Перейти к содержимому


Фотография

Обрыв шатуна 102.982


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 16 June 2015 - 18:34

История такова, еду еду.... никого не трогаю... давка масла 3, уровень в норме, масло после замены не прошло и 1000км. Движок тянет хорошо, без каких либо посторонних звуков. Вдруг резко нарастающий стук шатуна , в течении 3 - 5 секунд и по характерным признакам я понял что его оборвало. После разбора вскрылось следующее:

 

IMG_6787.JPG
IMG_6786.JPG
IMG_6784.JPG
IMG_6782.JPG
IMG_6783.JPG

 

Итог: Обрыв шатуна первого цилиндра, вкладыш размолотило на третьем, обрывком разбило гильзу первого, колено не ремонтопригодно. блок с поршневой и коленвалом гарантированно отправляется на вторсырье. С ГБЦ ничего не произошло что меня крайне удивило, направляшки клапанов первого цилиндра остались в размере, как будто тарелки клапанов сами по себе отвалились, оборваные штоки вышли от руки.

 

Вопрос: как так? :confused: Как, блин, так быстро разбило вкладыш что аж шатун порвало.


Сообщение отредактировал zerojke: 16 June 2015 - 18:35

W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#2 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 16 June 2015 - 18:41

имхо - обрыв клапанов, приклинило ими поршень, подломило юбку - и пошло по нарастающей.

 

бензин хреновый был.


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#3 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 16 June 2015 - 19:45

Заправлялся в основном на Shell


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#4 ОФФЛАЙН   Аркадий 2011

Аркадий 2011

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11168
  • Город:Ленинград - Каннельярви
  • Автомобиль:
    W124. E280, 1993

Отправлено 16 June 2015 - 19:49

Заправлялся в основном на Shell

 

Уже два раза после заправки перед праздниками у Киры течет из под гаек тнвд, топливо падает, что крутить мин 5 приходится.

 

Заправка в понедельник все лечит, вот так.......


Изображение
921 573 82 84
Моя бибика http://www.oldmerin....howtopic=108087
гитары из Японии https://vk.com/club160987932

#5 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 16 June 2015 - 20:02

Уже два раза после заправки перед праздниками у Киры течет из под гаек тнвд, топливо падает, что крутить мин 5 приходится.
Заправка в понедельник все лечит, вот так.......

Течет из под гаек после заправки на Shell ??? Не очень понял темы про заправку в понедельник.


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#6 ОФФЛАЙН   Аркадий 2011

Аркадий 2011

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11168
  • Город:Ленинград - Каннельярви
  • Автомобиль:
    W124. E280, 1993

Отправлено 16 June 2015 - 20:07

Течет из под гаек после заправки на Shell ??? Не очень понял темы про заправку в понедельник.

 

Перед длинными выходными сливают все говно. В понедельник уже хорошее топрливо. Теперь понял?

 

Как наблюдение из жизни.Возможно к твоему случаю отношения не имеет, но все таки.


Изображение
921 573 82 84
Моя бибика http://www.oldmerin....howtopic=108087
гитары из Японии https://vk.com/club160987932

#7 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 16 June 2015 - 22:29

Перед длинными выходными сливают все говно. В понедельник уже хорошее топрливо. Теперь понял?
Как наблюдение из жизни.Возможно к твоему случаю отношения не имеет, но все таки.

Странно, хорошо знаю заправочно бензовозный бизнес =) подвоз топляка на заправки обычно идет по мере расхода емкостей, и по выхам в том числе. А какиш на заправках сливают ежедневно... :closedeyes:


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#8 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24672
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 16 June 2015 - 23:01

больше похоже на изначально кривой шатун.
или то что описал Ванятка...


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#9 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 16 June 2015 - 23:03

Кстати подскажите. А а стартерные венцы акпп на 102 и 103 отличаются я так понимаю количеством лепестков? на 102 два а на 103 три соответсвенно?


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#10 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24672
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 16 June 2015 - 23:03

Кстати подскажите. А а стартерные венцы акпп на 102 и 103 отличаются я так понимаю количеством лепестков? на 102 два а на 103 три соответсвенно?

 

да...


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#11 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3060
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 17 June 2015 - 11:09

Поскольку на камере сгорания следов от тарелок клапанов не обнаружено и штоки вынулись от руки, клапана сломались уже после обрыва шатуна.
Судя по тому, что стук возник внезапно и по нарастающей за короткое время и по синей шатунной шейке, в шатунный подшипник прекратилась подача масла, уровень масла, вероятно, был на минимуме и масло извне не продлило жизнь подшипника. Вкладыши быстро перегрелись и расплавились, шатун начал стучать о кривошип, болты оборвались, крышка упала (кстати, крышка была найдена отдельно от шатуна?). Шатун без крышки вместе с поршнем остались в ВМТ, и кривошип следующим оборотом выбил шатун наружу и сломал его. При этом поршень перекосился и заклинил в ВМТ, и при дальнейшей работе ГРМ, об него сломались клапана.


Сообщение отредактировал krosha: 17 June 2015 - 11:11

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#12 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 17 June 2015 - 12:20

Поскольку на камере сгорания следов от тарелок клапанов не обнаружено и штоки вынулись от руки, клапана сломались уже после обрыва шатуна.
Судя по тому, что стук возник внезапно и по нарастающей за короткое время и по синей шатунной шейке, в шатунный подшипник прекратилась подача масла, уровень масла, вероятно, был на минимуме и масло извне не продлило жизнь подшипника. Вкладыши быстро перегрелись и расплавились, шатун начал стучать о кривошип, болты оборвались, крышка упала (кстати, крышка была найдена отдельно от шатуна?). Шатун без крышки вместе с поршнем остались в ВМТ, и кривошип следующим оборотом выбил шатун наружу и сломал его. При этом поршень перекосился и заклинил в ВМТ, и при дальнейшей работе ГРМ, об него сломались клапана.

Масла был уровень, недавно поменяно, никогда не профукивал уровень. Может конечно забило канал, еще пока до туда не разбирал, поддон снимать лень поэтому остаток шатуна гдето там лежит. Поршень заклинен не был, вытащил его от руки наверх просверлив в нем дырку. Но думаю тоже, что клапана обломало после обрыва шатуна.


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#13 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3060
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 17 June 2015 - 12:52

Если еще не разбирал, а шатуна на кривошипе уже нет, значит все произошло по моему сценарию. Ключевой фактор здесь - синяя шейка.


Сообщение отредактировал krosha: 17 June 2015 - 18:15

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#14 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 17 June 2015 - 19:01

взять коленвал от 102.910 и превратить мотор в 2,1


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#15 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4295
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 17 June 2015 - 19:55

Ключевой фактор здесь - синяя шейка.

 

+1

 

кстати, на фото видно, что и соседняя шейка тоже синяя ( в зазоре ). Скорее всего проблема с маслоподачей, масляное голодание - мусор на сетке НШ или заклинило перепускной в открытом положении...


Сообщение отредактировал JUNGHEINRICH: 17 June 2015 - 19:58

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#16 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 17 June 2015 - 21:59

+1

 

кстати, на фото видно, что и соседняя шейка тоже синяя ( в зазоре ). Скорее всего проблема с маслоподачей, масляное голодание - мусор на сетке НШ или заклинило перепускной в открытом положении...

Дак вот и неясно, давку показывал всегда 3, на холостом меньше 2х небыло уже. Пресанул датчик опресовкой - датчик не пи...т...


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных