Подскажите как проверить потенц на работоспособность, ну первое понятно по динамике, допустим динамика более менее устраивает, но как проверить технически с помощью мультиметра или как то ещё ?

Как проверить потенциометр ?
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 13:32
#3
ОФФЛАЙН
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 14:02
всё спасибо понял ! Просто нужно было именну ту тему найти, а то тут их такая кучаТем более тем куча была....

#5
ОФФЛАЙН
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 18:58
Берёшь стрелочный вольтметр , включаешь зажигание , снимаешь напорный диск , цепляешься к 1 и 2 ноге (если сверху считать) . постепенно опускаешь напорный диск (скорость 1мм/2-3сек , не быстрее) , должен наблюдать монотонный рост напряжения . Далее заводим мотор , на холостом ходу 750 оборотов должно быть около 0.6В , но не более 0.8В . Точное значение стабилизируемого напряжения зависит от опорного напряжения , генерируемого самим ЭБУ для "опроса" потенциометра . Можно проще . При включенном зажигании на заглушенном моторе опускаем лопату и в зазор кладём щуп 0.18-0.20 мм . Должно около 0.6 быть . Если сигнал монотонный от 0.01...0.1В до величины опорного напряжения (снимается между крайними ногами потенциометра) , но при этом не стреляет на ХХ , то необходимо отрегулировать потенциометр . Для этого ослабляем 4 болта его крепления и с установленным щупом 0.2мм ставим 0.6В . Затягиваем , но не сильно . Далее запускаем мотор и уже ловим ХХ путём точной настройки соответствия оборотов ХХ значению 0.6...0.8В . Предварительно до настройки потенциометра прогреть двигатель до рабочей температуры , отключить блок управления двигателем , отрегулировать СО по педали тормоза (частое топтание по педали тормоза не должно приводить к отклонению смеси , или кратковременное отклонение присутствует и далее следует возвращение обратно к начальным оборотам) - если растут - обедняем против часовой , если падают - добавляем по часовой винт СО в столбике шестигранником "3" . После этого заглушить , подключить мозги , завести и уже тогда регулировать ПНД .Подскажите как проверить потенц на работоспособность, ну первое понятно по динамике, допустим динамика более менее устраивает, но как проверить технически с помощью мультиметра или как то ещё ?
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 20:02
То есть если например у меня выставлены холостые а напряжение больше чем 0.10 - 0.15 В , то тогда значит скорее всего дороги изношены слишком сильно , правильно ? ДАже если ездиет нормально.Берёшь стрелочный вольтметр , включаешь зажигание , снимаешь напорный диск , цепляешься к 1 и 2 ноге (если сверху считать) . постепенно опускаешь напорный диск (скорость 1мм/2-3сек , не быстрее) , должен наблюдать монотонный рост напряжения . Далее заводим мотор , на холостом ходу 750 оборотов должно быть около 0.6В , но не более 0.8В . Точное значение стабилизируемого напряжения зависит от опорного напряжения , генерируемого самим ЭБУ для "опроса" потенциометра . Можно проще . При включенном зажигании на заглушенном моторе опускаем лопату и в зазор кладём щуп 0.18-0.20 мм . Должно около 0.6 быть . Если сигнал монотонный от 0.01...0.1В до величины опорного напряжения (снимается между крайними ногами потенциометра) , но при этом не стреляет на ХХ , то необходимо отрегулировать потенциометр . Для этого ослабляем 4 болта его крепления и с установленным щупом 0.2мм ставим 0.6В . Затягиваем , но не сильно . Далее запускаем мотор и уже ловим ХХ путём точной настройки соответствия оборотов ХХ значению 0.6...0.8В . Предварительно до настройки потенциометра прогреть двигатель до рабочей температуры , отключить блок управления двигателем , отрегулировать СО по педали тормоза (частое топтание по педали тормоза не должно приводить к отклонению смеси , или кратковременное отклонение присутствует и далее следует возвращение обратно к начальным оборотам) - если растут - обедняем против часовой , если падают - добавляем по часовой винт СО в столбике шестигранником "3" . После этого заглушить , подключить мозги , завести и уже тогда регулировать ПНД .
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 20:37
Хм .... Это из какой моей фразы следует , я понять не могу ))))) на ХХ скорее около 0.6В .То есть если например у меня выставлены холостые а напряжение больше чем 0.10 - 0.15 В , то тогда значит скорее всего дороги изношены слишком сильно , правильно ? ДАже если ездиет нормально.
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 20:47
Во Чодко и Ясно и как сегда КонкрэтноБерёшь стрелочный вольтметр , включаешь зажигание , снимаешь напорный диск , цепляешься к 1 и 2 ноге (если сверху считать) . постепенно опускаешь напорный диск (скорость 1мм/2-3сек , не быстрее) , должен наблюдать монотонный рост напряжения . Далее заводим мотор , на холостом ходу 750 оборотов должно быть около 0.6В , но не более 0.8В . Точное значение стабилизируемого напряжения зависит от опорного напряжения , генерируемого самим ЭБУ для "опроса" потенциометра . Можно проще . При включенном зажигании на заглушенном моторе опускаем лопату и в зазор кладём щуп 0.18-0.20 мм . Должно около 0.6 быть . Если сигнал монотонный от 0.01...0.1В до величины опорного напряжения (снимается между крайними ногами потенциометра) , но при этом не стреляет на ХХ , то необходимо отрегулировать потенциометр . Для этого ослабляем 4 болта его крепления и с установленным щупом 0.2мм ставим 0.6В . Затягиваем , но не сильно . Далее запускаем мотор и уже ловим ХХ путём точной настройки соответствия оборотов ХХ значению 0.6...0.8В . Предварительно до настройки потенциометра прогреть двигатель до рабочей температуры , отключить блок управления двигателем , отрегулировать СО по педали тормоза (частое топтание по педали тормоза не должно приводить к отклонению смеси , или кратковременное отклонение присутствует и далее следует возвращение обратно к начальным оборотам) - если растут - обедняем против часовой , если падают - добавляем по часовой винт СО в столбике шестигранником "3" . После этого заглушить , подключить мозги , завести и уже тогда регулировать ПНД .


Сообщение отредактировал alex2: 11 January 2016 - 20:48
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 22:08
на включенном зажигании и не заведённом моторе, вродеХм .... Это из какой моей фразы следует , я понять не могу ))))) на ХХ скорее около 0.6В .
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 22:23
Просто в твоём предположении не совссем поятно , какое именно напряжение больше 0.1-0.15 В . При включении зажигания да , оно будет в диапазоне 0.01-0.1 или 0.15В . При запуске мотора и выходе на ХХ оно должно быть около 0.6В . Процесс прогрева должен начаться около 1.0-1.1В и далее по ниспадающей . Это если мозги Бош . Если VDO , то там своя программа прогрева и управления холостым ходом , положение ПНД там используется только для контроля нагрузки на двигатель и кратковременных обогащений при смене режима работы ДВС . Поэтому не стоит забивать на ПНД на мозгах VDO , он всё равно нужен , не для ХХ , а для управления смеью .на включенном зажигании и не заведённом моторе, вроде
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 January 2016 - 23:20
чё за ПНД ? То есть на прогревочных оборотах около 1 В а если обороты выше тогда наоборот должно напряжение падать, правильно ?Просто в твоём предположении не совссем поятно , какое именно напряжение больше 0.1-0.15 В . При включении зажигания да , оно будет в диапазоне 0.01-0.1 или 0.15В . При запуске мотора и выходе на ХХ оно должно быть около 0.6В . Процесс прогрева должен начаться около 1.0-1.1В и далее по ниспадающей . Это если мозги Бош . Если VDO , то там своя программа прогрева и управления холостым ходом , положение ПНД там используется только для контроля нагрузки на двигатель и кратковременных обогащений при смене режима работы ДВС . Поэтому не стоит забивать на ПНД на мозгах VDO , он всё равно нужен , не для ХХ , а для управления смеью .
Сообщение отредактировал f68248: 11 January 2016 - 23:21
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 January 2016 - 06:57
обороты и сигнал ПНД (потенциометр напорного диска по-научному) должны одновременно расти и падать . Мозги Бош рулением РХХ загоняют сигнал ПНД в вилку 0.6-0.8В , алгоритм понятен ?чё за ПНД ? То есть на прогревочных оборотах около 1 В а если обороты выше тогда наоборот должно напряжение падать, правильно ?
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 January 2016 - 11:24
В помощь приложу табл.обороты и сигнал ПНД (потенциометр напорного диска по-научному) должны одновременно расти и падать . Мозги Бош рулением РХХ загоняют сигнал ПНД в вилку 0.6-0.8В , алгоритм понятен ?
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 January 2016 - 12:55
а кстати, говорят чтобы проверить паук на засранность без манометра можно просто попробовать подуть в подающий штуцер он типо должен вообще легко продуваться или не обязательно легко ?обороты и сигнал ПНД (потенциометр напорного диска по-научному) должны одновременно расти и падать . Мозги Бош рулением РХХ загоняют сигнал ПНД в вилку 0.6-0.8В , алгоритм понятен ?
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 January 2016 - 17:51
Через него можно дышатьа кстати, говорят чтобы проверить паук на засранность без манометра можно просто попробовать подуть в подающий штуцер он типо должен вообще легко продуваться или не обязательно легко ?
W124 1989 2.6л Мкпп
W124 1995 2.0л Мкпп
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 January 2016 - 23:31
фу бля, щас чуть не траванулся , попробывал подышать через него, забыл что расворителем промывал, видимо не весь испарилсяЧерез него можно дышать

Но дышиться хорошо , там по сути всего один фильтр только на пути, если ртом дуть, потому что остальные задействуются только когда он работает ?
Сообщение отредактировал f68248: 14 January 2016 - 23:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных