Перейти к содержимому


Фотография

стук в двигателе (М103)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 13 July 2015 - 23:21

всем привет!
начну из далека)
приехал я как-то к одному мужику за кузовщиной на w124 - купил (кузовщина в идеальном состоянии, как только с завода)
при разговоре он упомянул что у него есть двигатель М103 (полный комплект в сборе) с МКПП - заявил что пробег реальный 218 тыс.
я недельку подумал и решил, что всё равно давно хотел поменять свой М103 2.6 на М103 3.0, а тут хороший вариант и недорого)
приехал посмотреть двигатель и был удивлён его внешнему состоянию - краска двигателя лишь в некоторых местах приподнята жучком, выпускные коллектора без ржавчины - на это купился
привёз в гараж и начал разбирать (напомню - он был в сборе) и с каждой открученной з/ч всё больше радовался: крышка трамблёра новая, бегунок новый, помпа новая, маховик и сцепление новые, свечи новые - и всё это оригинальное - это подтверждало, что он привезён из европы - но настораживало почему были замены, но после ремонта двигатель практически не поездил, далее - снял впускной и выпускной коллектора - впускные клапана как новые, на выпускных есть пятнышками немного нагара, но в целом чистинькие
через некоторое время мне пришлось решать финансовый вопрос и я вынужден был его продать(
через неделю звонок - в Вашем двигателе появляются стуки со стороны поддона, давление масла на горячую минимум 2,5 при стуках оно не меняется - итог привезли назад

 

сейчас вопрос: что может периодически стучать при хорошем давлении масла?
снял поддон - всё и везде золотистого цвета, как новое, нигде нет никакой черноты

 

что нужно смотреть, какие тесты провести - с таким диагнозом не могу ни продать, ни себе поставить(

 

спасибо!


W124 M103
Изображение


#2 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24705
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 14 July 2015 - 11:32

частая особенность 103-х моторов - последствия кривого ремонта. точнее даже не совсем ремонта, а халатности при сборке.
иногда, меняя мотор, механики напрочь забывают о том, что впускной коллектор надо изнутри отпидарасить до состояния котовых принадлежностей и собирая, оставляют в нём всякий мусор, в том числе и металлический. попадая в камеру сгорания, этот мусор начинает так стучать, как будто мотор вот-вот развалится на части. а периодичность стуков может быть вызвана тем, что один мусор попадает, а другой вылетает.
снеси с него башню и всё будет видно. а сам стук такой, ка будто действительно вкладышам хана.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#3 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 14 July 2015 - 12:36

частая особенность 103-х моторов - последствия кривого ремонта. точнее даже не совсем ремонта, а халатности при сборке.
иногда, меняя мотор, механики напрочь забывают о том, что впускной коллектор надо изнутри отпидарасить до состояния котовых принадлежностей и собирая, оставляют в нём всякий мусор, в том числе и металлический. попадая в камеру сгорания, этот мусор начинает так стучать, как будто мотор вот-вот развалится на части. а периодичность стуков может быть вызвана тем, что один мусор попадает, а другой вылетает.
снеси с него башню и всё будет видно. а сам стук такой, ка будто действительно вкладышам хана.

спасибо!
подъём головы неизбежен
ну, а что могу посмотреть или пощупать со стороны поддона, чтоб быть уверенным, что здесь всё в порядке, раз я его уже снял


W124 M103
Изображение


#4 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 14 July 2015 - 21:05

всем привет!
начну из далека)
приехал я как-то к одному мужику за кузовщиной на w124 - купил (кузовщина в идеальном состоянии, как только с завода)
при разговоре он упомянул что у него есть двигатель М103 (полный комплект в сборе) с МКПП - заявил что пробег реальный 218 тыс.
я недельку подумал и решил, что всё равно давно хотел поменять свой М103 2.6 на М103 3.0, а тут хороший вариант и недорого)
приехал посмотреть двигатель и был удивлён его внешнему состоянию - краска двигателя лишь в некоторых местах приподнята жучком, выпускные коллектора без ржавчины - на это купился
привёз в гараж и начал разбирать (напомню - он был в сборе) и с каждой открученной з/ч всё больше радовался: крышка трамблёра новая, бегунок новый, помпа новая, маховик и сцепление новые, свечи новые - и всё это оригинальное - это подтверждало, что он привезён из европы - но настораживало почему были замены, но после ремонта двигатель практически не поездил, далее - снял впускной и выпускной коллектора - впускные клапана как новые, на выпускных есть пятнышками немного нагара, но в целом чистинькие
через некоторое время мне пришлось решать финансовый вопрос и я вынужден был его продать(
через неделю звонок - в Вашем двигателе появляются стуки со стороны поддона, давление масла на горячую минимум 2,5 при стуках оно не меняется - итог привезли назад

 

сейчас вопрос: что может периодически стучать при хорошем давлении масла?
снял поддон - всё и везде золотистого цвета, как новое, нигде нет никакой черноты

 

что нужно смотреть, какие тесты провести - с таким диагнозом не могу ни продать, ни себе поставить(

 

спасибо!

При тебе мотор заводили ? А то может его без масла погоняли на запредельных оборотах и он поймал вкладыш . А давление - датчик может ерунду показывать . Тебе дали стук-то послушать , или на веру принял ? Может просто деньги назад срочно потребовались ?


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#5 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 14 July 2015 - 21:19

При тебе мотор заводили ? А то может его без масла погоняли на запредельных оборотах и он поймал вкладыш . А давление - датчик может ерунду показывать . Тебе дали стук-то послушать , или на веру принял ? Может просто деньги назад срочно потребовались ?

двигатель покупали за 300 км от меня и подъехать возможности, понятно, не было
слушал по телефону, стук был очень громкий
может и надурили - тут гарантий нет - сейчас вопрос как разрулить эту ситуацию(


W124 M103
Изображение


#6 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 14 July 2015 - 21:55

двигатель покупали за 300 км от меня и подъехать возможности, понятно, не было
слушал по телефону, стук был очень громкий
может и надурили - тут гарантий нет - сейчас вопрос как разрулить эту ситуацию(

посмотри ещё на диагностический датчик над шкивом коленвала . Он там на лапке сидит , и эта лапка крепится к лобовине болтом через прорезь . Если там было ослаблено , вполне возможно , что датчик получал удары от шкива штырьком (обрати внимание , там около 20* до ВМТ этот штырёк стоит) . Я так ловился , противный треск стоит .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#7 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 15 July 2015 - 09:40

посмотри ещё на диагностический датчик над шкивом коленвала . Он там на лапке сидит , и эта лапка крепится к лобовине болтом через прорезь . Если там было ослаблено , вполне возможно , что датчик получал удары от шкива штырьком (обрати внимание , там около 20* до ВМТ этот штырёк стоит) . Я так ловился , противный треск стоит .

датчик этот я снимал перед продажей, а на штырьке шкива никаких повреждений или потёртостей нет


W124 M103
Изображение


#8 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 15 July 2015 - 19:57

датчик этот я снимал перед продажей, а на штырьке шкива никаких повреждений или потёртостей нет

Ну тогда взрывать поддон и ещё раз смотреть зазоры .
Дальше лезть в бошку . Чудес не бывает .
P.S. нашел для себя кнопку подчёркивания текста - очень помогает выделить существенные вещи )


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#9 ОФФЛАЙН   Diversant007

Diversant007

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 342
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль:
    W124 230E 1992
Гараж Мой гараж

Отправлено 15 July 2015 - 22:15

автор как ты вовремя. Если не против и я поделюсь своей проблемой. В общем делал голову, поменяли направляющие, притерли Клапана, шлифанули плоскость. Все собрал, попутно поменял стучащий компенсатор. завел и услышал непонятный Стук. Он не постоянный, цикличный, при небольшом подъеме оборотов пропадает. Идет как бы из середины блока, со стороны 4 цилиндра.Может конечно он и был раньше, а я его из-за стучащего компенсатора и не слышал. Вот записал. Заранее спасибо за ответы. Двиг в подписи.

Прикрепленные файлы


WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)


#10 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24705
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 15 July 2015 - 22:18

автор как ты вовремя. Если не против и я поделюсь своей проблемой. В общем делал голову, поменяли направляющие, притерли Клапана, шлифанули плоскость. Все собрал, попутно поменял стучащий компенсатор. завел и услышал непонятный Стук. Он не постоянный, цикличный, при небольшом подъеме оборотов пропадает. Идет как бы из середины блока, со стороны 4 цилиндра.Может конечно он и был раньше, а я его из-за стучащего компенсатора и не слышал. Вот записал. Заранее спасибо за ответы. Двиг в подписи.

 

похоже на средний коренной вкладыш...


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#11 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 16 July 2015 - 11:29

похоже на средний коренной вкладыш...

на моём звук отчётливей был (как удары метала, но не компенсаторы)


W124 M103
Изображение


#12 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 16 July 2015 - 11:30

Ну тогда взрывать поддон и ещё раз смотреть зазоры .
Дальше лезть в бошку . Чудес не бывает .
P.S. нашел для себя кнопку подчёркивания текста - очень помогает выделить существенные вещи )

у меня он снят
вопрос в том как и что открутить и где померить?


W124 M103
Изображение


#13 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 16 July 2015 - 16:30

у меня он снят
вопрос в том как и что открутить и где померить?

покачай шатуны , пооткручивай крышки коренных подшипников . Момент затяжки в книжке есть для обратной установки . Что-то 30+90* на шатуны и 55+90* на корни , вроде так .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#14 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 16 July 2015 - 22:17

покачай шатуны , пооткручивай крышки коренных подшипников . Момент затяжки в книжке есть для обратной установки . Что-то 30+90* на шатуны и 55+90* на корни , вроде так .

шатуны должны двигаться в право/лево?
они у меня просто двигаются


Сообщение отредактировал wolf wagner: 16 July 2015 - 22:18

W124 M103
Изображение


#15 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 16 July 2015 - 22:22

шатуны должны двигаться в право/лево?
они у меня просто двигаются

Небольшой люфт на покачивание допускается (около мм) и на новых вкладышах , поскольку вал точится в номинал , а вкладыши поставляются в наибольший из возможных номиналов . Вообще в идеале - шатун перемещается параллельно колену на 2 направляющих - палец поршня и шейка колена . Понял о чём речь ?
Если качается от края до края шейки - ну уже значит вкладыш подходит постепенно . А если на кручение ещё ощущается стук или на движение вверх-вниз шатуна - то трындец ему , вкладышу , а если ещё и ошмётки видно баббита с вкладыши , то и шейке наверное тоже нехорошо а 50% случаев .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#16 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 16 July 2015 - 22:38

Небольшой люфт на покачивание допускается (около мм) и на новых вкладышах , поскольку вал точится в номинал , а вкладыши поставляются в наибольший из возможных номиналов . Вообще в идеале - шатун перемещается параллельно колену на 2 направляющих - палец поршня и шейка колена . Понял о чём речь ?
Если качается от края до края шейки - ну уже значит вкладыш подходит постепенно . А если на кручение ещё ощущается стук или на движение вверх-вниз шатуна - то трындец ему , вкладышу , а если ещё и ошмётки видно баббита с вкладыши , то и шейке наверное тоже нехорошо а 50% случаев .

речь понял о чём!
движение относительно начального положения (центра) максимум 1мм, но думаю и того не будет - не мерил всё визуально - ходит ли он при этом на пальце не смотрел
вверх/вниз люфт отсутствует
завтра может куплю звёздочки и пораскручиваю - если знаешь, то подскажи размеры головок
спасибо!


W124 M103
Изображение


#17 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 16 July 2015 - 23:32

речь понял о чём!
движение относительно начального положения (центра) максимум 1мм, но думаю и того не будет - не мерил всё визуально - ходит ли он при этом на пальце не смотрел
вверх/вниз люфт отсутствует
завтра может куплю звёздочки и пораскручиваю - если знаешь, то подскажи размеры головок
спасибо!

<1мм покачивания - можно спать спокойно по шатунам . На болтах не звёздочки - там внешние 12-гранники под внутреннюю 12-гранную головку с набора . Корни/шатуны 13/10 .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#18 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 16 July 2015 - 23:33

Но что-то мне подсказывает (наверное чуйка) , шмякает хрень какая-то не значимая . Надо просто найтить .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#19 ОФФЛАЙН   wolf wagner

wolf wagner

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль:
    w124 E30 custom wolf wagner

Отправлено 01 September 2015 - 08:58

Но что-то мне подсказывает (наверное чуйка) , шмякает хрень какая-то не значимая . Надо просто найтить .

Ну вот собственно дошли руки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
если на вкладыше и есть следы (не знаю только о чём они могут сказать), то на коленвале глазом увидеть ничего не удалось


Сообщение отредактировал wolf wagner: 01 September 2015 - 08:59

W124 M103
Изображение


#20 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 02 September 2015 - 06:56

Ну вот собственно дошли руки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
если на вкладыше и есть следы (не знаю только о чём они могут сказать), то на коленвале глазом увидеть ничего не удалось

А полукольца в порядке ?


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных