Перейти к содержимому


Фотография

Отчёт о ремонте люка


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   Kentavr

Kentavr

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    OPEL Astra H sedan

Отправлено 27 May 2007 - 10:33

Начнем с того, что определимся какой тип нам предстоит разбирать, и до какого состояния. процедура разборки механического люка довольно проста и будет описана просто набором пунктов, которые одинаковы с автоматом, лишь с небольшими нюансами. Поэтому за основу возьмем самый сложный вариант - электролюк (автомат).
--------------------------------------------------------------------------------
Схема одинакова для 190-124 в любых вариантах. Будет описан подробный и полный вариант разбора, также необходимо, чтоб люк имел подвижность, т.е. крышка должнна убираться хотя бы наполовину внутрь, в противном случае изделие придется снимать целиком дабы избежать еще больших повреждений. Работы желательно проводить орудуя кнопкой, а не механически. Итак начнем.
--------------------------------------------------------------------------------

 

АВТОМАТ 1 - Сдвинем крышку люка внутрь хотя бы на 12. Если в случае с автоматом это невозможно по причине того, что ему кирдык - полезем в багажник и сняв левую часть покрытия на усилителе увидим сборку мотора-редуктора. Сдвинуть крышку в аварийном режиме можно, покрутив за носик редукнора рожковым ключем на "6", причем гайка расположенная далее - это регулировка натяга, и не нуждается в трогании в принципе. Ее регулируют, когда имеет место проскальзывание троса. Она часто помазана краской и целостность краски - хороший признак. белое колесико - регулятор положения, использование которого будет описано позже.
Изображение
2 - сдвинув крышку отстегиваем внутреннее покрытие с клипс - отверткой или руками, только чтоб не погнуть.
Изображение
3- вытягиваем до упора вперед покрытие и сдвигаем его назад полностью, либо отодвинув полностью люк, изогнув его вверх снимаем совсем. Зачем сдвигать вперед? а чтобы не попасть на покупку новых полозьев, либо не остаться без подъема вверх крышки. Дело в том, что вот эти детальки
Изображение
имеют св-во ломаться.
--------------------------------------------------------------------------------

 

4 - теперь снимаем саму крышку. Она должна находиться в крайнем заднем положении. крестовой отверткой откручиваем это
Изображение
и делаем так
Изображение
тем самым мы освобождаем потолок и убираем нежные блестящие детали от повреждения. Подвигаем крышку почти до закрытого состояния и из салона видим блестящие гайки с широкими шляпками - 4 гайки на "8". пометив их прежнее положение - откручиваем и вынимаем крышку вверх.
--------------------------------------------------------------------------------

 

5 - Теперь предстоит разобрать салон. Снимаем внутреннее зеркало - резким движением рвем его на себя и вниз. Откручиваем его основание - 3 шурупа под крест.
Изображение
Снимаем козырьки - 2 самореза по краям, а ближе к центру крепление снимается так - поддеваем шилом квадратный лючек на кронштейнике козырька и видим в глубине саморез - выкручиваем
Изображение
Снимаем плафон - поддеваем его сбоку и отсоединяем полностью от проводов. Выкручиваем мелкие саморезы из алюминиевой полосы спереди в торце люка и убираем ее.
Изображение
сняв бархотные уплотнители с передних дверей - убираем покрытия передних стоек - отщелкивая их либо вниз на себя, либо поддевая отверткой в сторону центра приборки. Убираем козырьковую полосу. Снимаем ручки.
Изображение
отщелкнув фиксатор отгибаем язычек - саморез на "8". Снимаем покрытия средних стоек - двигаем сиденья максимально вперед выкручиваем 2 самореза внизу и сдвигаем пластмасску вниз. Убираем бархотные уплотнители задних дверей. Освобождаем покрытие центральных стоек с верхней защелки - тянем за верх внутрь салона. оставляем болтаться на ремне. Снимаем покрытие задних стоек - чтобы не изголяться и ничего не сломать проще снять заднее "сидалище" потом "спиналище" и слегка подтолкнув покрытие назад, освобождаем передний край. потом либо потянув на себя, либо внутрь салона, отщелкиваем задний край. Главное не сломать защелки переднего, задние железные. Вытаскиваем задний плафон и отсоединяем провода.
--------------------------------------------------------------------------------

 

6 - Теперь освобождаем потолок от защипов по краям крыши, в случае с жесткой крышей - будут дополнительные плафоны сбоку и не будет перемычек. Мягкая крыша полностью не снимется - она заправлена под резинку зднего стекла, до него и освобождаем.
--------------------------------------------------------------------------------

 

7 - Откручиваем крепление троса к поперечине. 2 самореза на "8"
Изображение
Плоской отверткой разгибаем крылышки крепления АККУРАТНО! Сверху, чтобы только снять - ни миллиметра больше. Очень хрупко и больше 4-5 загибов-разгибов не выдерживает.
--------------------------------------------------------------------------------

 

8 - Откручиваем крепление направляющей троса сзади основы люка.
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

9 - снимаем шланги дренажа с основы (аккуратно поддеть и не порвать! - присыхает!)
--------------------------------------------------------------------------------

 

10 - откручиваем по периметру саморезы на "10", оставляя 1 спереди и 1 сзади по-диагонали, чтоб по голове не получить!
Изображение
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

11 - придавив одной рукой по центру основы отпускаем оставшиеся болты и люк падает на подголовники и повисает сзади на направляющей троса.
--------------------------------------------------------------------------------

 

12 - Опускаем спинки передних сидений в лежачее положение и продвинув основу вперед, вытаскиваем направляющую троса.
--------------------------------------------------------------------------------

 

13 - Пора задуматься, зачем вам это надо? Решившись закончить подвиг - попробуйте извлечь основание люка из салона. Особо нетерпеливые могут широко открыть пассажирскую дверь и вытащив шток ограничителя на стойке (сначала стопорящую шайбу на себя, потом молоточком снизу - пока не упрется, а потом тонкие плоскогупцы под шляпку и молоточком вверх) еще шире открыть дверь и основа выйдет, не покромсав приборную и не расстраивая "сердечную мышцу" :)
--------------------------------------------------------------------------------

 

14 - Вот теперь, когда собственно механизм люка на столе, можно его почистить и перебрать.
--------------------------------------------------------------------------------

 

15 - Первым делом снимем сливной желобок. Для этого его надо приподнять и вытащить один из усиков из направляющей, потом другой.
Изображение
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

16 - Потом откручиваем 6 болтиков на 8 и снимаем поперечину.
Изображение
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

17 - Теперь можно освободить гибкие механизмы люка.
--------------------------------------------------------------------------------

 

18 - Вынимаем боковые направляющие, они на старых версиях крепятся саморезами, поздние – просто защелками. Защелки поддеваются вверх и деталь вынимается вверх чуть наклонив внутрь люка..
Изображение
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

19 - Теперь выдвигая по остаткам полозьев гибкую направляющую люка вынимаем ее.
Изображение
Изображение
Изображение

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

20 - Козырек. Отстегнув прижимающие рычаги от основы и от козырька……
Изображение
Изображение
Снимаем движением во внешнюю сторону, т.к только там прорезь замкнута…..
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

21 - Освобождаем козырек из зацепов….
Изображение
для этого поддев защелку…..
Изображение
и выкручивая козырек, освобождаем сначала один край, потом освободив другой, вынимаем его из центральной скобки…
Изображение
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

22 - Все, имеем пустую основу и кучу добра…..
Изображение
Каждый для себя должен после этого, видя разбомбленный автомобиль, ответить на вопрос - скока же я денег сэкономил??? :)
--------------------------------------------------------------------------------

 

23 - Основу помыть. Все трущиеся сочленения и места на направляющих и основе смазать нежирно CASTROL LMX или специальной силиконовой смазкой
--------------------------------------------------------------------------------

 

24 - Собрать основу в обратном порядке и прикрутив крышку добиться наиболее легкого движения по направляющим, регулируя болтами на поперечине.
--------------------------------------------------------------------------------

 

25 - Установить люк на крышу в обратной последовательности (можно в сборе, только не слишком удобно – лучше крышку снять.).
--------------------------------------------------------------------------------

 

26 - Установив крышку и закрепив трос можно отрегулировать попадание оной в проем сначала без резинки, (которую тоже неплохо снять, выкрутив саморезы по контуру спереди и с боков, и почистив - смазать силиконом) потом установив ее и закрепив по контуру. отрегулировать можно болтиками на "8" которые с широкими шаибами.
--------------------------------------------------------------------------------

 

27 - Теперь если не доставали трос можно одевать потолок, при снятии троса запускаем его в шахту и проворачивая на моторе вал ключом подгоняем под поперечину и крепим.
--------------------------------------------------------------------------------

 

28 - Требуется регулировка хода. Для этого методом нажатия на клавишу и контроля места остановки люка, можно отщелкнув на моторе регулировочное колесо....
Изображение
подогнать управляющий вал с концевиками в соответствующее положению клавиши место, т.е. нажав клавишу «вперед» - дождаться остановки люка и в зависимости от его места остановки подвернуть регулировочное колесо вперед, чтоб люк проехал дальше или назад, чтоб остановился раньше.
--------------------------------------------------------------------------------

 

29 - Теперь точно можно устанавливать потолок. Процедура обратна снятию, только с покрытием крышки возникнут сложности. Дело в том, что в зацепы .......
Изображение
должны попасть упоры
Изображение
в отодвинутом назад положении они паралельны основе и орудуя железной метровой линейкой можно помучившись их поставить на место. а шахта
Изображение
должна одеться на направляющую троса и только потом можно защелкивать клипсы переднего ряда. За номерами деталей и механизмов, сломанных или недостающих, ходите суда http://www.detali.ru...&Cat=15S&SID=78 (ссылка), или забив свой вин код суда http://www.detali.ru/cat/oem_mb.asp - далеекузов78 позиция - разницы особо нет хотя в жизни все бывает.....
--------------------------------------------------------------------------------

 

МЕХАНИКА
--------------------------------------------------------------------------------

 

30 – В случае с механическим люком, процедура такова.
--------------------------------------------------------------------------------

 

31 – под ручкой откручиваем шуруп
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

32 – Отстегиваем клипсы переднего ряда
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

33 – Продеваем чашку в отверстие в покрытии люка
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

34 – убираем покрытие и видим такую картину
Изображение
--------------------------------------------------------------------------------

 

35 – Открутив сборку механизма мажем, чистим, дефектируем.
--------------------------------------------------------------------------------

 

36 – полное снятие аналогично как в случае с автоматом, механизм в сборе можно заменить локально. Слабые места – ролики на концах усов, прижимные части козырька. АМИНЬ………

 

Автор фотоотчёта: den


190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan - 2008.
"CB" - 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных