Перейти к содержимому


Фотография

Турбина OM603.960


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 02 April 2016 - 05:34

Здравствуйте! Вот и у меня "дошли руки" до моей турбины (ТКР - турбокомпрессор). На шильдике выбито: DC 5027079 00007 (324 988 6704). Поисковики выдают ККК артикул: 53249886704.
ТКР гонит масло во впускной коллектор, еще снизу наблюдаются подтеки масла.
2.jpg
Хомут гофры от воздушного фильтра затянут хорошо. На фотографии видно загрязнение ТКР нижней половины, с другой стороны такая же ситуация.
Во время движения, свиста от ТКР нет. Для начала, хочу просто сделать ТО моему ТКР, т.е. снять его, промыть внутренности от нагара и протянуть.
Читая форумы, "бытует" двоякое мнение, по поводу самостоятельного разбора ТКР. Кто-то говорит, что нужно отдавать только в специализированные центры, но где-то есть обучающие видео по самостоятельной замене картриджей, где ТКР полностью разбирается, промывается, меняется картридж и собирается... Кому верить?
Картриджей для моего ТКР нет, есть ли смысл заниматься "колхозом"? Брать б/у ТКР - русская рулетка...
В "соседней ветке" человек установил на OM603.971 турбину С14-174-01 от МАЗ 4370. Подойдет ли она на мой двигатель - 603.960?
Спасибо за ответы!

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 1.jpg

Сообщение отредактировал AAC: 20 April 2016 - 03:43

E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#2 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 04 April 2016 - 19:42

С каким усилием затягивать болты/гайки корпуса турбины и с каким усилием затягивать при монтаже?
Нашел информацию по ТКР Камаза: болты крепления корпусов турбин М8 - затягивать болты крутящим моментом 17,65...24,51 Н-м (1,8...2,5 кгс-м), болты крепления трубопроводов подвода масла к ТКР М14 - затягивать болты крутящим моментом 49,0...68,0 Н-м (5,0...7,0 кгс-м).


Сообщение отредактировал AAC: 07 April 2016 - 13:52

E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#3 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 07 April 2016 - 13:55

Может кому пригодится... ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ МАСЛА ИЗ ИСПРАВНОГО, НОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА:
1. Повышенный уровень масла в двигателе.
2. Повышенное картерное давление (износ поршневой группы двигателя, засор вентиляции картера).
3. Засор сливного патрубка турбокомпрессора.
4. Использование герметиков и прокладок между турбокомпрессором и маслосливным патрубком, уменьшающих диаметр маслосливного патрубка.
5. Забитый (засоренный) воздушный фильтр.
6. Утечка масла из турбокомпрессора при долгой работе двигателя на холостых и низких оборотах.
7. Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов).


E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#4 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 09 April 2016 - 07:53

По информации одной копмании, занимающейся автомобильнымы ТКР, мою ТКР новую и за авдекватные деньги не найти... Картридж на ТКР ККК 53249886704 имеет артикул - 5324-710-0511.


E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#5 ОФФЛАЙН   tik31

tik31

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W140

Отправлено 16 April 2016 - 20:56

В "соседней ветке" http://www.oldmerin....h...t&p=2315874 человек установил на OM603.971 турбину С14-174-01 от МАЗ 4370. Подойдет ли она на мой двигатель - 603.960?
Спасибо за ответы!

Можешь съездить в магазин автозапчастей с прокладками и померить. У меня встала с минимумом переделок (фланец приемной трубы выхлопа, трубка стока масла, замена алюминиевого патрубка-проставки на резиновый). Посадка на выпускной коллектор и подача-слив масла совпали. Турбина работает нормально).



#6 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 19 April 2016 - 19:22

tic31, спасибо за информацию! Чтобы убедиться, что "пациент скорее мертв, чем жив" или наоборот, решил провести ТО ТКР...

 

ТКР снял. Так она выглядит при хорошем освещении...

 

IMG_5538.JPG

 

IMG_5539.JPG

 

Люфт вала присутствует, но незначительный.

 

IMG_5542.JPG

 

Во время разборки корпуса холодной улитки, был обнаружен ослабленный нижний болт, из под него и "травило" масло на клапан.
Так же, в трубке слива масла, на стенках обнаружены сгустки. Все будет отмываться керосином.
Параллельно ведутся работы:
- замена прокладки поддона двигателя
- удаление системы рециркуляции отработавших газов (EGR), а тут с чертежами


Сообщение отредактировал AAC: 20 April 2016 - 18:51

E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#7 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 20 April 2016 - 18:38

В ТКР разобрал холодную и горячую улитки, клапан откручивать не стал. Все промывал керосином.

 

IMG_5546.JPG
IMG_5547.JPG

 

Болты затягивал "от руки"...


E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#8 ОФФЛАЙН   Gogi

Gogi

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 184
  • Город:Москва

Отправлено 20 April 2016 - 23:34

Странный ТКР, хотя и ККК. Ни разу такого не встречал на 60Х моторах. А как у него байпас регулируется?


Сообщение отредактировал Gogi: 21 April 2016 - 00:05

124/250TD(OM602.912) 93г.в.АКПП("TD"=touring(универсал)diesel(дизель)) W202 2.5 turbodiesel , w140/350 turbodiesel


#9 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 21 April 2016 - 09:24

to Gogi
1.Весгейт - ( wastegate )
Клапан между выпускным коллектором и выхлопной трубой(параллельно турбинной части агрегата турбонаддува),пускающий выхлопные газы в обход турбинной крыльчатки,чтобы ограничить рост наддува выше заданного значения посредством предотвращения роста скорости вращения турбины.
2.Байпасс - ( bypass )
Клапан между впускным патрубком до компрессорной части агрегата турбонаддува и впускным патрубком после оного (т.е. параллельно его компрессорной части). Служит в основном для снижения шума впуска и некоторого снижения резонансных явлений при резком закрытии дроссельной заслонки. На многих серийных машинах не устанавливается вовсе.
3.Блоуофф - ( blow off )
Клапан между выходом компрессорной части агрегата турбонаддува и атмосферой.Синеписальщики ставят его для получения пшикающеко звука при переключениях и сбросах газа.
Девайсы 2 и 3 при установке громадных тюнинговых турбин (вдвое больше стоковых) становится необходимы,так как защищают турбину от большой осевой нагрузки на вал. Ставится или девайс 2(для машин с МАF) или девайс 3(для машин с МАР).


E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#10 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 21 April 2016 - 09:32

Моменты затяжек элементов турбины (взято из Мерседес спринтер схема управления турбиной)

 

Моменты_затяжки_турбины.jpg
Моменты_затяжки_турбины_2.jpg


Сообщение отредактировал AAC: 21 April 2016 - 09:33

E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#11 ОФФЛАЙН   multik62

multik62

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:
    w124 300td акпп om603.960 1992

Отправлено 21 April 2016 - 10:23

Странный ТКР, хотя и ККК. Ни разу такого не встречал на 60Х моторах. А как у него байпас регулируется?

у меня точно такой же на 603.960. А регулировка давления наддува идёт через датчик в впускном коллекторе,от него сигнал идёт на вакуумный переключатель и далее на исполнительный механизм на ТНВД и при превышении максимального давления снижаются обороты


W124T OM603.960 АКПП 92г


#12 ОФФЛАЙН   Gogi

Gogi

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 184
  • Город:Москва

Отправлено 21 April 2016 - 13:17

to Gogi
1.Весгейт - ( wastegate )
Клапан между выпускным коллектором и выхлопной трубой(параллельно турбинной части агрегата турбонаддува),пускающий выхлопные газы в обход турбинной крыльчатки,чтобы ограничить рост наддува выше заданного значения посредством предотвращения роста скорости вращения турбины.
2.Байпасс - ( bypass )
Клапан между впускным патрубком до компрессорной части агрегата турбонаддува и впускным патрубком после оного (т.е. параллельно его компрессорной части). Служит в основном для снижения шума впуска и некоторого снижения резонансных явлений при резком закрытии дроссельной заслонки. На многих серийных машинах не устанавливается вовсе.
3.Блоуофф - ( blow off )
Клапан между выходом компрессорной части агрегата турбонаддува и атмосферой.Синеписальщики ставят его для получения пшикающеко звука при переключениях и сбросах газа.
Девайсы 2 и 3 при установке громадных тюнинговых турбин (вдвое больше стоковых) становится необходимы,так как защищают турбину от большой осевой нагрузки на вал. Ставится или девайс 2(для машин с МАF) или девайс 3(для машин с МАР).

Хоть горшком назови, только в печку не ставь.))) Вопрос про N75: WasteGate.jpg


124/250TD(OM602.912) 93г.в.АКПП("TD"=touring(универсал)diesel(дизель)) W202 2.5 turbodiesel , w140/350 turbodiesel


#13 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 23 April 2016 - 07:27

Так и регулируется: с №75 трубка на Control pressure.
При передуве турбины давление преодолевает силу жесткости пружины и открывает клапан, русская часть газов в обход.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#14 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 29 April 2016 - 13:50

Через неделю повалил сизый дым из выхлопной и двигатель стал "жрать" масло, думаю, мой ТКР "отжил", хотя, могут быть и другие причины (пробита прокладка ГБЦ в районе первого цилиндра, либо поршневая)...


Сообщение отредактировал AAC: 29 April 2016 - 13:55

E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#15 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4614
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 April 2016 - 21:29

Через неделю повалил сизый дым из выхлопной и двигатель стал "жрать" масло, думаю, мой ТКР "отжил", хотя, могут быть и другие причины (пробита прокладка ГБЦ в районе первого цилиндра, либо поршневая)...

Без турбины возможно ездить?просто чтоб проверить есть ли жор масла?До того как лазил в турбину тоже масло уходило и сизый дым валил?
Двигатель не порегревался у тебя?
Да и что есть картридж в турбину интересно?


Сообщение отредактировал Sergey.V: 29 April 2016 - 21:34

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#16 ОФФЛАЙН   AAC

AAC

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Город:Норильск
  • Автомобиль:
    E300TD S124 1994 г.в.

Отправлено 30 April 2016 - 07:05

До снятия ТКР масло уходило из корпуса холодной улитки (раскрутился болт крепления), так же масло было в гофре воздушного фильтра и в металлическом патрубке (турбина-впускной коллектор).

 

Картридж ТРК - это вал с крыльчатками горячей и холодной улиток, подшипников и т.д. Поставляется полностью сбалансированным. Гарантию на него дают от одного года и больше.
Картридж_турбины.jpg

 

Перегрев был, когда вышли из строя дополнительная помпа печки и термостат (проехал около 10 км до гаража). После замены доп. помпы и термостата, пол года ездил, сизого дыма не было.


E300TD S124 1994 г.в. Двигатель 603.960. АКПП 722.415.


#17 ОФФЛАЙН   Qbake

Qbake

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
  • Автомобиль:
    W124 300D TURBO (om 603.960)

Отправлено 17 November 2020 - 20:29

так что реально ли достать картридж на эту турбину или же ест ьвзаимозаменяемые турбины другие чтобы встали безпеределок трубок подачи/слива масла и коллекторная часть чтоб была тоже как у родной турбы прямоугольная, ладно там выхлопную часть переделать ерунда

С15 в народе еще зовут цэшкой  есть у кого опыт по установке и больше ли она родной?


Сообщение отредактировал Qbake: 17 November 2020 - 20:31

W124 300D TURBO om 603.960 АКПП. Тюнингую потихоньку.  Теперь с 6 мм плунжерами

https://www.drive2.r..._class/764804/  тут почти всё что я делаю с машиной


#18 ОФФЛАЙН   Андрей48

Андрей48

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3049
  • Город:Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel
Гараж Мой гараж

Отправлено 18 November 2020 - 19:27

Поставь чешскую от зубрёнка, там минимум переделок, и не ипи мозг.

мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку...
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю....
по мере возможности ремонтирую сам...

если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных