Восстановление кронштейна стояночного тормоза.
В один прекрасный момент педаль провалилась и я увидел, что трос стояночного тормоза вырвал с корнем кронштейн, на котором он закреплен под машиной. Место, где закреплён кронштейн находится на поперечине, приваренной к днищу между левым и правым полом салона. Сам кронштейн хорошо прикрывает экран передней части глушителя. Поэтому то, не сразу и бросается в глаза!
Залезть туда носом, чтобы поглазеть, как там всё устроено, нужно хорошо изловчиться. Пришлось заснять это место фотиком, чтобы получше разглядеть. Зрелище грустное. Сам кронштейн приварен к поперечине и для ремонта нужно снять экран глушителя и сам глушитель.
Я то как раз только повесил новый глушитель и лезть туда желания не было. Но и без ручника тоже нельзя. Получается, что у вас есть полный комплект стояночного тормоза, но он полностью неработоспособен из-за какого-то кронштейна.
Чтобы как можно быстрее восстановить стояночный тормоз, я задумался как это можно сделать.
Промерив необходимые размеры, в том числе и самого кронштейна, я изготовил полноценную замену штатному крепежу. Для того, чтобы понять какой формы кронштейн, пришлось выломать его остатки с поперечины на днище. Стало понятно, каким образом закреплена рубашка центрального труса ручника.
Измерив обломок, я узнал, что толщина металла кронштейна равна 2 мм.
Для того, чтобы закрепить кронштейн на поперечине, пришлось изготовить пластину, посредством которой и будет закреплён сам кронштейн. Толщина пластины была выбрана в 1 мм. Этого достаточно для жёсткости всей конструкции. Заготовка, из которой я изготовил пластину, имела уголок. Его я оставил для усиления ребра со стороны кронштейна. На чертеже показаны все размеры. Сама пластина прикреплена к поперечине посредством трёх штатных отверстий.
Вычистив всё от грязи и ржавчины, я промазал поперечину изнутри жидким пластиком. А чтобы внутри неё не накапливалась грязь, я приклеил снизу к пластине с кронштейном уплотнитель. Для защиты от коррозии крепежа были использованы колпачковые гайки. Сама пластина имеет размер, позволяющий закрыть от внешнего воздействия практически всю поперечину.
Сам крепёж полностью съёмный и позволяет, при возможности, восстановить данный узел.
Напоследок опишу как фиксировать трос в кронштейне. Сначала нужно полностью прослабить центральный натяжной болт в тоннеле. Затем просунуть наконечник рубашки в кронштейн щелью для вставки крепёжной клипсы и протолкнуть дальше в отверстие в кронштейне. После этого в паз вставляется клипса, распорными торцами в сторону крепежа.
Настоятельно рекомендую заглянуть к себе под днище, чтобы не оказаться без ручника в самый неподходящий момент.
Чертёж позволяющий изготовить сам кронштейн, а также пластину, на которой он установлен, прилагается.
Сообщение отредактировал kit123: 20 August 2015 - 08:20