Перейти к содержимому


Фотография

Как я победил пробуксовку на горячую


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 24 April 2015 - 13:21

История болезни.После езды по пробками стал замечать пробуксовку с 2 на 3 передачи.Поменял масло фильтр лучше не стало.Почитал форумы причин тому несколько.Облом управляющей пружины регулятора давления,износ фрикционов,муфта скольжения первичного и вторичного валов,грчязь отложения в гидроблоке.Анализируя причины и следствия пришёл к выводу что первопричина это перегрев масла АКПП и как следствие потеря маслом своих свойств.По профессии я врач.Есть термин клиническое мышление.Т.е дедуктивный метод в постановке диагноза на основе жалоб и данных объективного осмотра.Итак что мы имеем.Больной 1998 года Мерседес w210 АКПП 722.665 фирматик.Жалобы на пробуксовку при продолжительной езде по пробкам.Осмотр выявил масло АКПП свежее при замене частиц фрикционов металлической стружки не выявлено.В чем же причина недомогания? Почему на холодную нет жалоб на горячую есть? Анализируем литературу по свойствам масел АКПП.По этому сломано много копий спорить мы не будем.Вывод такой масла АКПП крайне не стабильны при высокой температуре само по себе масло АКПП технологически не рассчитано на работу при высокой температуре в отличии от моторного масла.Осмотр пациента выявил следующее.Не включаются вентиляторы кондиционера при температуре выше 100' С более того тест газетой остановить вентилятор вискомуфты дал положительный результат.При этом на холодный мотор муфта не люфтит и поворачивается с некоторым усилием.В анамнезе мотор не грелся даже в самых суровых пробках.Температура всегда не больше 100'С.Принято решение о лечении вичкрмуфты.Почему лечение а не замена? Во первых чисто случайно.Купленная новая была при установке сломана ключем на 36 который оказался шире по щечкам и при затяжке новой муфты просто оторвал крепежную гайку с вала.Так что она просто стала свободно крутиться.А получилось так из за того что на новой муфта гайка оказалась уже чем на старой оригинальной.Что делать? За новой не поедегь есть риск перегреть мотор какая ни какая старая но свободно она не вращалась и видимо ожлаждала хоть как то.Значит лечим.Распространенная причина поломок вискомуфт это вытекание жидкости из тела муфты. Эта же беда постигла и мою старую сломанную муфту.С неё просто слетела терморегулирующая пластина следом управляющий шток.Что было сделано.Силиконовый герметик какой был род рукой хайгир красный через штриц был фактически весь с паузами вращением шайбы и выпусканием воздуха выдавлен в тело муфты.С новой муфты имплантирован шток клапана и термопластина.Устанавливаем на авто что имеем в итоге.Рукой с небольшим усилием пропеллер вращается относительно гайки.Заводим.На холостых тишина газуем появляется характерный самолётный гул.Сила забора воздуха такова что вращаются и доп вентиляторы.Т.о муфта в постоянном зацепе но не 100% а примерно на 70-80%.Для жаркого лета пробок то что доктор прописал для зимы не годиться.Более того при нагреве 100'с сложилось впечатление что она заблокировалась на все 100% гул стал сильнее а газета разлетелась в клочья.На холодный мотор прокручивается с усилием.
При чем здесь АКПП спросите Вы?? Объясняю!!!Чудеым образом АКПП перестало буксовать на горячую!! Переключения стали позже заметно позже.Передачи как бы висят какое то время если ничего не происходит переходят на ступень выше.Раньше АКПП как бы выплевывал все передачи и на 70 смело ехал на пятой если судить по тахометру.
Выводы. Видимо из-за конструктивных особенностей 112 мотор не склонен к перегреву.Т.е поломка вискомуфты не влечёт за собой 100% перегрев мотора.Однако как мы знаем контур охлаждения АКПП находиться в радиаторе и т.о мотор не греется а вот АКПП в постоянном перегреве.Отсюда поломки и повышенный износ.При постоянном охлаждении радиатора температура мотора стабильна на 90 г а вот температура радиатора видимо ниже АКПП охлаждается в полном объёме.
Понятно что мой пример скорее отсрочит на время замену АКПП это мертвому припарки если начались пробуксовки фрикционы подгорели стерлись и их по любому менять. Но всем владельцам мерседесов урок следить за вискомуфтой пропеллера!!! Даже если мотор не греется это ещё не значит что АКПП нормально охлаждается!! Следите за муфтой скоро лето!!!
P.S. На BMW номер кататься с поломанной вискомуфтрй закончиться через сто метров в первой же пробке)))))) Может это и к лучшему;)


  • Andrei это нравится

#2 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 24 April 2015 - 13:49

Кстати силикон внутри вискомуфты так и останется в пластичном состоянии т.к находится в безвоздушном пространстве и будет выполнять функции родной жижи.Т.е под действием центробежной силы заполнять внешний контур муфты и т.о блокировать её.



#3 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 24 April 2015 - 13:55

И ещё. Если у кого на кухне или на балконе завалчлась 722.665 с радостью приобрету.Ибо пгчинился но в чудеса не верю;)



#4 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 24 April 2015 - 14:21

Вопрос есть ли риск при таком избыточном охлаждении постоянно не догревать мотор? Ответ нет.При исправном термостате.Напротив мотор будет надёжно защищен от перегрева.Как только термостат откроется он получит свежую порцию охлажденного антифриза.
Если это так замечательно почему на заводе инженеры сразу так не делают? Ответ.Разгрузка мотора от паразитных усилий.Генератор гур кондиционер снимают ощютимую долю крутящего момента с мотора.Пропеллер и того больше. Отсюда хуже тяга и повышенный расход



#5 ОФФЛАЙН   Platon

Platon

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1602
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w210, s124

Отправлено 24 April 2015 - 14:35

В качестве, так сказать, рабочего тела что за силикон использовался? и соответствует ли он по характеристикам родному?


w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

 

S124 E220, МКПП 1995 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   индикатор

индикатор

    Марсианин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3465
  • Город:Белорусская деревня Марс.
  • Автомобиль:
    ML-250

Отправлено 24 April 2015 - 15:12

Кстати силикон внутри вискомуфты так и останется в пластичном состоянии т.к находится в безвоздушном пространстве и будет выполнять функции родной жижи.Т.е под действием центробежной силы заполнять внешний контур муфты и т.о блокировать её.

Вы лучше лечением больных занимайтесь,не рассуждением как работает вискомуфта,особенно если не знаете принцип её работы.И не вводите неопытных форумчан в заблуждение.


W-116 450 SEL USA 1979г.в
W-126 420SE USA 1991г.в.
W-109 300SEL/3.5 1969г.в.USA.
W-110 190Dc 1963г.в.
W-189 300 SE 1961 г.в.
Ищу W-100,последний бросок.
Изображение


#7 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 24 April 2015 - 17:02

В качестве, так сказать, рабочего тела что за силикон использовался? и соответствует ли он по характеристикам родному?

Использовался первый попавшийся под руку силиконовый герметики хайгир красного цвета.По характеристикам он 100% не совпадает.Близкий по составу это ПМС-100 Силиконовая смазка.



#8 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 24 April 2015 - 17:07

Вы лучше лечением больных занимайтесь,не рассуждением как работает вискомуфта,особенно если не знаете принцип её работы.И не вводите неопытных форумчан в заблуждение.

По роду деятельности приходится вначале изучать литературу потом что то делать.Принцип работы вискомуфты я знаю.Тема не про вискомуфты а о том как высокая температура убивает АКПП и о том что не опытным форумчанам перед летним сезоном надо обязательно проверить работу вискомуфты.Т.к практика показала не всегда её кончина приводит к перегреву мотора за то приводит к перегреву АКПП. Дружнее надо бы



#9 ОФФЛАЙН   Dimastiy

Dimastiy

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6862
  • Город:Moscow village
  • Автомобиль:
    W210 E320

Отправлено 25 April 2015 - 17:44

а еще советую радиатор снять и помыть. вполне может быть что там заросли картофельные за много лет



#10 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 26 April 2015 - 13:42

а еще советую радиатор снять и помыть. вполне может быть что там заросли картофельные за много лет

Совершенно верно!! А можно даже поменять т.к внутри он тоже грязный



#11 ОФФЛАЙН   Dimastiy

Dimastiy

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6862
  • Город:Moscow village
  • Автомобиль:
    W210 E320

Отправлено 26 April 2015 - 14:56

для начала систему промыть нужно



#12 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 03 May 2015 - 10:45

Потеплело и как и ожидалось после толкания по пробкам пробуксовка со второй на третью вернулась. Но лечение было результативным и было принято решение продолжить. Для снижения температуры АКПП был применен масляный радиатор. Долго думать не стал поехал на Южный Порт там продают множество различных масляных радиаторов от Волги и заканчивая всякими грузовыми МАNами.
Купил от газели за 400 руб. Представляет из себя змеевик из алюминия. Продавцы встретили с пониманием я оказывается не первый кто у них покупает радиаторы для охлаждения АКПП.
Что нам потребуется два метра масло бензостойкого шланга сечением 8 мм импортные хомуты 6 штук переходники для стыковки трубок соответсвенно под сечение 8 мм. Исходные трубки радиатора 8 ми и сечение родной трубки охлаждения АКПП тоже 8 ми.
Преступаем. Аккуратно что бы не повредить снимает диффузор. Далее справа по ходу машины или слева если стоять лицом к мотру внизу видим трубку обратки охлаждения акпп. Разрезаем её по середине вытечет грамм 100 масла. Вставляем переходники и два конца купленного шланга. Хорошенько обжимаем хомутами лучше головкой на 7 чем отверткой. Далее фиксируем змеевик. Я выбрал внутреннюю сторону радиатора охлаждения на 210 кузове просто нет места спереди. Доя фиксации я использовал обыкновенные пластиковые хомуты про сунутые между сотами основного радиатора. Таким образом змеевик плотно прижат к внутренней стороне радиатора происходит активный теплообмен плюс при работающей муфте и вентиляторах будет обеспечен обдув даже на стоящем автомобиле.
Далее отмеряем трубки отрезаем нужной длины. Затем устанавливаем на место диффузор. Если наоборот то дифузор просто не встанет на место ему будут мешать трубки. Подача к доп радиатору входит во внутрь диффузора а обратка снаружи. Возможно придется сделать не большое отверстие в диффузоре. Одели дифузор конектим шланги. Заводим проверяем течи свободный ход пропеллера. Доливаем 100-200 гр масла. По итогам акпп вообще больше не греется пробуксовка ушла. Пускай не на всегда но темнемение связь между перегревом масла и пробуксовкой в очередной раз доказана )))

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg


#13 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24317
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 03 May 2015 - 10:56

это называется не лечение, а снятие симптомов. лечение только одно - ремонт коробки.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#14 ОФФЛАЙН   AMG 3.4

AMG 3.4

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 AMG M104/3.4-24 KAT

Отправлено 03 May 2015 - 10:59

Ну да типа жаропонижающего. Панадол)))



#15 ОФФЛАЙН   Dimastiy

Dimastiy

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6862
  • Город:Moscow village
  • Автомобиль:
    W210 E320

Отправлено 03 May 2015 - 12:39

это называется не лечение, а снятие симптомов. лечение только одно - ремонт коробки.

а мне думается коробка тут непричем.
скорее всего проблемы с охлаждением, как вариант - радиатор на свалку просится.



#16 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 07 May 2015 - 20:36

Ну да типа жаропонижающего. Панадол)))

Влупидол это )) Так можно коробку до конца замучить . Соленоиды смотри , например тот , что включает блокировку бублика . Как вариант - запуск холодной машины и через 5 минут пощупать акпп . Если будет заметно горячая - внутри что-то основательно натирает .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных