Все автомобили Мерседес Бенц S123 (T-model) штатно оснащались гидроподвеской задней оси. Данная опция так же была доступна для седанов и купе.
Многие владельцы 123х оснащённых этой опцией сталкивались с «падающей» задней подвеской. Другими словами пока двигатель работает – дорожный просвет в норме. Если двигатель остановить, то через непродолжительное время или сразу – дорожный просвет под задней осью уменьшается. В некоторых случаях после запуска двигателя, подвеска не поднимается и может оставаться в этом положении длительное время. В общем, задняя подвеска начинает жить своей жизнью.
В моём случае было именно так. Поиск неисправностей начал с гидронасоса, в котором ломаться нечему. В насосе поменял сальник (A004 997 01 47) и три уплотнительных колечка. Одно кольцо (A 010 997 43 45) под крышку насоса доступно к заказу. Остальные два кольца даже на схеме не обозначены. В магазине РТИ подобрал два колечка 62х1,9. Для ремонта насоса можно заказать ремкомплект MEYLE 014 018 8500, но нужных двух колец в нём тоже нет.
После ремонта насоса ситуация с задней подвеской не изменилась. Поэтому был заказан ремкомплект крана гидроподвески (A 000 586 00 32).
Итак ремкомплект куплен, можно снимать кран. Прежде чем откручивать сам кран и трубки, нужно очистить его от грязи и стравить давление жидкости в системе. Для этого на кране есть специальный штуцер. На фото обведён красным.
Одеваем на штуцер прозрачную трубку, ключом 11мм приоткручиваем штуцер и сливаем жидкость. В моём случае вытекло 600 – 700 мл.
Теперь можно откручивать трубки хорошим инструментом и без фанатизма. В итоге всё открутится. После трубок откручиваем регулировочную тягу и сам кран от кронштейна. Внимание: кран собран с помощью четырёх болтов, но только два из них крепят кран к кронштейну. Т.е. что бы снять кран нужно открутить только две гайки! Показаны стрелками на фото.
Когда кран у вас в руках его нужно хорошо почистить и отмыть от грязи и масла. После чего можно приступать к разборке.
Закрепив кран в тисках, откручиваем болт, который фиксирует флажок управления и два болта удерживающих половинки крана. Когда откручиваем эти болты половинки крана начинают расходиться под действием внутренней пружины. Я поочерёдно сорвал гайки на этих болтах, а полностью открутил уже на рабочем месте.
Аккуратно снимаем крышку крана.
Запоминаем, какой стороной стоит поворотный лепесток. Снимаем его.