Перейти к содержимому


Фотография

Как проверить потенциометр ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   f68248

f68248

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 January 2016 - 13:32

Подскажите как проверить потенц на работоспособность, ну первое понятно по динамике, допустим динамика более менее устраивает, но как проверить технически с помощью мультиметра или как то ещё ?



#2 ОФФЛАЙН   alex2

alex2

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4056
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль:
    w201✇✇✇

Отправлено 11 January 2016 - 13:45

На вот покури вот эту темку там и таблица есть по настройке

 

 

PushStart


~~~$ Сеньор поZитив $~~~
✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇

msg-62593-0-91405400-1481654552.png

 

855fafa68167.jpg


#3 ОФФЛАЙН   alex2

alex2

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4056
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль:
    w201✇✇✇

Отправлено 11 January 2016 - 13:46

Тем более тем куча была....


~~~$ Сеньор поZитив $~~~
✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇

msg-62593-0-91405400-1481654552.png

 

855fafa68167.jpg


#4 ОФФЛАЙН   f68248

f68248

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 January 2016 - 14:02

Тем более тем куча была....

всё спасибо понял ! Просто нужно было именну ту тему найти, а то тут их такая куча ;-)



#5 ОФФЛАЙН   alex2

alex2

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4056
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль:
    w201✇✇✇

Отправлено 11 January 2016 - 14:07

всё спасибо понял ! Просто нужно было именну ту тему найти, а то тут их такая куча ;-)

Поверь я тебе нужную тему подогнал :mrgreen:


~~~$ Сеньор поZитив $~~~
✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇

msg-62593-0-91405400-1481654552.png

 

855fafa68167.jpg


#6 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 11 January 2016 - 18:58

Подскажите как проверить потенц на работоспособность, ну первое понятно по динамике, допустим динамика более менее устраивает, но как проверить технически с помощью мультиметра или как то ещё ?

Берёшь стрелочный вольтметр , включаешь зажигание , снимаешь напорный диск , цепляешься к 1 и 2 ноге (если сверху считать) . постепенно опускаешь напорный диск (скорость 1мм/2-3сек , не быстрее) , должен наблюдать монотонный рост напряжения . Далее заводим мотор , на холостом ходу 750 оборотов должно быть около 0.6В , но не более 0.8В . Точное значение стабилизируемого напряжения зависит от опорного напряжения , генерируемого самим ЭБУ для "опроса" потенциометра . Можно проще . При включенном зажигании на заглушенном моторе опускаем лопату и в зазор кладём щуп 0.18-0.20 мм . Должно около 0.6 быть . Если сигнал монотонный от 0.01...0.1В до величины опорного напряжения (снимается между крайними ногами потенциометра) , но при этом не стреляет на ХХ , то необходимо отрегулировать потенциометр . Для этого ослабляем 4 болта его крепления и с установленным щупом 0.2мм ставим 0.6В . Затягиваем , но не сильно . Далее запускаем мотор и уже ловим ХХ путём точной настройки соответствия оборотов ХХ значению 0.6...0.8В . Предварительно до настройки потенциометра прогреть двигатель до рабочей температуры , отключить блок управления двигателем , отрегулировать СО по педали тормоза (частое топтание по педали тормоза не должно приводить к отклонению смеси , или кратковременное отклонение присутствует и далее следует возвращение обратно к начальным оборотам) - если растут - обедняем против часовой , если падают - добавляем по часовой винт СО в столбике шестигранником "3" . После этого заглушить , подключить мозги , завести и уже тогда регулировать ПНД .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#7 ОФФЛАЙН   f68248

f68248

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 January 2016 - 20:02

Берёшь стрелочный вольтметр , включаешь зажигание , снимаешь напорный диск , цепляешься к 1 и 2 ноге (если сверху считать) . постепенно опускаешь напорный диск (скорость 1мм/2-3сек , не быстрее) , должен наблюдать монотонный рост напряжения . Далее заводим мотор , на холостом ходу 750 оборотов должно быть около 0.6В , но не более 0.8В . Точное значение стабилизируемого напряжения зависит от опорного напряжения , генерируемого самим ЭБУ для "опроса" потенциометра . Можно проще . При включенном зажигании на заглушенном моторе опускаем лопату и в зазор кладём щуп 0.18-0.20 мм . Должно около 0.6 быть . Если сигнал монотонный от 0.01...0.1В до величины опорного напряжения (снимается между крайними ногами потенциометра) , но при этом не стреляет на ХХ , то необходимо отрегулировать потенциометр . Для этого ослабляем 4 болта его крепления и с установленным щупом 0.2мм ставим 0.6В . Затягиваем , но не сильно . Далее запускаем мотор и уже ловим ХХ путём точной настройки соответствия оборотов ХХ значению 0.6...0.8В . Предварительно до настройки потенциометра прогреть двигатель до рабочей температуры , отключить блок управления двигателем , отрегулировать СО по педали тормоза (частое топтание по педали тормоза не должно приводить к отклонению смеси , или кратковременное отклонение присутствует и далее следует возвращение обратно к начальным оборотам) - если растут - обедняем против часовой , если падают - добавляем по часовой винт СО в столбике шестигранником "3" . После этого заглушить , подключить мозги , завести и уже тогда регулировать ПНД .

То есть если например у меня выставлены холостые а напряжение больше чем 0.10 - 0.15 В , то тогда значит скорее всего дороги изношены слишком сильно , правильно ? ДАже если ездиет нормально.



#8 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 11 January 2016 - 20:37

То есть если например у меня выставлены холостые а напряжение больше чем 0.10 - 0.15 В , то тогда значит скорее всего дороги изношены слишком сильно , правильно ? ДАже если ездиет нормально.

Хм .... Это из какой моей фразы следует , я понять не могу ))))) на ХХ скорее около 0.6В .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#9 ОФФЛАЙН   alex2

alex2

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4056
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль:
    w201✇✇✇

Отправлено 11 January 2016 - 20:47

Берёшь стрелочный вольтметр , включаешь зажигание , снимаешь напорный диск , цепляешься к 1 и 2 ноге (если сверху считать) . постепенно опускаешь напорный диск (скорость 1мм/2-3сек , не быстрее) , должен наблюдать монотонный рост напряжения . Далее заводим мотор , на холостом ходу 750 оборотов должно быть около 0.6В , но не более 0.8В . Точное значение стабилизируемого напряжения зависит от опорного напряжения , генерируемого самим ЭБУ для "опроса" потенциометра . Можно проще . При включенном зажигании на заглушенном моторе опускаем лопату и в зазор кладём щуп 0.18-0.20 мм . Должно около 0.6 быть . Если сигнал монотонный от 0.01...0.1В до величины опорного напряжения (снимается между крайними ногами потенциометра) , но при этом не стреляет на ХХ , то необходимо отрегулировать потенциометр . Для этого ослабляем 4 болта его крепления и с установленным щупом 0.2мм ставим 0.6В . Затягиваем , но не сильно . Далее запускаем мотор и уже ловим ХХ путём точной настройки соответствия оборотов ХХ значению 0.6...0.8В . Предварительно до настройки потенциометра прогреть двигатель до рабочей температуры , отключить блок управления двигателем , отрегулировать СО по педали тормоза (частое топтание по педали тормоза не должно приводить к отклонению смеси , или кратковременное отклонение присутствует и далее следует возвращение обратно к начальным оборотам) - если растут - обедняем против часовой , если падают - добавляем по часовой винт СО в столбике шестигранником "3" . После этого заглушить , подключить мозги , завести и уже тогда регулировать ПНД .

Во Чодко и Ясно и как сегда Конкрэтно :applause: qwertyz :applause:


Сообщение отредактировал alex2: 11 January 2016 - 20:48

~~~$ Сеньор поZитив $~~~
✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇

msg-62593-0-91405400-1481654552.png

 

855fafa68167.jpg


#10 ОФФЛАЙН   f68248

f68248

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 January 2016 - 22:08

Хм .... Это из какой моей фразы следует , я понять не могу ))))) на ХХ скорее около 0.6В .

на включенном зажигании и не заведённом моторе, вроде



#11 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 11 January 2016 - 22:23

на включенном зажигании и не заведённом моторе, вроде

Просто в твоём предположении не совссем поятно , какое именно напряжение больше 0.1-0.15 В . При включении зажигания да , оно будет в диапазоне 0.01-0.1 или 0.15В . При запуске мотора и выходе на ХХ оно должно быть около 0.6В . Процесс прогрева должен начаться около 1.0-1.1В и далее по ниспадающей . Это если мозги Бош . Если VDO , то там своя программа прогрева и управления холостым ходом , положение ПНД там используется только для контроля нагрузки на двигатель и кратковременных обогащений при смене режима работы ДВС . Поэтому не стоит забивать на ПНД на мозгах VDO , он всё равно нужен , не для ХХ , а для управления смеью .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#12 ОФФЛАЙН   f68248

f68248

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 January 2016 - 23:20

Просто в твоём предположении не совссем поятно , какое именно напряжение больше 0.1-0.15 В . При включении зажигания да , оно будет в диапазоне 0.01-0.1 или 0.15В . При запуске мотора и выходе на ХХ оно должно быть около 0.6В . Процесс прогрева должен начаться около 1.0-1.1В и далее по ниспадающей . Это если мозги Бош . Если VDO , то там своя программа прогрева и управления холостым ходом , положение ПНД там используется только для контроля нагрузки на двигатель и кратковременных обогащений при смене режима работы ДВС . Поэтому не стоит забивать на ПНД на мозгах VDO , он всё равно нужен , не для ХХ , а для управления смеью .

чё за ПНД ? То есть на прогревочных оборотах около 1 В а если обороты выше тогда наоборот должно напряжение падать, правильно ?


Сообщение отредактировал f68248: 11 January 2016 - 23:21


#13 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 12 January 2016 - 06:57

чё за ПНД ? То есть на прогревочных оборотах около 1 В а если обороты выше тогда наоборот должно напряжение падать, правильно ?

обороты и сигнал ПНД (потенциометр напорного диска по-научному) должны одновременно расти и падать . Мозги Бош рулением РХХ загоняют сигнал ПНД в вилку 0.6-0.8В , алгоритм понятен ?


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#14 ОФФЛАЙН   alex2

alex2

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4056
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль:
    w201✇✇✇

Отправлено 12 January 2016 - 11:24

обороты и сигнал ПНД (потенциометр напорного диска по-научному) должны одновременно расти и падать . Мозги Бош рулением РХХ загоняют сигнал ПНД в вилку 0.6-0.8В , алгоритм понятен ?

В помощь приложу табл.

Прикрепленные изображения

  • post_11943_1420199972.jpg

~~~$ Сеньор поZитив $~~~
✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇

msg-62593-0-91405400-1481654552.png

 

855fafa68167.jpg


#15 ОФФЛАЙН   f68248

f68248

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 12 January 2016 - 12:55

обороты и сигнал ПНД (потенциометр напорного диска по-научному) должны одновременно расти и падать . Мозги Бош рулением РХХ загоняют сигнал ПНД в вилку 0.6-0.8В , алгоритм понятен ?

а кстати, говорят чтобы проверить паук на засранность без манометра можно просто попробовать подуть в подающий штуцер он типо должен вообще легко продуваться или не обязательно легко ?



#16 ОФФЛАЙН   ed174

ed174

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1442
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    W124 1995г 2.0 л

Отправлено 12 January 2016 - 17:51

а кстати, говорят чтобы проверить паук на засранность без манометра можно просто попробовать подуть в подающий штуцер он типо должен вообще легко продуваться или не обязательно легко ?

Через него можно дышать


W124 1989 2.6л Мкпп
W124 1995 2.0л Мкпп


#17 ОФФЛАЙН   f68248

f68248

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 14 January 2016 - 23:31

Через него можно дышать

фу бля, щас чуть не траванулся , попробывал подышать через него, забыл что расворителем промывал, видимо не весь испарился :insane:

 

Но дышиться хорошо , там по сути всего один фильтр только на пути, если ртом дуть, потому что остальные задействуются только когда он работает ?


Сообщение отредактировал f68248: 14 January 2016 - 23:32





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных