Перейти к содержимому


Фотография

системы EZL и TSZ- хелп!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 29 May 2007 - 10:09

Уф, наконец воткнул 2.3 и столкнулся со следующим:
Систему ЕЗЛ не запустил (разные маховики, причем имею и запасной и у всех разные моменты опережения зажигания!, а свой с 2.0 не смог открутить. Поставил маховик с запаздыванием на 3-5 град., датчик положения маховика воткнул в штатное место, требмлер использовал от ТСЗ (без подключения вакуума)
Все метки по зажишганию выставил: 0 коленвал, риска распредвал, первый горшок тремблер.
Пустился на ЕЗЛ - авто трусит, а главное не работает комп впрыска!
Поставил ТСЗ включая замену катушки зажигания (при этом штатная проводка ТСЗ на + 12в на КЗ 2 провода, на минус 1, на ЕЗЛ 2+2) - то есть искра, то нет. Отбросил проводку ЕЗЛ и воткнул ТСЗ вообще отдельно на родной проводке (2+1 провода), общее только подводка +12 и сигнал ТД- запусился устойчиво, но:
Нет регулировки компом оборотов ХХ и управлением ЭГД (есть только при пуске) - проблема осталась. Система впрыска стоит старая от 2.0 с клапаном РХХ на 2 контакта, для 2.3 шла с 3-х конт. РХХ. При вращении тремблера обороты больше-меньше на ХХ - нет автоматического поддержания. Реле перегрузки в норме. Контакт сбрасываю с РХХ - никакой реакции, ток ЭГД - ноль (есть только при пуске)
Подскажите по следующим вопросам:
1. ЭБУ впрыска берет сигнал вращения двигателя от КЗ или от сигнала ТД (тахометр у меня работает, значит сигнал ТД есть)
2. Не работает ЭБУ - проблема с промахом в подключении проводки или от развязки от системы зажигания. (догадываюсь, что мог промахнуться с двумя контактами не по системе зажигания - сегодня проверю)
3. Вращение тремблера должно менять обороты ХХ с ТСЗ, если ЭБУ обязан их удерживать стабильно (так было раньше)
4. Имею абсорбер и раньше вакуумтрубка на ЕЗЛ подключалась с учетом абсорбера, а как подключить все вакуумтрубки зажигания сейчас (прмерную схему включения ТСЗ имею)
5. что я мог сделать не так????????????
Больше всего волнует молчащий ЭБУ (в проводке есть 2 пистона один на вентилятор, а один не знаю куда, обратил внимание, что вентилятор врубился при 82-86 град, а не под 100 - мог попутать эти два контакта, сегодня проверю, просто не знаю второй контакт (одинарный провод с разьемом пистоном, аналогично и на вентилятор) - это что?
Просьба ответы давать знающим, а не предположения, иначе можно накрутить такого, что и не разберешся.
Заранее всем спасибо за помощь! Все равно я систему запущу, просто с зажиганием столкнулся впервые.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#2 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13901
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 29 May 2007 - 22:46

Юр, начинать нуна с описания - мотор менял с навесным или без? т.е. что именно менял и согласно чего подуключал?

 

EZL имеет общий датчик с КЕ - сигнал ХХ в составе ДПДЗ

 

если нет управления РХХ - смотри сигнал ТД на мозгах... и потенц если РХХ 2-ух контактный...

 

1. ТД
3. возможно обороты будут меняться...
4. подключай ТСЗ относительно схеме... адсорбер никак не связан в подключении с зажиганием...
5. много чего = непонятно вообщекак ты мотор перекинул, если б юез навеса то без проблем ба...

 

про маховики не понял - что там отличается


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#3 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 29 May 2007 - 23:40

еси че есть трамблер с вакумником, а еси надо вживлю любой комутер


w116 350 мкпп


#4 ОФФЛАЙН   ch_alex

ch_alex

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 398
  • Город:г. Астана

Отправлено 30 May 2007 - 05:42

Yura
Система впрыска стоит старая от 2.0 с клапаном РХХ на 2 контакта, для 2.3 шла с 3-х конт. РХХ.

Нет, у меня 2,3 с КЕ3,5 джетроником РХХ стоит двухконтактный!!! :lau:


МБ W210 рейсталинг, 1999 г., Е200, мех. 6-ти ступка, дв. 111
Тойота кэмри 30 2003 г - ТАБУРЕТ, ищу замену - ура заменил
МВ W210, Е240Т, дв. 112, 1997 год - разбили нехорошие люди
MB W124, 230E, дв. 102.982 KE 3,5-Jetronic с катализатором - продан

 

Я торгую стеклом из разбитых машин


#5 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 30 May 2007 - 10:46

Мотор менял без навесного, но систему впрыска оставил старую.
Коммутарот TSZ немного пораборал и грохнулся -ент искры вообще, а проводка на него всегь ничего.......
На системе EZL пускаю двигатель, но сигнал беру с маховика коленвала, а там УОЗ на 4-6 град с запаздыванием (необходимо менять маховик, но точно знаю, что зазор маховика идет позже чем надо по сравнению с моим мотором), обороты еле еле держатся порядка 650-700, установил свой тремблер под ЕЗЛ - обороты медленно подросли под 800, но все равно все работает вкосяк по УОЗ.
Пробовал пускать EZL с датчика тремблера TSZ - пускается и глохнет, изменение положения тремблера не помогает.
Но самое главное - почему комп молчит? - при пуске есть ток обогащения и после пуска полностью отсутсвуют: отсечка топлива после раскрутки, управление по лямбде, снимал разьем РХХ - без изменений.
Подозрения - мог нарушить датчик диагностики, который стоит на переднем маховике двигателя -два провода в экране на колодку идиагностики - он вообще должен прозваниваться или нет?
По данным разборщиков - коммутаторов TSZ существует много версий по номерам - в чем разница никто сказать не может, ЕЗЛ надежны
Нужен совет, что проще:
1. играться с коммутаторами ТСЗ
2. поставить нормально маховик и надеюсь успокоиться
С коммутатором родным ТСЗ мотор шел активно в наборе, но обороты ХХ менялись от УОЗ, комп ЭБУ молчал,


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#6 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2007 - 10:54

еси ты в москве то сделаю тебе нормально с тсз и будешь ездить всегда 8 915 239 28 46


w116 350 мкпп


#7 ОФФЛАЙН   PerezMow

PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3355
  • Город:М.О. Домодедово
  • Автомобиль:
    разновидности платформ B1

Отправлено 30 May 2007 - 11:05

Юрий в Украине.



#8 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2007 - 11:23

зря а то бы он так не мучался


w116 350 мкпп


#9 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 30 May 2007 - 22:39

Yura Я себе тоже менял мотор с 2,0 л на 2,3 л. Был 962 стал 985. И маховик тоже пришлось ставить другой. Не знаю как это влияет на 190 на зажигание, но при установке на 2,3 маховика от 2,0 быстрее износится сцепление. По-моему там разные диаметры под диск сцепления, да и массы разные.

 

То что ты назвал маховиками, вроде шкивами называются.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#10 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 31 May 2007 - 09:03

насмешил сцепления разные :twisted:


w116 350 мкпп


#11 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 31 May 2007 - 09:05

Спасибо за совет по шкивам.
Реально под ЕЗЛ - при установке "0" в прорези датчика должно находиться окончание пластины шкива под зажигание.
На 2.3 сейчас окончание пластины приходится как минимум на 3-4 град позднее. Двигатель заводится, еле держит 800 оборотов ХХ, при прогазовках вялый, пытается стрельнуть в инжектор. Октан-корректор не помогает
Шкив сегодня буду переставлять по аналогии с 2.0 если получится его так разместить. В инфе есть данные шкивов для разных моторов - принципиально 2.3. и 2.0 двигатель 102 имеют одинаковые УОЗ?
Что особо интересует
1. - датчик переднего маховика двигателя (стоит практически подж рычагом натяжного ролика), который подключен на диагностическйи разьем - должен как-либо прозваниваться или нет,
2. каково назначение этого датчика
3. из-за датчика может неработать ЭБУ впрыска на работающем моторе
К сожалению на одном моторе датчик повредили и не счем сравнить, второй датчик никак не прозванивается на сопротивление (два провода в экране.
Прозвонить просто - вытащить разьем из диагностической колодки на 3 контакта, с двигаетля датчик сдернуть нереально без снятия переднего маховика коленвала -это и была ошибка повреждения датчика моего мотора 2.0.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#12 ОФФЛАЙН   Razborkin

Razborkin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74

Отправлено 31 May 2007 - 09:22

Юра, привет. Значит так, коммутатор TSZ(тот что поменьше-извини, но из твоего рассказа показалось что ты их попутал) устройство не интеллектуальное-момент ОПЗ никак не регулирует и имеет два разьема: 1-электромагнитный датчик импульсов зажигания,установленный на трамблере; 2-четырехконтактный разем:TD,+12В,-12В и разем катушки зажигания. Точно такойже круглый 4-контактный разем есть и на EZL (размером больше на 4-х цилиндровых имеет 3-и разема и вакуумную трубку)-устройство уже с интелектом и регулирует УОПЗ. гораздо менее надежно работает с квадратной сухой катушкой зажигания, хотя ставил обычную - все нормально, обычная опять таки надежнее, разем 2 такой же и просто перекл, датчик берется уже ДПКВ возле маховика, трубка вакуума для него критична - попросту говоря по разряжению вычисляется нагрузка на двигатель- поэтому ее подключай прямо с впускного коллектора, с право от расходомера воздуха есть штуцер для АКПП, если нет последней, то обычно незадействован, вакуумную трубку с трамблера отключи и заглуши, Далее остается последний разьем - 4-е контакта: микрик дроссельной заслонки, датчик температуры - параметры, помойму, такие же как и у датчика температуры КЕ, но EZL нужен свой отдельный, далее октан корректор на топливо-попросту набор резисторов(давно собираюсь вывести в салон и попробывать на ходу переключать) номиналы резисторов у меня тоже есть-если нужно посмотрю и отпишу, и наконец последний из них незадействован. Наиболее критичны вакуум и температура, так что удели им особое внимание, а на форуме читал что у людей были проблемы из-за неисправностей в переключателе октанкорректора. Блоки TSZ отличий не имеют-покрайней мере те что попадались мне все работали одинаково их номера я и не сличаю, блоки EZL выпускались Бошем и Сименсом имеют разную маркировку, но особой разницы помоему не имели, одни говорили что Сименс по надежнее, другие склонялись к Бошу, собственной статистки в достаточно большом обьеме у меня нет, слышал что параметры у блоков, конечно, разняться, но зти отзывы зывисят от впечатлений мерсовода, а они опять таки разняться. В заключение-TSZ система простая и надежная и как показывает практика загадок в общем то не загадывает - так что трамблер оставь прежним и коммутатор в багажнике вози с собой, EZL - гораздо современней и вообщемто, конечно, получше хотя бывают с ней загадки и заморочки. Сигналы с датчика трамблера и с ДПКВ отличаются не принципиально, и если перекинуть трамблер на зуб, то EZL и от него работать будет - себе так и собираюсь сделать, нужно только с распределителем чтото придумать - лучше датчик сместить, конечно, да и обмотку доматать 680 ом - TSZ и 840 ом ДПКВ у EZL, уже трамблер для экспериментов купил да все извечная проблема - ВРЕМЯ. Старался описать попроще может кому еще пригодится, если что поясню, Юра, удачи, пиши о результатах.


MB W124 230e 1986 - золотой год качества и долголеия машин в целом и мерседеса в частности
W201 190e - для жены


#13 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 31 May 2007 - 10:23

vano-sha что же тебя так насмешило. На маховике паз, куда входит диск сцепления, больше на моторе 2,3. Просвети.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#14 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 31 May 2007 - 11:28

Системы тремблеров ТСЗ и ЕЗЛ несовместимы (я думал да, получилось -нет).
Тремблер ТСЗ имеет возможность смещения от центробежной силы (внутренняя задающая часть имеет люфт не менее 5 градусов в сторону запаздывания - как-бы подпружинена), ЕЗЛ жесткозакрепленный.
Практический результат (оба тремблера устанавливались по меткам в "0")
Пуск от датчика трембл. ТСЗ на блоке ЕЗЛ (ваккум отключен) - запускается и глохнет в выстрелом в инжектор или просто глохнет. Поворотом тремблера проблему устранить не удается!!!.
При этом от датчика маховика (ЕЗЛ) (мой стоит неправильно!), ЕЗЛ работает на ХХ обороты порядка 650-700 (вяло) с тремблером ТСЗ, прогазовки вообще не допускает - стреляет и глохнет.
При установке тремблера ЕЗЛ и пуске от датчика маховика (блок ЕЗЛ) обороты возрастают до 800, вяло, перегазовки не допускает, стреляет в инжектор, глохнет (неправильно стоит маховик).
При пуске от датчика тремблера ТСЗ и блоке ТСЗ получал активный набор оборотов, изменение оборотов ХХ от УОЗ пока работал коммутатор. При этом ТСЗ то пускался, то вырубался полностью (отсутствие искры). Пускал его и на отдельной проводке и на проводке от ЕЗЛ, поэтому и думаю, что коммутатор дохлый. Обидно что авто на нем приехало, если удавалось его пустить, то работал, пока не заглушишь. Заглушил - все, может встать и не пускаться, хотя сам ТСЗ настолько прост, как ВАЗовский. Подключал к нему и датчик маховика и менял проводку - результат тот-же - полное отсутствие искры, хотя на той-же проводке, элементах зажигания и датчиках ЕЗЛ всегда давал искру устойчиво всегда.
Вывод - ЕЗЛ требует четкой установки УОЗ по маховику и жесткозафиксированный тремблер (почему не понял, но фактически получилось именно так), система ТСЗ требует свой тремблер, систему изменения УОЗ и коммутатор. Использование различных датчиков для разных систем или тремблеров результата не дала, хотя думал что от датчика тремблера система ЕЗЛ может быть отстроена на нужный УОЗ (получилось пускается, но качественно не работает)
Почему так работал ТСЗ (то есть искра, то вообще нет) я не понял. Решил что блок битый. Последнее - пробовал пустится раз 5-6 на ТСЗ меняя то то то это - искры нет вообще.

 

Опять возвращаюсь к датчику диагностики на переднем маховике коленвала - его назначение и возможное влияние на ЭБУ впрыска, возможность диагностики тестером.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#15 ОФФЛАЙН   Razborkin

Razborkin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74

Отправлено 31 May 2007 - 13:44

Забудь про датчик диагностики - он нужен лиш для диагностики, а в реальном времени никуда, кроме колодки диагностики не подключен, если раздражает можеш снять и выкинуть на х. Поищи книгу и почитай, я по памяти не поиню,- TSZ и EZL еще отличаются системой ограничения оборотов, то ли TSZ откл на мах искрообразование, то ли EZL почитай - возможно отгадка здесь.


MB W124 230e 1986 - золотой год качества и долголеия машин в целом и мерседеса в частности
W201 190e - для жены


#16 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 01 June 2007 - 10:00

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ :P
Зажигание победил поставив правильно задний маховик и врубив ЕЗЛ.
ТСЗ дефицит - обзвонил 6 разборок, ЕЗЛ куча.
Передний датчик диагностики ВМТ никуда не подключается (выяснил по схеме) - используется только для диагностических приборов.
Осталось победить молчащий комп (при старте есть ток ЭГД, потом все мертво, обороты ХХ под 1200-1300 как с отключенным компом). Поищу короткоев проводке или косяк питания, в крайняк попытаюсь менять ЭБУ (может сжег его нафиг, только чем не понятно - проводку моторную просто отсоединил от датчиков и в сторону, а потом одел. при этом все контактные пары были подписаны. На моторе установлены все родные датчики и система впрыска).
При правильном зажигании 2.3. в разгон идет весьма активно, все крутится.

 

Для тех кто пойдет по моим стопам - дабы не делать лишнюю работу - зажигание ЕЗЛ более надежно и менее проблематично, но при установке двигателя сразу проверить метки зажигания маховика - при установке коленвал-распред на "0" в прорези датчика четко видно посередине окончание металлопластины маховика на зажигание (всего их две). Тремблер использовать от системы ЕЗЛ (жесткофиксированный).
Капиталить мотор "НЕ ЖЕЛАЮ КАТЕГОРИЧНО" - в нормальном состоянии б/у стоит от 350 до 600 у.е., на капиталку уйдет больше + наши "мастера" и наши "запчасти". Спокойной работы по замене мотора если вдвоем - 2 дня, при этом если все делаешь сам - чистишь впусные-выпускные окна, клапана внутри окон, выпускной, вывешиваешь глушак, моешь внутри впускной коллектор и дроссельную


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных