Перейти к содержимому


Фотография

Работа печки на W123


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   Волчицын

Волчицын

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Москва

Отправлено 15 January 2009 - 10:52

Не знаю, относится ли тема к данному разделу, если нет, извиняюсь и прошу перенести в нужный :)

 

В общем ситуация - в машине в ноги дует холодный воздух, особенно ощутимо при температурах -10 и ниже.
Если рукоятки печки в крайних к дверям положениям - дует на лобовое стекло, если ближе к середине - дует из крайних дефлекторов в салон.
В каком положении должны быть рукоятки печки, чтобы оно дуло в ноги ? Если это вообще возможно.


Oh Lord, won't you buy me a Mercedes-Benz...
W123 230E 1983, 102.980, 4МКПП, WDB1232231A037742


#2 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 15 January 2009 - 12:16

Если под рукоятками понимать два ползуга над крутилками, то переводим их оба в крайнее правое положение. Теперь воздух дует вниз и побокам!
Левый ползун отвечает за подачу воздуха на лобовое стекло. Правый ползун - за подачу воздуха в ноги. В боковые дефлекторы воздух идёт постоянно. Перекрыть его можно только поворотом самого дефлектора.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#3 ОФФЛАЙН   Fil

Fil

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3776
  • Город:Украина, г. Днепропетровск

Отправлено 15 January 2009 - 12:30

послонстю согласен с Егором!


----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан


#4 ОФФЛАЙН   Волчицын

Волчицын

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Москва

Отправлено 15 January 2009 - 12:35

Спасибо за пояснения !
Я-то думал, ползуны отвечают за переключение подачи воздуха между стеклом и дефлектором, каждый за свою сторону :)


Oh Lord, won't you buy me a Mercedes-Benz...
W123 230E 1983, 102.980, 4МКПП, WDB1232231A037742


#5 ОФФЛАЙН   Megawollt

Megawollt

    АрхиМерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2475
  • Город:Москва, Алтуфьево
  • Автомобиль:
    Китайская

Отправлено 15 January 2009 - 20:45

Я-то думал, ползуны отвечают за переключение подачи воздуха между стеклом и дефлектором, каждый за свою сторону

Всегда был в этом уверен. Даже незнал, что печка может в ноги дуть


 


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 January 2009 - 22:10

Левый ползун отвечает за подачу воздуха на лобовое стекло. Правый ползун - за подачу воздуха в ноги. В боковые дефлекторы воздух идёт постоянно. Перекрыть его можно только поворотом самого дефлектора.

Объясните, пожалуйста. :redface:
В печку и заслонки никогда не лазал, но как понял, эти ползунки только перераспределяют потоки воздуха : больше-меньше между лобовым и боковыми, больше-меньше между лобовым и в ноги ?
Спасибо !
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   Fil

Fil

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3776
  • Город:Украина, г. Днепропетровск

Отправлено 15 January 2009 - 22:53

Объясните, пожалуйста. :redface:
В печку и заслонки никогда не лазал, но как понял, эти ползунки только перераспределяют потоки воздуха : больше-меньше между лобовым и боковыми, больше-меньше между лобовым и в ноги ?
Спасибо !
Удачи !

 

Ну правильно


----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан


#8 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 January 2009 - 23:04

Ну правильно

Спасибо, а то уж репу чесать стал... :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#9 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2231
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 16 January 2009 - 02:27

Спасибо, а то уж репу чесать стал... :D
Удачи !

У меня есть запасная печка. И я не поленился её всю перебрать, чтобы изучить.

 

Верхний ползунок закрывает поток внешнего воздуха. Он поступает только через центральные сопла.
Нижний ползунок изменяет положение заслонки направляющей воздух в воздуховоды перед лобовым стеклом и в ноги водителя и переднего пассажира. Напрямую воздух поступает и к ногам задних пассажиров, через воздуховоды выходящие из печки вниз и продолжающиеся под передними сидениями.
Воздух к крайним соплам поступает всегда и перекрывается диафрагмой.

 

Кроме того в печке есть заслонка, расположенная на входе. Она находится под панелью капота, между вентиляционными решётками.
Данная заслонка управляется тросовой тягой ручки вентилятора. В положении выключено заслонка полностью закрывается.
По мере увеличения скорости вентилятора эта заслонка приоткрывается и в положении 3 полностью открывается. Над этой заслонкой стоят балластные проволочные резисторы, с помощью которых задаются разные скорости вращения вентилятора.

 

При включении печки, тёплый воздух поступает через лобовые, боковые и нижние воздуховоды. По мере увеличения скорости вращения вентилятора приоткрывается и внешняя заслонка. Это сделано для того, чтобы уменьшить акустический шум от воздуха, двигающегося с большей скоростью. И лучшего охлаждения балластных резисторов.
Кроме того, на машины устанавливалась печка со сдвоенными регуляторами. В такой печке имеется возможность перекрывать поток воздуха, идущий в ноги задних пассажиров.

 

Со временем плотность внешней заслонки становится хуже, и в сильный мороз и на большой скорости начинает ощущаться сквозняк в центральных соплах. Несмотря на закрытую верхним ползунком внутреннюю заслонку.

 

Для того, чтобы избавиться от сквозняка я заменил центральные сопла на диафрагменные. Сделать в лоб это нельзя, потому что трубки, одевающиеся сзади на сопла разного диаметра. Нужно разобрать оба комплекта сопел, аккуратно оторвав склейку. Собирать нужно так, чтобы внешняя часть была с диафрагмой, а внутренняя родная. Теперь я диафрагмой могу закрыть и центральные сопла. А в машине стало теплее и перестало поддувать, т.к. часть сквозняка создано самой конструкцией печи. А заслонки уже не могут плотно прилегать.

 

Чесал репу, как добиться чтобы тёплый воздух можно было бы подать и через центральные сопла, но пока это трудно реализуемо из-за конструкции самой печки.


Сообщение отредактировал kit123: 17 January 2009 - 13:36

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#10 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 16 January 2009 - 03:43

Ещё можно добавить, что через крайние воздуховоды подаётся внутренний воздух, а через центральные - наружный.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#11 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 16 January 2009 - 09:53

Ещё можно добавить, что через крайние воздуховоды подаётся внутренний воздух, а через центральные - наружный.

Это как? :confused:
Насколько я знаю, воздух один и тотже. У 123го кузова рециркуляция только на машинах с кондеем, у машин с обычной печкой рециркуляции нет. Поэтому через все воздуховоды подаётся только наружный воздух. Другое дело, что из центральных сопел дует воздух который напрямую проходит с улицы в салон. А из остальных воздуховодов дует тот же воздух, но проходящий через препятствие в виде радиатора отопителя. Поэтому и поток его намного слабее.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#12 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 16 January 2009 - 12:47

Когда верхний рычажок в крайнем правом положении, доступ наружного воздуха в кузов отсутствует.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#13 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 16 January 2009 - 13:44

Когда верхний рычажок в крайнем правом положении, доступ наружного воздуха в кузов отсутствует.

Доступ не отсутствует. Наружный воздух проходит через радиатор печки и выходит через оставшиеся дефлекторы. Зимой это сильно заметно. Из всех дефлекторов дует горячий воздух, а если открыть центральные то оттуда холодный. А вот летом, когда печка отключена, разницы в температуре из разных дефлекторов нет.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#14 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2231
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 16 January 2009 - 14:09

Когда верхний рычажок в крайнем правом положении, доступ наружного воздуха в кузов отсутствует.

 

Неверно!
Верхний рычаг закрывает внутреннюю заслонку, находящуюся под торпедой между центральными соплами.
А вот если вентилятор выключен, тогда внешний воздух почти полностью перекрыт. В противном случае, он через радиатор печки просачивается в салон по другим каналам.
Кстати, у регулятора вентилятора есть ещё одно фиксируемое положение. Оно до 1-й скорости. При этом внешняя заслонка приоткрыта, а вентилятор не крутится совсем.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#15 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 17 January 2009 - 00:36

Неверно!
Верхний рычаг закрывает внутреннюю заслонку, находящуюся под торпедой между центральными соплами.
А вот если вентилятор выключен, тогда внешний воздух почти полностью перекрыт. В противном случае, он через радиатор печки просачивается в салон по другим каналам.
Кстати, у регулятора вентилятора есть ещё одно фиксируемое положение. Оно до 1-й скорости. При этом внешняя заслонка приоткрыта, а вентилятор не крутится совсем.

Извините, давно я туда лазил... :fingal:
Про ещё одно положение (до I) знаю.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#16 ОФФЛАЙН   -=ORION=-

-=ORION=-

    /8 your know

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:3 планета от Солнца
  • Автомобиль:
    W123 /8

Отправлено 01 December 2009 - 02:24

а вот такая печка отличаетет ся от обсуждаемой ?
у нее регуляторы в одной плоскости и уменьшен их ход .

 

Изображение


спасибо администрации за предоставленные буквы.
Библиотека полезных файлов,заявки принимаются в этом топике.
Электронный Каталог Деталей Mercedes-Benz


#17 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 01 December 2009 - 10:45

а вот такая печка отличаетет ся от обсуждаемой ?
у нее регуляторы в одной плоскости и уменьшен их ход .
Изображение

Дык вот о ней же и идёт речь.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#18 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 01 December 2009 - 23:09

А вот моя тогда отличается - у меня ОДИН ползунок :(


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#19 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 02 December 2009 - 15:01

А вот моя тогда отличается - у меня ОДИН ползунок :(

Это дорестайловая печка. Управление "верх - низ" осуществляется одним ползуном.
Крайнее левое положение - воздух только вверх.
Крайнее правое положение - воздух только вниз.
Положение посередине - воздух и вверх и вниз.
В боковые дефлекторы воздух у всех 123х печек подаётся постоянно и перекрывается поворотом дефлектора вокруг своей оси.
В центральные дефлекторы у всех 123х воздух подаётся напрямую (не проходит через радиатор печки) и перекрывается ползуном на торпеде.
Крайнее левое положение - открыто.
Крайнее правое положение - закрыто.
Рециркуляция воздуха есть только на машинах с кондеем. И включается только при максимальном включении кондея. Под максимальным включением имеется ввиду положение рукоятки управления кондеем МАХ.
Кстати при рециркуляции 80% воздуха берётся из салона, а 20% с улицы.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных