Перейти к содержимому


Фотография

Недозаряд аккума


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   acidmonkey

acidmonkey

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 97
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 20 January 2016 - 14:49

Всем привет

 

w220 m112 s320
Стоит генер на 150А
Аккум варта 100 Ah (длинный такой)

 

В морозы столкнулся с тем, что машина после стоянки не заводится, низкое напряжение. Думал что-то "высасывает" аккум во время стоянки, но нет - замерил, 60 мА в спящем режиме.
Дальше на заведенной машине померил напряжение - болтается где-то в районе 13,8 В. Вроде бы нормально. Дальше, померил ток заряда аккума - на заведенной машине в разрыв между минусом и массой воткнул амперметр - показания скакали (именно скакали) где-то от 2 до 4 ампер, т.е. маловато.

 

Затем заведенную машину оставил работать чисто на генераторе, т.е. аккум отсоединил. Напряжение стало заметно изменяться в зависимости от оборотов. Т.е., если газануть до пары-тройки тыщ оборотов и бросить педаль, то ощущается сильный провал по напруге, даже загорается кратковременно лампочка красная на приборке. Если держать повышенные обороты , например 2500 , то салонный плафон как будто пульсирует: плавно набирает яркость а потом резко сбрасывает с частотой около 1 секунды. Ощущение, как будто напряжение плавно растет, а потом сбрасывается.
ну и с каждым включением потребителя (подогрев, фары и т.д.) - ощущается просадка по напряжению, затем оно поднимается.
Что может быть ? Я так понимаю, ремень тут не при чем особо, может регулятор (щетки) ?


W220 s320

 


w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
Мотор 103.983, АКПП 4


#2 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1926
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 20 January 2016 - 16:12

Первое: никогда не снимайте клемы с АКБ при работающем моторе. дело в том, что АКБ - это большая емкость, котоаря сглаживает все пульсации напряжения в бортовой сети и при ее отключении напруга может скакнуть в 2-3 раза номинального.
Второе: никакой ток зарядки от генератора вы не измериете, а только спалите приборы и к тому же оно и не надо
Третье: на заведенном моторе в режиме ХХ, измерьте напряжение на клемах АКБ и генератора. если оно в пределах 14-14.4 В. то все работате правильно. С учетом того, что у вас напряжение 13,8 В нужно проверить все соединения, от АКБ до генератора. Если все в норме, тогда смотрите реле-регулятор, щетки



#3 ОФФЛАЙН   Rebor

Rebor

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 382
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 20 January 2016 - 16:16

По описанию не вижу никаких проблем с зарядкой. Почему 2-4A мало?
Насколько я понимаю система не рассчитана на работу без аккумулятора. Поэтому все испытания без него не имеют практического смысла.

 

Если в мороз не заводится не хватае емкости или заряда.

 

Если есть возможность померять плотность электролита. Зарядить полностью хорошей зарядкой. Протестировать аккумулятор нагрузочным сопротивлением. Заменить на новый.

 

Проанализировать циклы работы аккумулятора. Короткие поездки дом-работа менее часа сильно разряжают аккумулятор. Еще хуже если по дороге заезжать в разные места и глушить/заводить. В таком режиме аккумулятор нужно дополнительно периодически подзаряжать зарядкой.


я на Drive2.ru


#4 ОФФЛАЙН   acidmonkey

acidmonkey

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 97
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 20 January 2016 - 16:22

Первое: никогда не снимайте клемы с АКБ при работающем моторе. дело в том, что АКБ - это большая емкость, котоаря сглаживает все пульсации напряжения в бортовой сети и при ее отключении напруга может скакнуть в 2-3 раза номинального.
Второе: никакой ток зарядки от генератора вы не измериете, а только спалите приборы и к тому же оно и не надо
Третье: на заведенном моторе в режиме ХХ, измерьте напряжение на клемах АКБ и генератора. если оно в пределах 14-14.4 В. то все работате правильно. С учетом того, что у вас напряжение 13,8 В нужно проверить все соединения, от АКБ до генератора. Если все в норме, тогда смотрите реле-регулятор, щетки

 

Почему не измерить ток заряда ?

 

В любом случае, при исправном генераторе, при отсоединенном аккуме не должно же быть таких провалов при включении нагрузки? ну и плюс при стабильных оборотах (пусть и повышенных) напряжение ведь дожлно быть стабильным, разве нет?

 

Я бы предположил, что акум мертвый, но, он по идее более-менее свежий должен быть.


W220 s320

 


w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
Мотор 103.983, АКПП 4


#5 ОФФЛАЙН   Rebor

Rebor

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 382
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 20 January 2016 - 16:41

Первое: никогда не снимайте клемы с АКБ при работающем моторе. дело в том, что АКБ - это большая емкость, котоаря сглаживает все пульсации напряжения в бортовой сети и при ее отключении напруга может скакнуть в 2-3 раза номинального.
Второе: никакой ток зарядки от генератора вы не измериете, а только спалите приборы и к тому же оно и не надо
Третье: на заведенном моторе в режиме ХХ, измерьте напряжение на клемах АКБ и генератора. если оно в пределах 14-14.4 В. то все работате правильно. С учетом того, что у вас напряжение 13,8 В нужно проверить все соединения, от АКБ до генератора. Если все в норме, тогда смотрите реле-регулятор, щетки

 

Согласен со всем вышесказанным. Уточню только что минимальное напряжение бортовой сети 13.6В. Поэтому начните с проверки аккумулятора.


я на Drive2.ru


#6 ОФФЛАЙН   Rebor

Rebor

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 382
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 20 January 2016 - 16:46

Почему не измерить ток заряда ?

Все можно, но это не к чему.

 

В любом случае, при исправном генераторе, при отсоединенном аккуме не должно же быть таких провалов при включении нагрузки? ну и плюс при стабильных оборотах (пусть и повышенных) напряжение ведь дожлно быть стабильным, разве нет?

 

Нет. Регулятору для нормальной работы нужен аккумулятор. Так же как блоку питания вашего ноутбука нужен конденсатор большой емкости.

 

Я бы предположил, что акум мертвый, но, он по идее более-менее свежий должен быть.

 

Если свежий (есть емкость), то разряженный.


я на Drive2.ru


#7 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1926
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 20 January 2016 - 19:12

Почему не измерить ток заряда ?

 

В любом случае, при исправном генераторе, при отсоединенном аккуме не должно же быть таких провалов при включении нагрузки? ну и плюс при стабильных оборотах (пусть и повышенных) напряжение ведь дожлно быть стабильным, разве нет?
Я бы предположил, что акум мертвый, но, он по идее более-менее свежий должен быть.

Ток заряда на автомобиле не измеряется из-за принципа работы генератора. Дело в том, что регулятор-напряжения работает циклически, ток заряда всегда будет разный, в зависимости от нагрузки, степени разряженности АКБ, оборотов двигателя. Если напряжение бортовой сети в пределах нормы, то с зарядом все нормально. Вы лезете туда, куда не нужно лезть вообще.

 

В любом случае генератор не работает корректно без АКБ.


Сообщение отредактировал voronoy: 20 January 2016 - 19:14


#8 ОФФЛАЙН   acidmonkey

acidmonkey

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 97
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 21 January 2016 - 10:19

Ток заряда на автомобиле не измеряется из-за принципа работы генератора. Дело в том, что регулятор-напряжения работает циклически, ток заряда всегда будет разный, в зависимости от нагрузки, степени разряженности АКБ, оборотов двигателя. Если напряжение бортовой сети в пределах нормы, то с зарядом все нормально. Вы лезете туда, куда не нужно лезть вообще.

 

В любом случае генератор не работает корректно без АКБ.

 

У меня как раз подозрение на регулятор/щетки и падает. Я бы проверил, но на улице мороз и как-то не охота снимать генератор.. Просто я считаю, что при исправном регуляторе/щетках не должно быть заметных просадок напряжения (при подключенном аккуме), а у меня же, при включении потребителей заметно, как оно падает, затем поднимается, где-то за секнду(насколько сильно падает зависит от мощности потребителя, например при включении подогрева стекла падает оч сильно, вольт до 12)

 

Еще вопрос, можно ли ка-то продиагностировать аккум? Например на евроавто есть такая услуга (услуга "Диагностика аккумулятора" с использованием электронного сканера Digital Battery Analyzer;), но стоит ли она того ?


W220 s320

 


w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
Мотор 103.983, АКПП 4


#9 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1926
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 21 January 2016 - 17:15

АКБ диагностируется нагрузочной вилкой. Можно сделать замеры плотности электролита пос ле полной его зарядки.
Если напряжение падает, затем поднимается, смотри регулятор и щетки. скорее всего хреново работате регулятор.



#10 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1926
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 21 January 2016 - 20:28

минимальное напряжение бортовой сети 13.6В.

нет такого понятия как минимальное напряжение, а присутствует понятие нормальное рабочее напряжении сети, которое должно находиться в указаннх мной выше пределах



#11 ОФФЛАЙН   ARMEN123

ARMEN123

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 903
  • Город:москва
  • Автомобиль:
    124 дизель 2.5
Гараж Мой гараж

Отправлено 21 January 2016 - 20:33

Короче АКБ у тебя умер , сульфитация


Эвакуатор 89055833336

 

https://vk.com/club47610432


#12 ОФФЛАЙН   acidmonkey

acidmonkey

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 97
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 22 January 2016 - 14:56

Короче АКБ у тебя умер , сульфитация

 

Откуда такая уверенность?


W220 s320

 


w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
Мотор 103.983, АКПП 4


#13 ОФФЛАЙН   Rebor

Rebor

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 382
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 23 January 2016 - 13:38

нет такого понятия как минимальное напряжение, а присутствует понятие нормальное рабочее напряжении сети, которое должно находиться в указаннх мной выше пределах

 

Данные которые я привожу тут на форуме я беру из официальной документации Mercedes. Извиняюсь, с первого раза лень было рытся в 220 и указал 13.6 В для 124 машин. Для W220 нормальное рабочее напряжение при тестировании должно находится в диапазоне 13.0 - 15.0 В. Офицаальный документ по тестированию напряжения выдаваемого генератором на 112 моторе в прилагаемом файле.

 

Поэтому 13.8 В нормальное напряжение по мнению Mercedes. acidmonkey проверяйте аккумулятор.

 

Прикрепленный файл  15_40_5010_Checking_regulation_voltage_of_alternator.pdf   145.98К   50 скачиваний


я на Drive2.ru


#14 ОФФЛАЙН   Мерсовод_екб

Мерсовод_екб

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 23 January 2016 - 14:38

извините, товарищи знатоки, у меня при вкл зажигания не всегда загораются контрольные лампы на панели и при запуске мотора в этом случае гена не возбуждается, проблема в приборке?



#15 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1926
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 23 January 2016 - 15:02

извините, товарищи знатоки, у меня при вкл зажигания не всегда загораются контрольные лампы на панели и при запуске мотора в этом случае гена не возбуждается, проблема в приборке?

цепь для возбуждения гены подключена через контрольную лампу заряда на приборке. так вот если проблемы в контактах на приборке, то есть у вас по всей видимости пропадает плюс, то и с возбудом гены проблемы будут.



#16 ОФФЛАЙН   Мерсовод_екб

Мерсовод_екб

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 23 January 2016 - 15:08

цепь для возбуждения гены подключена через контрольную лампу заряда на приборке. так вот если проблемы в контактах на приборке, то есть у вас по всей видимости пропадает плюс, то и с возбудом гены проблемы будут.

нужно пропаивать приборку?



#17 ОФФЛАЙН   Мерсовод_екб

Мерсовод_екб

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 23 January 2016 - 15:09

цепь для возбуждения гены подключена через контрольную лампу заряда на приборке. так вот если проблемы в контактах на приборке, то есть у вас по всей видимости пропадает плюс, то и с возбудом гены проблемы будут.

как попадает плюс на приборку?



#18 ОФФЛАЙН   Kolokol

Kolokol

    Имперский Ватник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4719
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W202 C220

Отправлено 23 January 2016 - 15:28

По 220му - зарядить аккум, проверить за сколько высадит. По теплу поменять таблетку. Гену для этого снимать не обязательно.

 

Мне помогла замена аккума - в моем банку замкнуло и заряд не держал. Аккуму был год, но марка типа торнадо что ли, достался вместе с авто. Поставил варту и проблемы ушли.


-=WDB12603612002311=-
-=WDD2452081J090559=-

Изображение

special thanks to snail & Cornelius Schnapps

#19 ОФФЛАЙН   ARMEN123

ARMEN123

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 903
  • Город:москва
  • Автомобиль:
    124 дизель 2.5
Гараж Мой гараж

Отправлено 23 January 2016 - 15:44

Откуда такая уверенность?

 

Уверенности нет . Помой АКБ с мылом может немного поможет . Во время заводки тостером не проверял сколько падает вольтаж ?


Эвакуатор 89055833336

 

https://vk.com/club47610432





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных