Товарищи, вот тут все говорят: "отделка деревом, одна пепельница 15 баксов, хрен где достанешь..."
А в чем проблема?
Неужели ВЫ, те которые АКПП своими руками перебируют и двигло капиталят, не можете пользоваться банальным ручным лобзиком?
Ведь все просто, как мычание: покупается тонкий шпон из красивого дерева, хоть из махагони, выпиливается как надо, изгибается над паром, где надо, шлифуется, лакируется, полируется и вот результат... Да тут делов на один выходной! Да и к пепельнице можно новую панельку целиком сделать. Если сложно снять размеры - можно придумать лекала.

Отделка деревом
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 September 2005 - 20:58
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 September 2005 - 07:46
Делал?
Покажи, что получилось ....
У меня знакомый, который петрит, как мне кажется, в любом двигле делал себе накладки из дерева. Вроде как прикольно, но всё равно есть видимые косячки.
MB 124 E200 102-й 4МКПП 1991г.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 September 2005 - 07:58
Это надо быть краснодеревщиком профессиональным. Иначе будет выглядеть как кустарщина.
W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 September 2005 - 09:27
"покупается тонкий шпон из красивого дерева"
это мысль! а сам пробовал? как ведет себя дерево после наклейки на пластик? на что клеить?
з.ы. у меня "свояк" профессиональный краснодеревщик , можно у него саппорта попросить.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 September 2005 - 10:40
Неа, сам не пробовал, просто, не до того...
Но в оригинале все так и сделано, 100%.
Дерево, если оно сухое и обработанное надлежащим образом, никак себя не поведет. Как приклеешь, так и будет.
Клеить можно всякими универсальными клеями, типа "Welder" и прочими на основе бензина.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 September 2005 - 22:37
Ребята немцы не дурнее ВАС наверно!?
На 126 деревянные примочки трехслойные!!!
Под шпоном -алюминий порядка 0.7 мм, под ним буковая основа.
В домашних условиях повторить практически невозможно
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 September 2005 - 22:55
Да, там не так все просто.
Сделать заново - можно, но очень сложно. Подлежат, фактически, только восстановлению по технологии, описанной на мбклубс.ру.
Сейчас держу в руках деревяшку задней двери. 3 слоя: шпон 1 мм лакированный, алюминиевый лист 1 мм, шпон 1 мм + основание из деревянного (порода непонятна) массива 6 мм.
W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 September 2005 - 09:15
overmerce, ну в любом случаей ближе к весне когда время будет, попробую сваять, выставлю на обсуждение публике а мож и получиться
за ссылку с восстановлением спасибо!
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 September 2005 - 09:23
А может пленкой под дерево и лаком покрыть??? смотреться будет заведомо хуже чем шпон, но дешево да и снять всегда можно..
w123 200D механика 1980 - к сожалению продан
w123 300TD универсал автомат 1979
ssang-yong musso - движок полный аналог 602, но только 2.9
Ну очень хочу w126!!! Может кто подарит..
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 September 2005 - 09:26
Виктор, как вариант, возможно, но все-же хочется попробовать сделать все "как надо".
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 September 2005 - 10:49
тотальный адабрямс
W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 September 2005 - 17:23
Дерево
В добрые старые времена практически единственным материалом, используемым для отделки, было дерево. Да что там говорить, первые автомобили часто имели даже рамы и детали кузова деревянные, не говоря уж об элементах салона (раньше, правда, и салона-то толком не было). И теперь дерево, пусть и в меньшем объеме, используется для отделки салонов современных автомобилей.
В основном дерево можно встретить в интерьерах дорогих машин представительского класса. Разумеется, это не ельник или сосновые доски. Хотя. Дело в том, что массив, т. е. цельные куски натурального дерева, в отделке автомобилей на заводах используется крайне редко, но в «частном» тюнинге массив применяется довольно часто.
Львиная доля дерева в современных автомобилях (именно дерево, а не его пластиковая имитация) – это шпон. Шпон – это лист натурального дерева толщиной 0,5–3 мм. При работе с этим материалом используется основа (чаще всего фанера), на которую он и наклеивается. В западных автомобилях в качестве основы используют специальную бакелитовую фанеру (у нас ее больше знают как «финская фанера»). Она очень хорошо противостоит воздействию влаги, тепла и химикатов.
Почему заводы предпочитают шпон массиву? Натуральное дерево, обладая собственной волокнистой структурой, которая не всегда ровная и четко сориентированная, сильно подвержено воздействию тепла, солнечного света, влаги, химических веществ и т. д. Летом, на солнце, когда салон автомобиля может нагреваться до очень высоких температур, или зимой при охлаждении деталь, изготовленная из массива, может повести себя непредсказуемо. Ее может повести, панель может потрескаться или даже лопнуть.
Но и это еще не все. Столь распространенные в последнее время деревянные накладки на торпедо или дверные панели изготавливаются из шпона на фанерной основе со специальной металлической подложкой, чаще алюминиевой. Эта прокладка является необходимым конструктивным элементом, позволяющим придать большую жесткость всей детали и обеспечить более прочное крепление. В серьезных фирмах такая пластина внедряется в процессе склейки фанерной подложки и становится ее неотъемлемой частью.
Иногда в автомобиле можно встретить и более сложные элементы из дерева. Ручка КПП – самый простой из них. «Деревянный» руль – более сложный предмет, и на нем лучше всего показать отличие технологий массива и шпона.
И «массивный», и «шпоновый» рули имеют стальной каркас, на который надевается деревянная оболочка. При нагреве тела, как известно, расширяются, а при охлаждении – наоборот. Для того чтобы дерево не треснуло, между ним и сталью прокладывается некий демпфер, защищающий от взаимных деформаций.
Из массива делаются половинки, которые надеваются на металлический обруч и склеиваются друг с другом. «Шпоновая» технология несколько сложнее, но такие рули значительно крепче «массивных». Из шпона толщиной 2–3 мм необходимого сорта дерева выклеивается «бублик» или необходимый сегмент, если предполагается оформить деревом лишь часть рулевого колеса. Далее из получившейся болванки вытачивается деталь нужной конфигурации и производится ее первоначальная обработка. Затем в уже практически готовом изделии фрезеруется паз. В нем закрепляется приготовленный заранее металлический каркас рулевого колеса со спицами. Оставшаяся щель заполняется шнуром из того же шпона. В результате получается рулевое колесо, внешняя, видимая сторона которого представляет собой цельный элемент, а место вклейки стальной основы обращено к приборной панели.
Последним этапом работы является окончательная шлифовка и лакировка. Если необходимо, используются специальные колеровочные пропитки, позволяющие нивелировать стыки отдельных элементов. Далее изделие покрывается лаком.
Существует мнение, что если делать руль из цельного куска дерева, то при аварии, если рулевое колесо ломается, массив дерева может дать острые кромки, щепки, тогда как наборный шпоновый руль более безопасен. Но стоит заметить, что аварии, в которых ломается руль, как правило, уже сами по себе несовместимы с жизнью. Кроме того, во всех современных автомобилях применяются специальные подушки безопасности, исключающие удар водителя о руль.
Технологии работы с деревом обычные: рубанок, струбцины, различные резцы, лобзик, шкурка и т. д. В массовом производстве, если нужно добиться хорошей повторяемости, порой используются специальные станки, которые обрабатывают заготовки и изготавливают изделие по лекалу или заложенной программе. Но в любом случае каждый элемент отделки, выполненный из дерева или с использованием шпона, это не простая штамповка и не ширпотреб, а кропотливый труд мастеров-краснодеревщиков. Даже при массовом производстве изготовление таких деталей интерьера не обходится без ручного труда.
Для защиты изделий из дерева используются различные пропитки и лаки. Современные лаки настолько хорошо защищают дерево, что о такую деталь можно хоть окурки гасить, не говоря уже об устойчивости к появлению царапин.
Из наиболее популярных сортов дерева можно отметить следующие: американский орех, различные породы клена (один из самых красивых – так называемый «птичий глаз»), черное дерево. Последнее – одно из самых дорогих. Пресловутое «красное дерево» может быть и дорогим оттенком клена и дешевкой, из которой за границей тару делают. Для сравнения можно сказать, что квадратный метр шпона толщиной 0,5 мм какого-нибудь простого «красного дерева» может стоить менее $1, в то время как шпон клена «птичий глаз» – около $40. А существуют сорта дерева, стоимость шпона которого будет зашкаливать за $100.
А вот как отличить настоящее дерево от его пластиковой имитации, сказать довольно сложно. Вряд ли вам разрешат поковырять деталь или снять ее для проверки. Современные технологии дошли до такого совершенства, что пластиковые накладки выглядят абсолютно так же, как и настоящее дерево, а служат порой даже лучше.
w123 300D ОМ617 автомат 722.118
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 May 2015 - 00:20
Ищу информацию о деревянной отделке, может были какие либо схемы, комплектации, по Прайс листу ничего такого нет, только выбор материала, значит был дополнительный Прайс, где можно было выбирать цвета, дерево и т.д, Пока не понятно ничего, есть дорестайлы W124, по заводским фото они без дерева, кроме центральной консоли, но у меня дерево на дверях + ручка КПП, до кучи ещё и руль обтянут кожей, хотя салон ткань чёрная, интересует к чему привязана роскошь, к мотору или ещё чему, так же у меня был 190 первый выпуск 1984 года, барабан, карб, из опций мех антенна и по тем временам гидрач, но вся панель по ширине была в дереве + ручка КПП, салон так же тряпка. Может кто чего знает?
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 June 2015 - 15:05
На 124 дорестайле дерево торпеды и карт (широкое) ставилось только опционно (это мой салон, искал дерево больше года)
Сообщение отредактировал gotsulov: 15 June 2015 - 15:08
W124, март 1987 г.в., МКПП - 4, двигатель М 102, 2,0 л.,цвет арктический белый,стеклоподъемники на веслах,без люка,синий светло-серый тканевый салон,дерево зебрано, карбюратор(купил с уже стоящим от ВАЗ 2110).
VIN WDB1240201A460424
тел.892367пять7пять34
мой электронный адрес
"Делай - что должно и,будь - что будет!"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных