всем привет! возникла проблемка со стеклоочистителями w123: режим с паузой работает некорректно-щетки поднимаются-пауза-щетки опускаются-пауза-щетки поднимаются-пауза и тд. При нажатии омывателя махнув несколько раз подряд могут остановиться в верхнем положении. Также при выключении дворников могут остановиться в любом месте, при этом не зависимо от момента выключения(т.е. останавливаются не в момент поворота выключателя). мотор перебрал-там все ок теперь, но проблема не ушла.
как я понимаю, виновато реле импульсов. нашел под панелью, снял, открыл его. ничего критичного не нашел там. да и что вообще искать? дорожки на плате все внешне целые, конденсатор не вздут, следов подгорания нет... как-нибудь еще можно реле протестить? или может я не туда смотрю... подскажите, посоветуйте. спасибо всем!

реле стеклоочистителей W123
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 July 2013 - 15:50
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 July 2013 - 21:46
дело скорей не в реле, а ( как бы его назвать?) в контакте конечного положения, который находиться в самом редукторе стеклоочистителя. там находяться токосьемники, по которым бегают дорожки, и эти ножки со временем или ломаются, или подгорают, или от плохого контакта перегреваются под нагрузкой и теряют упругость. придется разбирать редуктор
w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2013 - 10:03
Как минимум два конденсатора (которые ножками вниз) замени. Плату просто пропаяй.реле импульсов. нашел под панелью, снял, открыл его. ничего критичного не нашел там. да и что вообще искать? дорожки на плате все внешне целые, конденсатор не вздут, следов подгорания нет... как-нибудь еще можно реле протестить?
Реле у тебя работает правильно : дает питание на мотор на некоторое время. Дальше мотор самозапитывается с контактных колец (как правильно подсказали), в нижнем положении щеток стеклоочистителя - "парковка" - кольцо имеет разрыв, питание с мотора автоматически снимается. Мотор "ждет" следующего толчка от реле.

Еще проверь, не сгнили ли провода в разъеме дворника. Вот глянь :
http://www.oldmerin....howtopic=127486
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2013 - 10:12
Можно глянуть и подрулевой переключатель - была похожая проблема, и причина оказалась в нём.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2013 - 10:18
ЗЫ.
Искать надо при помощи измерительного прибора.да и что вообще искать? дорожки на плате все внешне целые, конденсатор не вздут, следов подгорания нет... как-нибудь еще можно реле протестить?
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2013 - 17:32
за фотоотчет отдельное спасибо! когда разбирал трапецию и мотор дворников-очень помог. насчет проводов где-то читал, что на мотор кажется при зажигании должен по одному из контактов идти плюс постоянный, и часто провод этот около разьема сгнивает... а вот какой контакт это не могу найти где читал... может знаете?Еще проверь, не сгнили ли провода в разъеме дворника.
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2013 - 17:35
так в том и дело, что не знаю что искать!ЗЫ.
Искать надо при помощи измерительного прибора.

Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 July 2013 - 11:26
что еще искать там(в реле) можно?
Ну, смысл жизни попробуй найти...Реле у тебя работает правильно

Колодку косы мотора дворника нашел ? - в моторный щит втыкается.на мотор кажется при зажигании должен по одному из контактов идти плюс постоянный, и часто провод этот около разьема сгнивает... а вот какой контакт это не могу найти

Про измерительный прибор тебе писали - в чем сложность включить зажигание, и потыкать тестером в клеммы колодки, поискать напряжение ?
Вот схема :
http://content.foto....zW123/s-244.jpg
38 - мотор стеклоочистителя. 1 клемма колодки - черно-фиолетовый провод - плюс при включении зажигания.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 July 2013 - 15:22
Контакт 1 колодки служит для подачи 12 вольт на мотор. Ток, протекающий по контакту большой. При плохой смазке или её отсутствии в частях механизма, дворники преодолевают большое усилие. Со временем контакт становится Непроводящим, даже оставаясь внешне целым, за счёт электрохимической коррозии. Лучше всего выпаять этот провод из штырька и обрезав 5 мм., облудить и снова запаять. Провода от мотора очень короткие, поэтому укорачивать следует очень осторожно. Мне удалось это сделать не снимая вентиляционных решёток. Дело в том, что защёлки разъёма распирает наружу и плоской отвёрткой я сумел выковырнуть разъём из моторного щита. Защёлкнуть колодку обратно проще.
Если точнее, то я нашёл хороший штырёк, впаял в него новый провод (так как штырёк совсем сгнил) и отрезав кусок от него, срастил его с проводом, идущим к мотору, также вырезав гилой кусок.
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".
[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 July 2013 - 17:34
все понял! всем спасибо за подробные ответы!
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2015 - 08:59
Товарищи, подскажите где это реле находится? Перестал работать прерывистый режим после того как дворники капотом прижал.
S123 230TE. M102.980 AKПП. 1985.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2015 - 09:03
Под торпедо, в районе левого динамика.Товарищи, подскажите где это реле находится? Перестал работать прерывистый режим после того как дворники капотом прижал.
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".
[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2015 - 11:19
Под торпедо, в районе левого динамика.
Спасибо) нашел, оказалось катушка залипла в разомкнутом положении. почистил контакты и все заработало.
S123 230TE. M102.980 AKПП. 1985.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных