Перейти к содержимому


Фотография

Фотоотчет о ремонте передних суппортов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ОФФЛАЙН   glock23

glock23

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Брянск-Москва
  • Автомобиль:
    W123 240D

Отправлено 09 December 2015 - 16:12

Решил все-таки сделать небольшой фотоотчет для таких же "знатоков" как я. Прошу модераторов перенести тему в соответствующий раздел.
Началось все с того, что несколько лет назад купил я старый мерседес W123 :biggrin: Работа тормозов меня насторожила с самого начала, но я заглушал голос здравого смысла, упорно не слышал скрип, визг и громкие щелчки. Даже успел несколько раз сгонять на юг не особо запариваясь на участках с серпантином. Машина тормозила, уровень жижки был норме, все ок. Решив положить конец разгильдяйству и услышав один раз стойкий запах поленой хни, вознамерился вскрыть этот гнойник и разобраться что к чему. Всегда ремонт старой машины начинается с тормозов, поэтому произвел тщательный осмотр и стал докупать детали, параллельно читая посты что и как делать. Вот ссылка на мой пост в котором указано что покупал - http://www.oldmerin....howtopic=186241, но для простоты повторю еще раз.
Установил следующие з.ч.:1) Тормозные диски Brembo - 08.3189.20. Старые сточились так что можно порезаться )))
2) Оригинальные защитные кожухи - A 126 421 02 20. Старые теперь использую как друшлаг.
3) Ремкомплекты суппортов NK - 8833005. Не сказать что качество супер, но все стало на ура.
4) Тормозные колодки TRW - GDB 242. На них имеются дополнительные теплоотражающие наклейки.
5) Тормозные шланги TRW перед и зад. (PHB 125 и PHB 138)
6) Не оригинальный ГТЦ - LPR 1829. Цена самого дешевого оригинала A 004 430 25 01 - 15 000 руб. - в топку! Устанавливать ремкомплект не стал.
7) Тех. жидкости Castrol - тормозная dot-4 и ступичная тугоплавкая смазка с допуском MB.
Начинаем. Вот в каком состоянии были мои тормоза. Тормозные диски истончились (толщина порядка 8 мм при мин. допуске 10,6), их поверхность стала не ровной, появились проточины. Тормозные колодки стирались на удивление равномерно, но внизу терлись о диск.
photo.JPG photo.JPG
image.jpeg image__1_.jpeg

 

1) Отсоединяем суппорт и снимаем ступицу. Думаю что не нужно подробно на этом останавливаться, просто снимаем защитный колпачок, откручиваем шестигранный болт, выкручиваем стопорную гайку и сдергиваем ступицу.

 

2) Крепим ступицу в тески и удаляем старый тормозной диск. Очень хорошо зажимаем, т.к. усилие придется приложить не маленькое, болты как правило закисшие. Вымываем всю старю смазку в из подшипника. Я сделал это бензином, т.к. сальник ступицы масло-бензостойкий. Затем все тщательно продул сжатым воздухом. Визуально определяем состояние пошипника. Как он работает будем смотреть на машине с установленным колесом при регулировке.
3) Ставим новый тормозной диск. Болты сажаем на резьбовой теплостойкий герметик. Если не меняем подшипник, то пока откладываем ступицу в сторону.
disk2.JPG disk1.jpeg
4) ГТЦ и Вакумник. Т.к. в моем случае менялся ГТЦ и вакумник (старый был на половину заполнен черной тормозной жижею отчего весь проржавел), то нельзя было избежать завоздушенности системы, поэтому я просто открутил шланги и слил бардового цвета жижу из системы. Не буду подробно останавливаться на замене ГТЦ и вакуумника т.к. эта операция не сложная. Нужно просто вытащить стопорную скобу в педальном узле, окрутить 4 неудобно расположенных гайки вакумника и 2 гайки ГТЦ под капотом. Ну и конечно открутить все штуцера идущие к ГТЦ и отсоединить шланг сцепления от бачка тормозухи.
Вакумник был приобретен у форумчанина Punsex за сущие копейки (за что ему большое спасибо) - ошкурен, окрашен, ожидал очереди (хешь тег #отецонуфрий)
photo_vak__1_.JPG
5) Беремся за суппорта! На форуме есть много тем с описанием процедур извлечения поршней из суппорта, я сдела это сжатым воздухом. Взял трубку со штуцером из старых запасов, подсоединил к компрессору через шланг на хомутах и пшукнул. Внимание, необходимо проложить деревяшку промеж поршней, иначе их кромки могут повредиться. Один из поршней, тот который закис меньше, вылетел как сумашедший. Пальцы тоже не суем, еще пригодятся. У меня в суппортах вышло только по одному поршню, второй доставал следующим образом - вставлял вышедший поршенек обратно, ставил над ним деревяшку и фиксировал ее упирая проставки в скобы. Таким образом ход имел только закисший поршень. Разряд компрессором и все вылетало как при пищевом отравлении. Затем идет пескоструйка и покраска супортов. Краска только теплостойкая! Красный цвет идет только под красные макасы и греческий профиль, поэтому серый или серебристый. При пескоструйке и покраске, места установки поршней закрываем пакетиком и крепим резинкой, дабы песок не попадал внутрь.
Sup0.JPG
sup_1.jpeg sup_2.jpeg
Sup_3.JPG ыгз4.JPG
6) Половиним суппорта и ставим поршни в зад. Зеркало поршней и место установки отполировал войлочным валиком с пастой ГОИ, тщательно все обезжирил и продул сжатым воздухом. Зеркало поршней смазал красной смазкой что была в комплекте NK, заменил уплотнение внутри, установил новые манжеты и теплоотражающий экран. А так же выставил прорезь поршня по нужным углом, как указано в другом посте (http://www.oldmerin....howtopic=186241), чтобы колодки не перекашивало.
porsh1.jpeg
porsh3.jpeg
porsh4.JPG
7) Собираем суппорта. Болты сажаем на фиксатор или герметик. Штуцер менять не стал, т.к. старый выкрутился за раз.
8) Ставим все назад. Ставим новые защитные кожухи. Забиваем смазку в ступицу и нахлабучиваем на ось. Фиксируем ступичный подшипник и прикручиваем суппорта. Подсоединяем тормозные шланги. Прикручиваем все штуцера к ГТЦ. Заливаем новую жижу и прокачиваем систему + сцепление. С установленным колесом регулируем подшипник.
koz.JPG
В заключение фото как все стало для контрасту. Всем спасибо за внимание!
stalo1.jpeg stalo2.JPG

Прикрепленные изображения

  • porsh2.jpeg

Сообщение отредактировал glock23: 09 December 2015 - 16:14


#2 ОФФЛАЙН   BRdm

BRdm

    заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9551
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 20:29

шахту полировать не стоит. по ней резинка не ходит, две полированные поверхности часто начинают "слипаться". обрабатываю 2000й шкуркой просто от ржи.

 

Напиши какой грунт и краску использовал. есть подозрение что через год все мо жет облезть... ГТЦ по советам "мастеров" покрашеный по преобразователю ржи в грунт - продержался 1 зиму и лето, потом снова стал с жуками.

 

А так не совсем понял смысл описания. тут весь смысл в тонкостях и нюансах - примененнные материалы, моменты затяжки, регулировка подшипника и т.д.,
Бес кроется в деталях



#3 ОФФЛАЙН   glock23

glock23

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Брянск-Москва
  • Автомобиль:
    W123 240D

Отправлено 10 December 2015 - 09:51

шахту полировать не стоит. по ней резинка не ходит, две полированные поверхности часто начинают "слипаться". обрабатываю 2000й шкуркой просто от ржи.

 

Напиши какой грунт и краску использовал. есть подозрение что через год все мо жет облезть... ГТЦ по советам "мастеров" покрашеный по преобразователю ржи в грунт - продержался 1 зиму и лето, потом снова стал с жуками.

 

А так не совсем понял смысл описания. тут весь смысл в тонкостях и нюансах - примененнные материалы, моменты затяжки, регулировка подшипника и т.д.,
Бес кроется в деталях

Бес кроется в температуре! Какой-бы грунт и краска не использовались, все равно через время нужно подкрашивать. Конечно можно попробовать сымитировать заводские условия, но в обычном гараже это трудно достижимо. Краску взял термостойкую, грунт по совету маляра не использовал. А ГТЦ у меня новый, нормально окрашенный.
Регулировка подшипника это совсем другая история. Тем про это не мало. Основная моя задача была в том чтобы привести работу передних тормозов в нормальное состояние. Цель достигнута, машина тормозит ровно, ход педали стал гораздо короче и усилие давления так же уменьшилось.


Сообщение отредактировал glock23: 10 December 2015 - 09:55


#4 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4258
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 10 December 2015 - 10:21

Регулировка подшипника это совсем другая история. Тем про это не мало.

 

Через пару тысяч нужно будет проверять регулировку подшипника ступицы и подтягивать его : подшипник прикатается и зазор увеличится...


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#5 ОФФЛАЙН   glock23

glock23

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Брянск-Москва
  • Автомобиль:
    W123 240D

Отправлено 11 December 2015 - 09:38

Через пару тысяч нужно будет проверять регулировку подшипника ступицы и подтягивать его : подшипник прикатается и зазор увеличится...

Спасибо за совет. В будущем и до подшипников дело дойдет, хочу их тоже поменять. Один вроде ничего, а работа другого, мне не нравится. Может и есть какой гул при езде, но машин дызельный, не услыхать ничего.



#6 ОФФЛАЙН   BRdm

BRdm

    заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9551
  • Город:Москва

Отправлено 11 December 2015 - 15:31

Спасибо за совет. В будущем и до подшипников дело дойдет, хочу их тоже поменять. Один вроде ничего, а работа другого, мне не нравится. Может и есть какой гул при езде, но машин дызельный, не услыхать ничего.

 

когда реально завоет - услышишь)) зато ощутишь себя владельцем вертолета)






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных