От опытных ремонтников, сопсобных с практиик обяснить многое, нашел такой алгоритм (это с учетом необходимости корректировок по ипу двигателей,впрыска, года выпуска и т.п).
Формы
1. Автомобиль заводится "с первого раза", скорость вращения двигателя достигает 1200...1800 об/мин и ... двигатель глохнет. Заведение со второй попытки соответствует "поведению" исправного автомобиля.
2. Двигатель заводится "с трудом", с 2...10 попытки, при этом наблюдаются неустойчивый ХХ*. Иногда помогает небольшое нажатие на педаль газа. По мере прогрева скорость ХХ стабилизируется и "можно ехать"
3. Нормальное заведение, достаточно большая скорость ХХ, НО по мере прогрева она не уменьшается (иногда даже становиться еще бОльшей).
Причины
1. Неисправность и (или) "износ автомобиля:
Система зажигания (например, свечи)
Механические характеристики двигателя (например, низкая компрессия, что особенно "заметно" при холодном двигателе)
Топливная система (например, низкое давление насоса или неисправность регулятора давления)
Исполнительные механизмы и датчики (стартер, клапан или сервопривод ХХ, датчики температуры двигателя или воздуха и т.д.)
Аккумулятор (недостаточная скорость вращения стартера или повышенная нагрузка на двигатель после заведения)
2. Неправильные регулировки:
Опережения зажигания
Датчика положения дроссельной заслонки
Расходомера
Зазоров в клапанах
Системы ГРМ
3. Низкое качество топлива, несоответствие сорта моторного масла (for example).
Low Sulfur Gasoline (Tier 2 Gasoline/Sulfur Rulemaking) или Reformulated Gasoline (aka Oxygenated Fuels) нам вообще не дождаться...
4. Слишком "давнее" прохождение ТО (замена топливного и воздушного фильтров, свечей, промывка форсунок, ...)
Успехов в изучении.
Алгоритм мне понравился, можно многое почерпнуть.
Диагностируйтесь!