Перейти к содержимому


Фотография

Дворник сходит с ума!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ОФФЛАЙН   Петрр

Петрр

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 16 November 2015 - 14:22

Всем привет!

 

Что-то не понятное происходит с дворником, машина 190й. Работал нормально, иногда чудил, двигался еле-еле, но это были
кратковременные глюки, сейчас практически всегда работает плохо, того и гляди вообще остановится, но иногда его прорывает и
он машет так, что того и гляди дворник оторвется. В чем может быть проблема? мотор умирает, проводка, дворник плавающий,
может нужно разобрать плавающий механизм почистить? было у кого-нибудь что-то похожее?



#2 ОФФЛАЙН   реставратор

реставратор

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 348
  • Город:липецк
  • Автомобиль:
    W124 200D 1990

Отправлено 16 November 2015 - 16:10

Всем привет!

 

Что-то не понятное происходит с дворником, машина 190й. Работал нормально, иногда чудил, двигался еле-еле, но это были
кратковременные глюки, сейчас практически всегда работает плохо, того и гляди вообще остановится, но иногда его прорывает и
он машет так, что того и гляди дворник оторвется. В чем может быть проблема? мотор умирает, проводка, дворник плавающий,
может нужно разобрать плавающий механизм почистить? было у кого-нибудь что-то похожее?

В фотоотчетах посмотри, там была тема о ремонте дворника.



#3 ОФФЛАЙН   МурзаЕВ

МурзаЕВ

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 898
  • Город:Саранск
  • Автомобиль:
    W201 W220

Отправлено 17 November 2015 - 10:40

Возможно гайка ослабла. Та которая на оси лопаты держит тяги. Её нужно затянуть, перед этим выставить ровное положение самого дворника. Для этого надо все снять, а заодно и ревизию сделать.


Тел. 8 927 642 27 67 Евгений, Саранск

Ветер жизни иногда свиреп… 

В целом жизнь, однако, хороша…
И не страшно, когда черный хлеб, 

Страшно, когда черная душа…

Омар Хайям

 


#4 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 November 2015 - 21:54

Проблема в электрике. Смотри все контакты от коробки предохранителей до моторчика.


ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»


#5 ОФФЛАЙН   Pa-Well

Pa-Well

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 180
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    W124,1985

Отправлено 19 November 2015 - 02:25

Всем привет!

 

Что-то не понятное происходит с дворником, машина 190й. Работал нормально, иногда чудил, двигался еле-еле, но это были
кратковременные глюки, сейчас практически всегда работает плохо, того и гляди вообще остановится, но иногда его прорывает и
он машет так, что того и гляди дворник оторвется. В чем может быть проблема? мотор умирает, проводка, дворник плавающий,
может нужно разобрать плавающий механизм почистить? было у кого-нибудь что-то похожее?

Только сегодня наконец разобрался со своим на 124-м.Симптомы были такие.В тёплое время года работал небыстро,на всех режимах как-то неравномерно,временами вообще почти останавливался.С похолоданием проблема усугублялась вплоть до остановки недалеко от старта,и пока не высунешь руку в открытое окно и не подтолкнёшь-не движется.Когда уже пошёл не останавливается,но при повтовном выключении и включении не сразу-всё то же самое.Иногда начинает работать быстрее,ненадолго.Вся эта канитель продолжается с момента покупки-уже четыре года.Благо живу я в довольно тёплом месте и сколько той зимы,а при +15 и выше как-то работал.Но вот снова пришла зима и я решил таки сделать выбор-брать б/у кота в мешке или разориться-таки на новый-а на что новый?Мотор?Лопату?Подрулевой?Пришлось доколупываться до конца.Наверное не нужно говорить,что были прочитаны ВСЕ темы на ВСЕХ мерсовских форумах,где только упоминалось слово стеклоочиститель,четыре года всёже срок.Не раз и не пять разбиралась и смазывалась лопата,разбирался и чистился-смазывался моторедуктор-результат был один-или небольшое улучшение ненадолго,или никакого вообще. Промерил падения напряжений на подрулевом,предохранителе,проводке к моторедуктору-есть,но некритично,общая потеря в пределах одного вольта.В результате был приговорён узел лопата-моторедуктор.Механика лопаты изношена не сильно,конских радиальных люфтов в посадочных валов нет,смазанная-пересмазанная,направляющие внутри лопаты не гнутые,всё движется легко без заеданий-короче,докопаться не до чего.Ну и остался таки мотор.Лепестки скользящие внутри редуктора не гнутые,смазка имеется,следы движения лепестков(скользящих контактов) по шестерне без подгораний,на клёпках лепестки не разболтаны.Снова докопаться не до чего.Остаётся щёточный узел мотора и собственно ротор.В своей жизни видел достаточно роторов коллекторных двигателей,и подгоревщих, и живых хорошо походивших,по внешнему виду этому бы я дал 4 из пяти-проточки от щёток нет вообще,есть небольшие борозды от них,но ушли от полминуты нулёвкой .Обмотка цвет не поменяла,коллектор даже не сильно потемнел,где ходят щётки,и цвет тоже яркий без побежалостей-никаких следов перегрева.Типичные неисправности ротора-короткое на магнитопровод-непохоже,подгорала бы ламель,связанная с этой обмоткой,или горел бы предохранитель.Пропал контакт одной или нескольких обмоток с ламелями?Проверил отгибанием лепестков ламелей и пропайкой всех выводов обмоток.Собрал,поставил,включил-как не ехал так и не едет.Не оно.Снял,разобрал.Короткозамкнутый виток/витки?М.б.Решил проверить короткозамкнутые витки таким образом-включить какую-нибудь скорость при подключённом к машине моторедукторе,но снятом с мотора статоре с магнитами,снять предохранитель и вместо него подключить амперметр.Проворачивая на одну ламель ротор,сравнивать показания амперметра от ламели к ламели.Способ,конечно,так себе-при количестве витков двадцать плюс-минус на каждой обмотке при одном кз витке разница будет 5%,при токах стоячего неподвижно ротора порядка 10-15 ампер это может быть в пределах погрешности измерения.Но если КЗ витков два и более,разницу в1-1,5 ампер должен показать даже конченый китайский мультиметр.Ну,сказано-сделано.Снял ротор,подключил разъём,включил АСС,подключил амперметр вместо снятого предохранителя дворников.И удивился потребляемому току-всего 5 ампер.А это ток,который потребляет моторедуктор ВАЗовской классики при работе,т.е.при вращении в штатном режиме со средней нагрузкой.Стоящий должен потреблять как минимум вдвое больше.А мерсовский бош помощнее будет.Переключил скорость дворника-ток остался без изменений.Начал проворачивать ротор по одной ламели-при контакте щётки с двумя ламелями сразу ток увеличивался,но крайне незначительно,в пределах пол-ампера,когда щётка перемещалась на следующую ламель полностью,ток возвращался на прежнее значение,десятая доля ампера туда-сюда.И так по кругу,на обеих скоростях.Время от времени отключал амперметр чтобы не перегреть.ротор.И понял,что он не греется СОВСЕМ.Даже не теплел.Бросил отключать и довольно скоро увидел дымок.Отключил,пощупал-греется плюсовая щётка.Причём минусовая вообще холодная.Переключил скорость-стала греться вторая плюсовая.Поставил взад предохранитель и померял падение напряжения на плюсовой щётке-один щуп на косичку,второй на ламель.9 вольт.ДЕВЯТЬ сраных вольт на грёбаной щётке и четыре года танцев с бубном!На второй плюсовой то же самое.Причём по мере нагревания щётки падение напряжения понемногу уменьшалось,но не более чем до 8,5 вольт,когда она уже дымилась.Этим,видимо,и объясняется что когда дворник работал или включался через непродолжительную паузу,он нехотя но шёл не останавливаясь.А постоит минуты 2-3-всё,с толкача.А на щётки подозрение упало бы,наверное,в предпоследнюю очередь-плоскость контакта с коллектором блестящая,без подгаров,вдвинуть до упора назад -всего миллиметр-полтора-при общей её длине миллиметров 10 это износ 10-15%,короче визуально докопаться особо не до чего.Ну,причина как будто стала ясна,решил сразу проверить заменой.Просто так пойти и купить такие щётки у нас-нереально,нужно заказывать,и то.Весь вопрос в том что изготовители не рассматривают моторедукторы стеклоочистителя,равно как и электродвигатели отопителя салона
за ремонтопригодный узел,и запчастей к ним не выпускают,так же как известные производители ремонтных запчастей типа CARGO и иже с ними.Посему такие запчасти как щётки сюда выпускаются ноунейм,выглядят отвратительно,работают по-разному,но обычно работают.Кстати стоят ,кто сталкивался, бывает, дороже чем на порядок большие и на два порядка более нагруженные стартерные щётки брендовых производителей с дизельных моторов.Продаются бывает даже не парами а в прайсах поштучно.До сих пор ценообразование для меня-непонятно.Исходя из этого решил в качестве проверки обточить и установить генераторные щётки.Оно,конечно,не то-через щётки генератора идёт ток в среднем не более1,5-2 ампера,состав материала может быть совсем другой,но это для проверки,если всё гуд-закажу,завтра всё равно не придут, а ездить надо.Была найдена одна новая,с виду каргошная и одна тазовская классическая щётки,обточены под размер 5х6х10мм и вкорячены вместо родных.В процессе ничего сложного,трубки куда вставлены концы косичек щёток и дросселей плоскогубцами делаются из плоских круглыми,после эти концы достаточно легко вынимаются вместе.Отдельно их вынимить не получится-между собой они(косичка и дроссель) сварены.Я их извлёк,разорвал,облудил конец дросселя,засунул в трубку сначала косичку обточенной щётки,потом конец дросселя и запаял прямо в трубке,благо она латунная.Для удобства плату от корпуса моторедуктора я откручивал-там всего один винт,но под мааа-ленькую звёздочку.Кстати,перевернув гетинаксовую плату щёткодержателя я увидел последствия нагева щёток-с обратной стороны напротив плюсовых щёткодержателей гетинакс вздулся пузырями,но без трещин.А вот напротив минусовой щётки не было даже потемнения.Так поменял обе плюсовые щётки,минусовую не трогал,собрал,поставил,включил-ан фиг,быстрая скорость есть,причем на заглушеном авто с сухим стеклом скорость была вряд ли медленее чем во время недолгих и нечастых"прострелов" более-менее приличной работы в движении в дождь.А вот на медленной скорости-никаких положительных изменений-пуск с толкача,застревание.Снял снова статор,померял ток в разрыв предохранителя-на быстром режиме 12,5 ампера,на медленном-те же 5-6.В общем,тазовская щётка нифига не работает,да,в принципе,и не должна была.А вот каргошная,хоть тоже никому ничего не должна,тянет,хотя,канеш,"гонка покажет",может и она со временем перегреется и сдохнет.Пошёл к соседу в гараж,он такой же как и я,в темноте да наощюпь нифига на боится,и о чудо-у него нашлась точно такая же как и моя и тоже одна каргошная генераторная щётка.Ещё одно снятие-установка-подключение-и у моего стеклоочистителя таки обе скорости.Но,опять же гоп не говорю-может енти щётки не так себе кончились.По идее ток течёт через+ и - щётки одинаковый,если,допустим,они кончились когда-то из-за того что дворник встал(заклинил,примёрз),а ток через мотор шёл,то должна была и минусовая крякнуть,в общем,ещё не всё понятно. Извините что влез со своим типа отчёта в чужую тему-но мне показалось что у ТС очень похожий трабл.Не делал фото по ходу процесса-я говорил что в темноте наощупь да с налобным фонарём,так и фотоотчётов по снять-разобрать-промазать на форумах есть,я нашёл и желающий сэкономить сотню с лишним пиндоденег найдёт.
Ёпрст!Неужели это всё я написал?Дочитавшему до конца нада давать героя форума!


  • sid это нравится

#6 ОФФЛАЙН   250Dилетант

250Dилетант

    постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1028
  • Город:Пскоффска обл.
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1988

Отправлено 15 December 2015 - 00:28

........на щётки подозрение упало бы,наверное,в предпоследнюю очередь-плоскость контакта с коллектором блестящая,без подгаров,вдвинуть до упора назад -всего миллиметр-полтора-при общей её длине миллиметров 10 это износ 10-15%,короче визуально докопаться особо не до чего.Ну,причина как будто стала ясна.....

так что могло случиться с родными щётками?


Сообщение отредактировал 250Dилетант: 15 December 2015 - 00:45

Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.


#7 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 27 December 2022 - 11:52

Только сегодня наконец разобрался со своим на 124-м.Симптомы были такие.В тёплое время года работал небыстро,на всех режимах как-то неравномерно,временами вообще почти останавливался.С похолоданием проблема усугублялась вплоть до остановки недалеко от старта,и пока не высунешь руку в открытое окно и не подтолкнёшь-не движется.Когда уже пошёл не останавливается,но при повтовном выключении и включении не сразу-всё то же самое.Иногда начинает работать быстрее,ненадолго.Вся эта канитель продолжается с момента покупки-уже четыре года.Благо живу я в довольно тёплом месте и сколько той зимы,а при +15 и выше как-то работал.Но вот снова пришла зима и я решил таки сделать выбор-брать б/у кота в мешке или разориться-таки на новый-а на что новый?Мотор?Лопату?Подрулевой?Пришлось доколупываться до конца.Наверное не нужно говорить,что были прочитаны ВСЕ темы на ВСЕХ мерсовских форумах,где только упоминалось слово стеклоочиститель,четыре года всёже срок.Не раз и не пять разбиралась и смазывалась лопата,разбирался и чистился-смазывался моторедуктор-результат был один-или небольшое улучшение ненадолго,или никакого вообще. Промерил падения напряжений на подрулевом,предохранителе,проводке к моторедуктору-есть,но некритично,общая потеря в пределах одного вольта.В результате был приговорён узел лопата-моторедуктор.Механика лопаты изношена не сильно,конских радиальных люфтов в посадочных валов нет,смазанная-пересмазанная,направляющие внутри лопаты не гнутые,всё движется легко без заеданий-короче,докопаться не до чего.Ну и остался таки мотор.Лепестки скользящие внутри редуктора не гнутые,смазка имеется,следы движения лепестков(скользящих контактов) по шестерне без подгораний,на клёпках лепестки не разболтаны.Снова докопаться не до чего.Остаётся щёточный узел мотора и собственно ротор.В своей жизни видел достаточно роторов коллекторных двигателей,и подгоревщих, и живых хорошо походивших,по внешнему виду этому бы я дал 4 из пяти-проточки от щёток нет вообще,есть небольшие борозды от них,но ушли от полминуты нулёвкой .Обмотка цвет не поменяла,коллектор даже не сильно потемнел,где ходят щётки,и цвет тоже яркий без побежалостей-никаких следов перегрева.Типичные неисправности ротора-короткое на магнитопровод-непохоже,подгорала бы ламель,связанная с этой обмоткой,или горел бы предохранитель.Пропал контакт одной или нескольких обмоток с ламелями?Проверил отгибанием лепестков ламелей и пропайкой всех выводов обмоток.Собрал,поставил,включил-как не ехал так и не едет.Не оно.Снял,разобрал.Короткозамкнутый виток/витки?М.б.Решил проверить короткозамкнутые витки таким образом-включить какую-нибудь скорость при подключённом к машине моторедукторе,но снятом с мотора статоре с магнитами,снять предохранитель и вместо него подключить амперметр.Проворачивая на одну ламель ротор,сравнивать показания амперметра от ламели к ламели.Способ,конечно,так себе-при количестве витков двадцать плюс-минус на каждой обмотке при одном кз витке разница будет 5%,при токах стоячего неподвижно ротора порядка 10-15 ампер это может быть в пределах погрешности измерения.Но если КЗ витков два и более,разницу в1-1,5 ампер должен показать даже конченый китайский мультиметр.Ну,сказано-сделано.Снял ротор,подключил разъём,включил АСС,подключил амперметр вместо снятого предохранителя дворников.И удивился потребляемому току-всего 5 ампер.А это ток,который потребляет моторедуктор ВАЗовской классики при работе,т.е.при вращении в штатном режиме со средней нагрузкой.Стоящий должен потреблять как минимум вдвое больше.А мерсовский бош помощнее будет.Переключил скорость дворника-ток остался без изменений.Начал проворачивать ротор по одной ламели-при контакте щётки с двумя ламелями сразу ток увеличивался,но крайне незначительно,в пределах пол-ампера,когда щётка перемещалась на следующую ламель полностью,ток возвращался на прежнее значение,десятая доля ампера туда-сюда.И так по кругу,на обеих скоростях.Время от времени отключал амперметр чтобы не перегреть.ротор.И понял,что он не греется СОВСЕМ.Даже не теплел.Бросил отключать и довольно скоро увидел дымок.Отключил,пощупал-греется плюсовая щётка.Причём минусовая вообще холодная.Переключил скорость-стала греться вторая плюсовая.Поставил взад предохранитель и померял падение напряжения на плюсовой щётке-один щуп на косичку,второй на ламель.9 вольт.ДЕВЯТЬ сраных вольт на грёбаной щётке и четыре года танцев с бубном!На второй плюсовой то же самое.Причём по мере нагревания щётки падение напряжения понемногу уменьшалось,но не более чем до 8,5 вольт,когда она уже дымилась.Этим,видимо,и объясняется что когда дворник работал или включался через непродолжительную паузу,он нехотя но шёл не останавливаясь.А постоит минуты 2-3-всё,с толкача.А на щётки подозрение упало бы,наверное,в предпоследнюю очередь-плоскость контакта с коллектором блестящая,без подгаров,вдвинуть до упора назад -всего миллиметр-полтора-при общей её длине миллиметров 10 это износ 10-15%,короче визуально докопаться особо не до чего.Ну,причина как будто стала ясна,решил сразу проверить заменой.Просто так пойти и купить такие щётки у нас-нереально,нужно заказывать,и то.Весь вопрос в том что изготовители не рассматривают моторедукторы стеклоочистителя,равно как и электродвигатели отопителя салона
за ремонтопригодный узел,и запчастей к ним не выпускают,так же как известные производители ремонтных запчастей типа CARGO и иже с ними.Посему такие запчасти как щётки сюда выпускаются ноунейм,выглядят отвратительно,работают по-разному,но обычно работают.Кстати стоят ,кто сталкивался, бывает, дороже чем на порядок большие и на два порядка более нагруженные стартерные щётки брендовых производителей с дизельных моторов.Продаются бывает даже не парами а в прайсах поштучно.До сих пор ценообразование для меня-непонятно.Исходя из этого решил в качестве проверки обточить и установить генераторные щётки.Оно,конечно,не то-через щётки генератора идёт ток в среднем не более1,5-2 ампера,состав материала может быть совсем другой,но это для проверки,если всё гуд-закажу,завтра всё равно не придут, а ездить надо.Была найдена одна новая,с виду каргошная и одна тазовская классическая щётки,обточены под размер 5х6х10мм и вкорячены вместо родных.В процессе ничего сложного,трубки куда вставлены концы косичек щёток и дросселей плоскогубцами делаются из плоских круглыми,после эти концы достаточно легко вынимаются вместе.Отдельно их вынимить не получится-между собой они(косичка и дроссель) сварены.Я их извлёк,разорвал,облудил конец дросселя,засунул в трубку сначала косичку обточенной щётки,потом конец дросселя и запаял прямо в трубке,благо она латунная.Для удобства плату от корпуса моторедуктора я откручивал-там всего один винт,но под мааа-ленькую звёздочку.Кстати,перевернув гетинаксовую плату щёткодержателя я увидел последствия нагева щёток-с обратной стороны напротив плюсовых щёткодержателей гетинакс вздулся пузырями,но без трещин.А вот напротив минусовой щётки не было даже потемнения.Так поменял обе плюсовые щётки,минусовую не трогал,собрал,поставил,включил-ан фиг,быстрая скорость есть,причем на заглушеном авто с сухим стеклом скорость была вряд ли медленее чем во время недолгих и нечастых"прострелов" более-менее приличной работы в движении в дождь.А вот на медленной скорости-никаких положительных изменений-пуск с толкача,застревание.Снял снова статор,померял ток в разрыв предохранителя-на быстром режиме 12,5 ампера,на медленном-те же 5-6.В общем,тазовская щётка нифига не работает,да,в принципе,и не должна была.А вот каргошная,хоть тоже никому ничего не должна,тянет,хотя,канеш,"гонка покажет",может и она со временем перегреется и сдохнет.Пошёл к соседу в гараж,он такой же как и я,в темноте да наощюпь нифига на боится,и о чудо-у него нашлась точно такая же как и моя и тоже одна каргошная генераторная щётка.Ещё одно снятие-установка-подключение-и у моего стеклоочистителя таки обе скорости.Но,опять же гоп не говорю-может енти щётки не так себе кончились.По идее ток течёт через+ и - щётки одинаковый,если,допустим,они кончились когда-то из-за того что дворник встал(заклинил,примёрз),а ток через мотор шёл,то должна была и минусовая крякнуть,в общем,ещё не всё понятно. Извините что влез со своим типа отчёта в чужую тему-но мне показалось что у ТС очень похожий трабл.Не делал фото по ходу процесса-я говорил что в темноте наощупь да с налобным фонарём,так и фотоотчётов по снять-разобрать-промазать на форумах есть,я нашёл и желающий сэкономить сотню с лишним пиндоденег найдёт.
Ёпрст!Неужели это всё я написал?Дочитавшему до конца нада давать героя форума!

Случайно не заморачивались с замером сопротивлений между ламелями?


  • Putniksev это нравится

ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных