Перейти к содержимому


Фотография

почему разница в мощности у ом 616


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 ОФФЛАЙН   новичек 123

новичек 123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Ворсма, Нижегородская обл
  • Автомобиль:
    W123D

Отправлено 15 December 2015 - 20:13

Вопрос в том, ом616 941---ом616 912 2.4 куба, у одного 65 кобыл, у другого 72
616 912 616 912
объем 2404 2399
мощность 65 лс 72 лс
диаметр пр 91 9.9
ход прш 92.4 92.4
ст сж 21 21
впуск откр 11.5 до вмт 9
закр 13.5 после вмт 15
выпуск откр 21.0 до нмт 27
закр 19.0 после нмт 16

 

Это все что я почерпнул из таблицы в книжки (руководство по эксплуатации). Если я правильно понял суть в распредвалу? В точках открытия\закрытия клапанов, или еще в диаметрах оных? Еще интересно---диаметры поршней разные, но степень сжатия при одинаковом ходе-одна, это что, разные камеры сгорания? Значит суть или в поршнях, или в ГБЦ?
Суть вопросов для того что хочу довести мощность с 65---до 72.

 

Если не в тему, (возможно это для колхоза?) то может перенести?


Сообщение отредактировал новичек 123: 15 December 2015 - 20:15

  • Igorek74 это нравится

#2 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 15 December 2015 - 21:41

ТНВД, распредвал, поршни, форкамеры, ещё всякие мелочи.


Велик colnago  :wub:


#3 ОФФЛАЙН   новичек 123

новичек 123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Ворсма, Нижегородская обл
  • Автомобиль:
    W123D

Отправлено 15 December 2015 - 22:00

ТНВД, распредвал, поршни, форкамеры, ещё всякие мелочи.

 

Тнвд 616---один и тот же. ГБЦ(а форкамеры я подозреваю находятся в них), вряд ли будут другими. Все таки скорее распредвал(угол открыть закрыть клапана--это РВ+ если диаметр клапанов не изменен -то длиннапо времени открытия, и глубина(увеличение зазора между клапаном и седлом).
Хотелось бы узнать более конкретно.



#4 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2913
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 15 December 2015 - 23:07

Тнвд 616---один и тот же. ГБЦ(а форкамеры я подозреваю находятся в них), вряд ли будут другими. Все таки скорее распредвал(угол открыть закрыть клапана--это РВ+ если диаметр клапанов не изменен -то длиннапо времени открытия, и глубина(увеличение зазора между клапаном и седлом).
Хотелось бы узнать более конкретно.

Форкамеры точно разные, как и поршни.


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#5 ОФФЛАЙН   250Dилетант

250Dилетант

    постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1035
  • Город:Псков
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1988

Отправлено 16 December 2015 - 00:01

Форкамеры точно разные, как и поршни.

тож считаю, что форкамеры; по аналогии с ОМ602.912: до 89-го года 90л.с., после 94л.с , вся разница в форкамерах


Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.
Мерседес-Бенц 250D, W124, OM602.912, 5МКПП 717.413., 1991г.

#6 ОФФЛАЙН   shpion

shpion

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Черкассы
  • Автомобиль:
    d240

Отправлено 16 December 2015 - 01:42

стопятсот раз описывалось.
Другие поршня, другие форкамеры, другой распредвал.



#7 ОФФЛАЙН   новичек 123

новичек 123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Ворсма, Нижегородская обл
  • Автомобиль:
    W123D

Отправлено 17 December 2015 - 11:48

стопятсот раз описывалось.
Другие поршня, другие форкамеры, другой распредвал.

 

Значит можно проще сказать---другая ГБЦ. А как они по маркировкам различаются? Если например есть модель ОМ 615 940, один 55 лс, другой 60? Или по годам выпуска? Поршня, и ход поршней одинаковый. Распредвалы--точно разные, причем с 55лс на 60, ставить нельзя(причем достаточно категорично), а наоборот--можно. Это из этой же книжки).



#8 ОФФЛАЙН   shpion

shpion

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Черкассы
  • Автомобиль:
    d240

Отправлено 17 December 2015 - 12:12

Головы как раз вродь и одинаковы, в распредвала просто кулачки побольше и возможно угол потупее, чтобы клапана подольше были открыты. А вот поршня разные: дорестайл и рестайл
И форкамеры, слева рестайл, справа дорестайл.


Сообщение отредактировал shpion: 17 December 2015 - 12:13


#9 ОФФЛАЙН   новичек 123

новичек 123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Ворсма, Нижегородская обл
  • Автомобиль:
    W123D

Отправлено 17 December 2015 - 17:50

Головы как раз вродь и одинаковы, в распредвала просто кулачки побольше и возможно угол потупее, чтобы клапана подольше были открыты. А вот поршня разные: дорестайл и рестайл
И форкамеры, слева рестайл, справа дорестайл.

 

Вот и я, вроде никаких особых обозначений на головах не видел, а по идее , если есть какие то изменения должны быть обозначения. В блоках--можно узнать по № г\в---это и есть практически критерий определения мошьности среди однотипных движков( в пачпорте практически каждый по мощности стоит по годам:55 лс- 1976г,по 01.79 01 60 лс-с 01.79, по 12.84). Про распредвалы я уже писал, в паспорте написано, что они разные.

 

А форкамеры вроде на объем и наполняемость не должны влиять (они же съемные)? Или я чего то недопонимаю...


Сообщение отредактировал новичек 123: 17 December 2015 - 17:54


#10 ОФФЛАЙН   новичек 123

новичек 123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Ворсма, Нижегородская обл
  • Автомобиль:
    W123D

Отправлено 17 December 2015 - 18:02

Вот и я, вроде никаких особых обозначений на головах не видел, а по идее , если есть какие то изменения должны быть обозначения. В блоках--можно узнать по № г\в---это и есть практически критерий определения мошьности среди однотипных движков( в пачпорте практически каждый по мощности стоит по годам:55 лс- 1976г,по 01.79 01 60 лс-с 01.79, по 12.84). Про распредвалы я уже писал, в паспорте написано, что они разные.

 

А форкамеры вроде на объем и наполняемость не должны влиять (они же съемные)? Или я чего то недопонимаю...

На снимках---я так думаю , не форкамеры, это камеры сгорания, они разной формы , на дизелях они в поршнях находятся, и влияют на степень сгорания топлива, как и на степень сжатия (при разных диаметрах поршня). Форма камеры сгорания--влияет на мощность.
Спасибо, вот уже становится более понятным.



#11 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2874
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 17 December 2015 - 22:07

На снимках---я так думаю , не форкамеры, это камеры сгорания, они разной формы , на дизелях они в поршнях находятся, и влияют на степень сгорания топлива, как и на степень сжатия (при разных диаметрах поршня). Форма камеры сгорания--влияет на мощность.
Спасибо, вот уже становится более понятным.

На снимках именно форкамеры, а не камеры сгорания. Не путайте предкамерный дизель и дизель с непосредственным впрыском. Форкамеры влияют на мощность, так же, как распредвал и ТНВД.
Что касается мотора ОМ 615 940, то разница между дорестайлом и рестайлом, как раз именно в форкамерах, поршнях под эти форкамеры. Распредвалы тоже разные, взаимозаменяемые. Так же у этих моторов различались ТНВД. Вот с ними, как раз немного сложнее. Рестайловый ТНВД просто так на дорестайловый мотор не поставишь, т.к. насосы имеют разные системы смазки. Дорестайловый ТНВД (красная шапка) - смазывается индивидуально, а рестайловый ТНВД - централизовано. В результате этого кулачковые валы ТНВД и шестерни привода ТНВД разные!!!


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#12 ОФФЛАЙН   250Dилетант

250Dилетант

    постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1035
  • Город:Псков
  • Автомобиль:
    W124, 250D, 1988

Отправлено 17 December 2015 - 22:15

рестайл касался только 615-го мотора или всей линейки: ОМ615-617?


Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.
Мерседес-Бенц 250D, W124, OM602.912, 5МКПП 717.413., 1991г.

#13 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2913
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 December 2015 - 22:17

Эти дизели именно форкамерные, в отличие от дизелей с неразделённой камерой сгорания, например Ямз-236.
На последнем снимке- именно форкамеры, находятся они в гбц, именно в них впрыскивается форсункой и горит солярка на начальном этапе. Туда же выходит нагревательный элемент свечи накала. Сообщаются они с остальным надпоршневым пространством несколькими отверстиями. Выступающая из гбц часть форкамеры смотрит как раз в выемку в поршне.
Да, распредвалы ещё отличаются по твёрдости, старым типам распредвалов противопоказана работа с рокерами, имеющими твердосплавную напайку на поверхности, работающей с кулачком распредвала.


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#14 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2913
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 December 2015 - 22:20

На снимках именно форкамеры, а не камеры сгорания. Не путайте предкамерный дизель и дизель с непосредственным впрыском. Форкамеры влияют на мощность, так же, как распредвал и ТНВД.
Что касается мотора ОМ 615 940, то разница между дорестайлом и рестайлом, как раз именно в форкамерах, поршнях под эти форкамеры. Распредвалы тоже разные, взаимозаменяемые. Так же у этих моторов различались ТНВД. Вот с ними, как раз немного сложнее. Рестайловый ТНВД просто так на дорестайловый мотор не поставишь, т.к. насосы имеют разные системы смазки. Дорестайловый ТНВД (красная шапка) - смазывается индивидуально, а рестайловый ТНВД - централизовано. В результате этого кулачковые валы ТНВД и шестерни привода ТНВД разные!!!

Хотя чисто теоретически можно поставить ТНВД с "красной шапочкой" на рестайловый 615й, заглушив в приводном валу отверстие для смазки ТНВД. И переделав впуск и тяги.


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#15 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2913
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 December 2015 - 22:22

рестайл касался только 615-го мотора или всей линейки: ОМ615-617?

Всей. Но на 617 насосы всегда были с централизованой смазкой.


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#16 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2874
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 17 December 2015 - 22:52

Всей. Но на 617 насосы всегда были с централизованой смазкой.

Да, но на ранних ОМ 617 масло в ТНВД подавалось по пластиковой, гибкой трубке снаружи. Это насосы у которых глушилка не сверху а сзади. Такие же ТНВД были и на ОМ 616.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#17 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 18 December 2015 - 01:17

На 617 моторе к распредвалам еще и опоры каждому свои. Рестайловый распредвал толще и в старые опоры не влезет. Рокера рестайловые другие, с напайкой. Ну и про поршня с форкамерами говорилось уже.
Тест-планы на насосы разные. Насосы были M, MW дорестайл и M/RSF после.
На остальных моторах этой серии очевидно так же.


Сообщение отредактировал Stoker: 18 December 2015 - 01:18

300D 123.130 1978


#18 ОФФЛАЙН   новичек 123

новичек 123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Ворсма, Нижегородская обл
  • Автомобиль:
    W123D

Отправлено 18 December 2015 - 19:19

Эти дизели именно форкамерные, в отличие от дизелей с неразделённой камерой сгорания, например Ямз-236.
На последнем снимке- именно форкамеры, находятся они в гбц, именно в них впрыскивается форсункой и горит солярка на начальном этапе. Туда же выходит нагревательный элемент свечи накала. Сообщаются они с остальным надпоршневым пространством несколькими отверстиями. Выступающая из гбц часть форкамеры смотрит как раз в выемку в поршне.
Да, распредвалы ещё отличаются по твёрдости, старым типам распредвалов противопоказана работа с рокерами, имеющими твердосплавную напайку на поверхности, работающей с кулачком распредвала.

 

Так на снимках же таки камеры сгорания, и они разные по объему(отсюда и одинаковая степень сжатия при разных диаметрах поршня).
Про РВ так же написано, что они разные по крепости(или как ее там), на 60 сильных крепче чем на 55(615), и именно по этому(по крайней мере это написано причиной) нельзя ставить 55 на 60.



#19 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2874
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 19 December 2015 - 01:41

Так на снимках же таки камеры сгорания, и они разные по объему(отсюда и одинаковая степень сжатия при разных диаметрах поршня).
Про РВ так же написано, что они разные по крепости(или как ее там), на 60 сильных крепче чем на 55(615), и именно по этому(по крайней мере это написано причиной) нельзя ставить 55 на 60.

На снимках форкамеры.
Распредвалы менять можно, только вместе с рокерами.


Сообщение отредактировал ЕГОР: 19 December 2015 - 01:42

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#20 ОФФЛАЙН   новичек 123

новичек 123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Ворсма, Нижегородская обл
  • Автомобиль:
    W123D

Отправлено 19 December 2015 - 21:11

На снимках форкамеры.
Распредвалы менять можно, только вместе с рокерами.

Блин, я что, тупой? форкамеры --это стальные ,скажем фиговины, но на
снимках поршня(на других действительно форкамеры),с выемками(именно камерами сгорания)....Вы же сами выложили те, и другие отдельно....






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных