Всем привет!
Меняю мелочевку в подвеске. Снял Поворотный кулак. На нем осталась только нижняя шаровая. Подскажите, как ее снять. Я так понимаю, она просто вставляется в кулак сверху. Пробовал ее выпрессовать домкратом двухтонником. Вообще ноль. Подскажите, кто как с этим справляется?

Поворотный кулак w126
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2015 - 21:44
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2015 - 22:06
Всем привет!
Меняю мелочевку в подвеске. Снял Поворотный кулак. На нем осталась только нижняя шаровая. Подскажите, как ее снять. Я так понимаю, она просто вставляется в кулак сверху. Пробовал ее выпрессовать домкратом двухтонником. Вообще ноль. Подскажите, кто как с этим справляется?
Выбить можно хорошим молотком.. Но ты уверен что подготовился к запрессовке новых? тут одним домкратом делать нечего.., и даже двумя.. тут оснастку готовить надо! искай поиском тему о запрессовке шаровых.
W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2015 - 22:46
Выбить можно хорошим молотком.. Но ты уверен что подготовился к запрессовке новых? тут одним домкратом делать нечего.., и даже двумя.. тут оснастку готовить надо! искай поиском тему о запрессовке шаровых.
Мдаааа....
Либо искать новый кулак, что неоправдано по цене.
Спасибо, сейчас поищу.
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2015 - 22:57
Выбивается элементарно в тисках кувалдой через проставку по диаметру шаровой, можно ещё горелкой немного подогреть.
А вот запихать обратно гораздо сложнее из-за формы рычага.
Можно длинной трубой с пропилом задавить прессом. Только труба нужна хорошая, а то согнётся.
Можно забить распиленным нижним рычагом от 123, откуда-то с форума фотка. Сам не пробовал. Не люблю по новым деталям стучать.
Или городить мощную струбцину.
По образу вот такой оригинальной.
Себе такую сварил, шаровые залетают со свистом.
Велик colnago
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2015 - 23:18
пыльник снимаешь с шаровой . На пресс её вверх тормашками в клиновое углубление специально подготовленной площадки , сверху рычаг и давим на рычаг . Прессуется на раз . В оригинале у кого-то из наших сибиряков была гидравлическая струбцина для установки этих шаровых . Может конечно и бутафория , но мне по изящности и прочности , а также по нанесённому номеру показалась оригинальной ...
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 May 2015 - 15:02
Еще раз всех приветствую. Покурил форум. Нашел тот пост, где 5-тонным домкратом запрессовывали шаровую. Хорошо, но возможности городить подобное у меня нет. Сварочник и металл на даче. Да и хочется иметь компактный "правильный" инструмент. На сайте магазина 220 вольт нашел некоторые съемники. Цена 1500-3500, вид на фото ниже. для моего мерса подходит, но цена... Потому сейчас пойду в гараж и сниму и запишу все размеры, чтобы сгородить дикую струбцину, которую выше уже показали. Как минимум, сделаю чертеж и выложу его сюда. Если буду заказывать изделие у станочников, то также отпишусь по расходам и качестве. Есть идея реализовать в одном инструменте и съемник, и запрессовщик. Что думаете?
Сообщение отредактировал s.e.s: 11 May 2015 - 15:03
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 May 2015 - 15:27
Какой-то хиленький этот съемник на фото. Не осилит он эту шаровую.Еще раз всех приветствую. Покурил форум. Нашел тот пост, где 5-тонным домкратом запрессовывали шаровую. Хорошо, но возможности городить подобное у меня нет. Сварочник и металл на даче. Да и хочется иметь компактный "правильный" инструмент. На сайте магазина 220 вольт нашел некоторые съемники. Цена 1500-3500, вид на фото ниже. для моего мерса подходит, но цена... Потому сейчас пойду в гараж и сниму и запишу все размеры, чтобы сгородить дикую струбцину, которую выше уже показали. Как минимум, сделаю чертеж и выложу его сюда. Если буду заказывать изделие у станочников, то также отпишусь по расходам и качестве. Есть идея реализовать в одном инструменте и съемник, и запрессовщик. Что думаете?
Греть не советую кулак. Разве что только в отмочку бросить.
А далее тиски, выколотка и манька килограмм так это на 15-ть с хорошей дровяной ручкой, а не эбонитовой.
Давно пробовал через пресс давить эту шаровую, когда еще таксопарки были, пресс был на 10-ть тонн. --не осилил и половины.
Далее пошли в ход приспособы: Тогда и сайта не было, но выколотку\запресовочную оправку делали из трубы няфтянников, это сейчас придумали рычаг распилить под угол.
Да и еще: Не все новые шаровые еще и садятся. Брать стоит их только у хороших именитых брендов. Лемфердер не советую так-же.
П.,С Пиши, еще что не будет получаться.
Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 May 2015 - 22:35
См сообщение ниже
Сообщение отредактировал s.e.s: 12 May 2015 - 00:51
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2015 - 00:49
Если не сложно, дайте размеры конусной части (что к шаровой прилегает) на Вашем запрессовщике.
P.S. Размеры сегодня снял. Но нарисую завтра. Хочу обсудить конструкцию здесь. Потом заказать у "металлистов", если зубы не сломаются об обстоятельства
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2015 - 07:49
Вечером могу померить все важные размеры. Как раз рычаг лишний валяется.
Велик colnago
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 May 2015 - 00:22
См. сообщение ниже.
Сообщение отредактировал s.e.s: 14 May 2015 - 01:53
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#12
ОФФЛАЙН
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 May 2015 - 07:12
Усилие запрессовки шаровой 21 тонна.
Понятно ,что с учетом неоднократной замены, оно уже меньше, но все таки.
Вы уверены, что найдете качественный металл?
Я делал из полуметровой трубы с толщиной стенки 10мм фигурную оправку и задавливал через пресс.
С выбиванием обычно проблем нет.
w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!
w210 E240T m112911 5АКПП
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 May 2015 - 08:42
Усилие запрессовки шаровой 21 тонна.
Понятно ,что с учетом неоднократной замены, оно уже меньше, но все таки.
Вы уверены, что найдете качественный металл?
Я делал из полуметровой трубы с толщиной стенки 10мм фигурную оправку и задавливал через пресс.
С выбиванием обычно проблем нет.
Не уверен, потому рассматриваю все варианты. Жду ответа знакомых станочников. Если, как уже писал, "обломаю зубы" на этом, то поищу другие способы/пути. Тем более я в отпуск через пару дней))
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 May 2015 - 09:11
Боюсь. что не один съемник не сможет засунуть полностью эту шаровую.Изделие начерчено. Состоит из 5 деталей и 2 болтов. Подетальные размеры нужны кому?
Инструмент пока на стадии поиска "металлистов".
А исходя из вашей конструкции, то какие болты вы собираетесь использывать? Ибо даже если вы будите использовать болты ГБЦ от дизельных 616-х мерсовских моторов, то и они вытянуться по шейкам , если только не порвет, т.к момент затяжки там не такой уж и большой, а то что пойдет сверх, болт будет тянуться со сворачиванием и далее рвется. Да там и размер не тот.
Потом ваша конструкция, если будите искать сталь под вашу заготовку, то по весу она будет исходя из предполагаемых размеров вытянет килограмм так это на 15-ть. ( это все от плотности и качества стали будет зависить) и цена так таковой стали будет далеко не малой.
Ищите пресс, делайте переходник и вперед с песнями.
Так теперь понятно, что пресс на 15-ть тонн не выдержал, точнее он ничего сделать не смог.Усилие запрессовки шаровой 21 тонна.
Понятно ,что с учетом неоднократной замены, оно уже меньше, но все таки.
Вы уверены, что найдете качественный металл?
Я делал из полуметровой трубы с толщиной стенки 10мм фигурную оправку и задавливал через пресс.
С выбиванием обычно проблем нет.
Да у многих они по сей день в оригинале

Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 May 2015 - 09:31
Боюсь. что не один съемник не сможет засунуть полностью эту шаровую.
Оригинальный же есть))
В любом случае посмотрю, че делать.
W126, 280S, M110, Карб. 1984 г.в.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 May 2015 - 06:51
Вот сфотал, что бы было представление о необходимом усилии.
Я сам через все эти струбцины и проставки из старых рычагов прошел.
ИМХО. Самый лучший результат - это правильная проставка(на фото) и пресс 30+ тонн.
w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!
w210 E240T m112911 5АКПП
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 May 2015 - 10:44
ещё вариант. на моём забили шаровые через медную проставку. со снятым пыльником.
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 May 2015 - 12:11
Так в том то и дело, что стучать по новой шаровой не кошерно.ещё вариант. на моём забили шаровые через медную проставку. со снятым пыльником.
В связи с геморойностью замены, я стараюсь ставить оригинал.
Промахнувшись кувалдой, угробить деталь за полторы штуки желания нет.
И при запрессовке кувалдой через оправку, велик риск, что после очередного удара, шаровая встанет наперекос.
Ее придется обратно выбивать, и не факт что при этом она выживет.
w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!
w210 E240T m112911 5АКПП
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 May 2015 - 21:06
вас очень сильно понял. но дело в том что таких фанатиков-педантов раз-два и обчёлся. буду знать о правильном способе установки. толко через пресс...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных