В общем может у кого была аналогичная ситуация. С целью не разбирать пол торпеды и не лазить по проводам, может кто подскажет что в первую очередь смотреть. До этого ретро меринов не было и у каждой машины есть своя специфика. В общем к делу. Не работает обдув на 2 скорости, переключаешь на 2- реакции ноль. На 4 скорости вышибает предохранитель! Во всех двух случаях искать козу? Всем заранее спасибо, оч благодарен =)

w126 300 sel 90 г.в.
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2016 - 16:04
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 February 2016 - 12:54
Похоже на проволочный блок резисторов. Как будто один из них коротит на корпус (защитную решетку). Он стоит под вакуумным усилителем тормозов.
Теоретически еще может быть сам переключатель. Но поскольку он прастиковый, а земля у него заходит только проводок на лампочку подсветки, то скорее всего резисторы.
Сообщение отредактировал Rebor: 10 February 2016 - 12:56
я на Drive2.ru
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 February 2016 - 14:49
. В общем к делу. Не работает обдув на 2 скорости, переключаешь на 2- реакции ноль. На 4 скорости вышибает предохранитель! Во всех двух случаях искать козу? Всем заранее спасибо, оч благодарен =)
А точнее описать? Что на 1 и 3 скорости?
Горит предохранитель от КЗ, это может быть сопротивление или сам мотор вентилятора. Если в каком-то режиме вентилятор всё же крутится, то вероятно что КЗ не в нём. Не работать в каком-то режиме может по причине нерабочего переключателя.
W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 February 2016 - 23:56
На третьей и первой скорости работает все без проблем. Вторая вообще не работает а когда включаешь 4 горит предохранитель. Как то так =)А точнее описать? Что на 1 и 3 скорости?
Горит предохранитель от КЗ, это может быть сопротивление или сам мотор вентилятора. Если в каком-то режиме вентилятор всё же крутится, то вероятно что КЗ не в нём. Не работать в каком-то режиме может по причине нерабочего переключателя.
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 February 2016 - 23:58
Спасибо. Буду искать разбираться =)Похоже на проволочный блок резисторов. Как будто один из них коротит на корпус (защитную решетку). Он стоит под вакуумным усилителем тормозов.
Теоретически еще может быть сам переключатель. Но поскольку он прастиковый, а земля у него заходит только проводок на лампочку подсветки, то скорее всего резисторы.
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 February 2016 - 23:57
В общем такие дела, снял я регулятор количества оборотов. И возникло несколько вопросов: 1) С торца есть разъем двух контактный (на фото) для чего он? Фишку к нему я у себя в проводке не обнаружил. 2) Работают всего 2 скорости при повороте крутилки, в первом-втором положении замыкаются сразу два контакта реакции нет вообще, при повороте на следующие положение замыкается третий контакт включается предпоследняя скорость, при повороте крутилки в конечное положение включается последняя скорость все нормально. Вопрос почему первые 2 не работают. 3) При включении печки как при заведенном так и не на заведенном двигателе начинает пахнуть какой то паленой химией в салоне. Предохранители не перегорают, проводка не плывет, снял моторчик с вентилятором щетки в норме, подшипники не заклинивает. Если запускать в снятом состоянии паленым не пахнет. 4) Для чего к регулятору печки подведены пневмомагистрали?
За помощь буду очень благодарен, всем откликнувшимся спасибо.
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 February 2016 - 01:52
Проверяй блок резисторов около вакуумника ...
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 February 2016 - 06:04
В общем такие дела, снял я регулятор количества оборотов. И возникло несколько вопросов: 1) С торца есть разъем двух контактный (на фото) для чего он? Фишку к нему я у себя в проводке не обнаружил. 2) Работают всего 2 скорости при повороте крутилки, в первом-втором положении замыкаются сразу два контакта реакции нет вообще, при повороте на следующие положение замыкается третий контакт включается предпоследняя скорость, при повороте крутилки в конечное положение включается последняя скорость все нормально. Вопрос почему первые 2 не работают. 3) При включении печки как при заведенном так и не на заведенном двигателе начинает пахнуть какой то паленой химией в салоне. Предохранители не перегорают, проводка не плывет, снял моторчик с вентилятором щетки в норме, подшипники не заклинивает. Если запускать в снятом состоянии паленым не пахнет. 4) Для чего к регулятору печки подведены пневмомагистрали?
1) Это разьем на лампочку подсветки. Он идет отдельным от всей проводки хвостиком с несколькими двухконтактными разьемами и тремя патронми с лампочками. Он соединяет подсветку обоих переключателей печки и регуляторы температуры и на "ромашку" со световодами для подсветки кнопок и ручек управления заслонками холодного воздуха. В левый регулятор температуры вставлена лампочка посветки и от нее должен идти разъем на левый переключатель.
2) Смотрите схему: вверху слева - блок предохранителей, 4 - переключатель оборотов, 11 - моторчик печки, 12 - блок проволочных резисторов.
Переключатель должен на каждом положении добавлять к общей шине +12В по одному контакту. Если на первом положении замыкает сразу два, то сломана его внутренняя механика.
3) Не понял, что на 4 положении предохранитель перестал перегорать? Если сгорает, то это только блок резисторов. Неприятно пахнуть могут старые залежи пыли и грязи. Они нагреваются и смешиваются ароматизаторами от предыдущего хозяина. Фильтра салона нет, и всю пыль собирают радиатор печки или испаритель кондиционера, если таковой имеется.
4) В мерсевесе много систем управляемых вакуумом. На печке вакуумный механизм открывает и закрывает заслонку воздухозаборника.
Сообщение отредактировал Rebor: 23 February 2016 - 06:15
я на Drive2.ru
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 February 2016 - 20:05
Спасибо за подробный и развернутый ответ. Я скорее всего не совсем правильно изъяснил ситуацию с регулятором. И так по порядку. Будем ориентироваться ромашку (назовем ее так) по которой ходит ролик. На фото хорошо видно.1) Это разьем на лампочку подсветки. Он идет отдельным от всей проводки хвостиком с несколькими двухконтактными разьемами и тремя патронми с лампочками. Он соединяет подсветку обоих переключателей печки и регуляторы температуры и на "ромашку" со световодами для подсветки кнопок и ручек управления заслонками холодного воздуха. В левый регулятор температуры вставлена лампочка посветки и от нее должен идти разъем на левый переключатель.
2) Смотрите схему: вверху слева - блок предохранителей, 4 - переключатель оборотов, 11 - моторчик печки, 12 - блок проволочных резисторов.
Переключатель должен на каждом положении добавлять к общей шине +12В по одному контакту. Если на первом положении замыкает сразу два, то сломана его внутренняя механика.![]()
3) Не понял, что на 4 положении предохранитель перестал перегорать? Если сгорает, то это только блок резисторов. Неприятно пахнуть могут старые залежи пыли и грязи. Они нагреваются и смешиваются ароматизаторами от предыдущего хозяина. Фильтра салона нет, и всю пыль собирают радиатор печки или испаритель кондиционера, если таковой имеется.
4) В мерсевесе много систем управляемых вакуумом. На печке вакуумный механизм открывает и закрывает заслонку воздухозаборника.

Когда ролик в первой впадине все контакты разомкнуты.

Далее вторая (при движении по часовой стрелке ролика) впадина -контакты так же разомкнуты.
Тут вероятность механических проблем я думаю можно исключить так как вал который отгибает пластины по сути сделан как распредвал двигателя. Так вот в первой и во второй впадине выступе на этом если так можно сказать распредвале находятся под пластинами, что мешает им прижиматься к ответной части.
А вот когда ролик при повороте крутилки уходит в третью впадину, эти выступы (кулачки) проворачиваются (на фото красными стрелками) и освобождают путь контактным пластинам и они прижимаются к ответной части сразу две (это так сделано с завода, вопрос зачем?)

в четвертой впадине та же ситуация две первые пластины со стороны двухконтактного разъема замкнуты, две другие разомкнуты.
в 5 впадине замыкается 3 пластина прижимная в 6 впадине замыкается 4 контактная пластина. Вентилятор включается когда замыкается 3 и 4 пластина если считать со стороны 2-х контактного разъема. Когда замкнуты первые 2 (а они замыкаются вместе и размыкаются так-же из за формы направляющего вала вентилятор ни как не реагирует. Вот если описывать более детально то как то так.
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 February 2016 - 20:15
Как до него добраться? Снимать вакумник все трубки и т.д?Проверяй блок резисторов около вакуумника ...
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 February 2016 - 20:37
Я вас не понял, выключатель работает так как положено по схеме? Или какие то проблемы? По схеме понятно какие номера контактов должны замыкаться с какими в каждом положении? Сравните с разобраным, я по фото не пойму.
Резисторы проще достать если снять переднюю левую перегородку. Алюминиевая с покрытием как жесткий паролон. С виду вроде страшно, множество проводов и трубок, но не так страшен черт, как его малюют. Снимается легко, главное не спешить, аккуратно все отключить и открутить.
я на Drive2.ru
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2016 - 09:52
Я не электрик, но судя по схеме если я правильно понимаю, на первой скорости должен быть замкнут 1 контакт, на второй 2 контакта, на 3 -3 контакта, на 4 скорости 4 контакта. Если я правильно понял. Но у меня в регуляторе вал таким образом устроен, что при переключении на 1 и на 2 скорость замыкаются сразу два контакта и при выключении размыкаются то же вместе!Я вас не понял, выключатель работает так как положено по схеме? Или какие то проблемы? По схеме понятно какие номера контактов должны замыкаться с какими в каждом положении? Сравните с разобраным, я по фото не пойму.
Резисторы проще достать если снять переднюю левую перегородку. Алюминиевая с покрытием как жесткий паролон. С виду вроде страшно, множество проводов и трубок, но не так страшен черт, как его малюют. Снимается легко, главное не спешить, аккуратно все отключить и открутить.

Если логично рассуждать такого не должно быть, потому что есть 4 контакта и 4 положения скорости, то есть каждому следующему положению+1 замкнутый контакт. Но вал который отгибает замыкает контакты же целиковый и там ломаться нечему... вот в чем вопрос. В итоге работает только 3и 4 скорость при длительном включении 4, перегорает предохранитель.
Сообщение отредактировал Tihon51: 24 February 2016 - 10:27
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 February 2016 - 00:38
Почему? =)похоже нужно менять переключатель
Купил на свою голову, старый мерседес)))
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 February 2016 - 10:58
Почему? =)
Потому что должно быть так:
...на первой скорости должен быть замкнут 1 контакт, на второй 2 контакта, на 3 -3 контакта, на 4 скорости 4 контакта.
А реально имеем так:
Но у меня в регуляторе вал таким образом устроен, что при переключении на 1 и на 2 скорость замыкаются сразу два контакта и при выключении размыкаются то же вместе! Если логично рассуждать такого не должно быть, потому что есть 4 контакта и 4 положения скорости, то есть каждому следующему положению+1 замкнутый контакт.
Странно что горит предохранитель. Он либо не соответсвует номиналу, либо какие то проблемы еще есть.
Проверить блок резисторов можно с фишки переключателя перемычкой. Только очень аккуратно, не замкнуть ничего и не обжечься, токи большие. На ноге 1 разъема +12В. Последовательно замыкайте его с контактами 8, 6, 4, 2. Если блок резисторов в порядке, то будет работать все четыре скорости винтелятора. И тогда точно менять переключатель.
p.s. щетки моторчика печки вырабатываются особым образом и начинают тормозить мотор. В результате на первой скорости он перестает запускаться. Но как я понял это не ваш случай. У вас первая работает.
Сообщение отредактировал Rebor: 25 February 2016 - 11:00
я на Drive2.ru
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 February 2016 - 13:09
Спасибо большое за подробное изложение как проверить блок резисторов, а то я его уже стал на разборках искать. Проверю, может дело не в нем. Первая вторая скорость как раз и не работают, работает 3-я и при длительном использовании 4 горит пред.Потому что должно быть так:
А реально имеем так:
Странно что горит предохранитель. Он либо не соответсвует номиналу, либо какие то проблемы еще есть.
Проверить блок резисторов можно с фишки переключателя перемычкой. Только очень аккуратно, не замкнуть ничего и не обжечься, токи большие. На ноге 1 разъема +12В. Последовательно замыкайте его с контактами 8, 6, 4, 2. Если блок резисторов в порядке, то будет работать все четыре скорости винтелятора. И тогда точно менять переключатель.
p.s. щетки моторчика печки вырабатываются особым образом и начинают тормозить мотор. В результате на первой скорости он перестает запускаться. Но как я понял это не ваш случай. У вас первая работает.
Вот фото щеток, я не специалист но по моему они живые. Поправьте если не так. Кстати до того как я снял регулятор работала первая, вторая работала с той же скоростью, что и первая, иногда вообще не работала, 3 я без проблем. На 4 горел пред))) Собственно зачистил мелкой наждачкой контакты и не собирая панель подключил к фишке регулятор и запустил вентилятор. После этого работает 3 скорость на 4 минут после 20 горит пред (кстати какой номинал предохранителя?) первая и вторая работать вообще перестали) полтергейст)))


Сообщение отредактировал Tihon51: 25 February 2016 - 13:18
Купил на свою голову, старый мерседес)))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных