даже при незнании о них)
собираем в обратной последовательности
хочу обратить внимание, не забудьте выковырять белые фиксаторы по краям разъёма, иначе контакты не достать
контакты вставляем соответственно по номерам указанным на схеме (на самом разъёме они указаны с обратной стороны)
лучше купить весь комплект проводки от w124 c M103, т.к. нам понадобятся ещё пару контактов, а их можно будет взять с разъёма блока управления КЕ + другие нужные разъёмы (о них речь пойдёт позже)
разъём на блок управления пришлось переделать из-за громоздкости (блок из-за разъёма не захотел укладываться на своё место)
теперь изготовим круглый разъём
для этого берём стандартный разъём от приборки (пятнадцатиконтактный) переделываем напильником штырёк
с обратной стороны (внутри) номера контактов есть
далее изготавливаем самый сложный разъём
вот к этому разъёму нам необходимо сделать "папу"
кучу похожих разъёмов пришлось перепортить, чтоб понять, что самый подходящий это разъём от потолочного плафона
он имеет два сектора, один на два контакта мы отпиливаем и в мусор, а вторая часть нам понадобится
дальше делаем надпил чтоб виксатору было за что зацепиться
рассверливаем внутреннюю посадку самих контактов (штырьков) чтоб они сели глубже, соответственно выглядывали
поскольку делаем "папу", то нужно ещё сделать штырёк ориентации, для этого берём контакт "толстый папа"))), его, кстати, нужно укоротить, когда будете делать - сообразите
номера указанные на колодке я спилил, т.к. мы делаем из "мамы" "папу" и они соответственно должны стать зеркальными - чтоб себя не путать - необходимый порядок указан на колодке приборки
вот что получилось
не упомянул, контакты (штырьки) можно взять из штекера пепельницы (там их три, поэтому понадобятся соответственно две пепелки), так же такие штырьки есть в проводке ПТФ Е500, подогреве сидений, эл/шторке, лямбдо-зонде
колодка пульта управления
аналогичная от блока управления наружными световыми преборами
без переделок, все номера контактов подписаны
коричневые провода я прицепил возле кулисы W1
колодка Х83 под печкой (туда сходятся все провода подсветки приборов салона)
Х6/1 возле троса ручника
Х35 возле АКБ
F1 "11" и "6" - блок предохранителей - соответственно 11 и 6 предохранитель
Х21/2 - колодка электронного спидометра - подключется к датчику Холла
X29/3 вывел на колодку диагностики (возле АКБ), но по заводу возле блока предохранителей
Х61 - колодка маршрутного компьютера, подключается к блоку N3 (блок управления КЕ) контакт №4 (не во всех жгутах есть этот контакт, но вывести не составит труда)
все остальные штекера, контакты, провода, указанные на схеме уже имеются в стандартной проводке
Вот итог):
Включение трип-компьютера http://www.oldmerin....howtopic=175822
Здесь есть описание его возможностей и управление на русском от Домен http://www.oldmerin....h...l=trip&st=0
есть ещё вот такая схема, отличие её в подключении к блоку управления расходомера воздуха, возможно она или для 119 моторов - тут точно прояснить не могу(
Всё работает, езжу и радуюсь
Если при монтаже возникают вопросы - пишите в ЛС
http://www.oldmerin....owtopic=175159#
Всем Удачи!
Сообщение отредактировал wolf wagner: 31 August 2016 - 13:37