Перейти к содержимому


Фотография

M111.960 Троит


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 15:57

Здравствуйте уважаемые форумчане. Не так давно приобрел себе 124 HFM m111.960 1993 г.в. мерсика... вот теперь мучает меня одна проблема: как только прогреется до 75-80 градусов начинает троить, греется до 85-90 троение пропадает.
Что было сделано:
1.полностью перетянул моторный жгут (кроме дросселя, руки не дошли)
2. Диагностику делаю только моргалкой - имеем коды 36,38 всегда, при начале троения появляется 22й код (Катушка зажигания, пропуски зажигания в цил. №1,4)
3. На основании кода катушки были поменяны местами (всё равно 22й код), провода ВВ изучены вдоль и поперек (придраться не к чему), свечи новые. Осциллограмма вторички ВВ показывает ОТЛИЧНУЮ искру во всех цилиндрах как при троении, так и при нормальной работе мотора. Четко прослеживаются участки накопления энергии и затухающие колебания (основные показатели исправной катушки)
4. Т.к. лили старые форсы, поставил волго форсы - проблема троения была и на старых и на новых, зато авто теперь просто зверь в динамике)
Есть одно но: ранее проблема проявлялась редко, в день за 10 заводок авто, могло только раз троение проскочить, после замены жгута - стабильно абсолютно каждый раз, пока не прогрею до 85-90 (по указометру на приборке)
5. Давление в рампе на ХХ 3,5, без вакуума РДТ - 4,0. Сетка в рампе удалена (на входе которая)
6. Посторонних механических звуков в моторе нет ни на каких режимах.
7. Проверил даже варварским методом (руки бы себе оторвал...): при троении снимаю ВВ колпаки с катух - искра лупит сантиметра на 2.
8. Ну и самое прикольное - при троении смотрю осциллографом индуктивной линейкой форсы - они блин тоже работают.
В итоге этот мерс меня просто в ступор ставит: топливо есть, искра есть, в клапана как то совсем не верю.... но троит зараза...
А да, вскрывал блок в надежде найти непропай у немцев... там все гуд, на всякий пожарный прошелся по "подозрительным" местам паяльником - ни чего не изменилось.
Ребятки, может мысль какая проскочит - делитесь, нужно как-то немца победить)


Сообщение отредактировал mihey1205: 02 May 2016 - 15:58


#2 ОФФЛАЙН   driv3rMB

driv3rMB

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 550
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W124 T-mod
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 May 2016 - 16:06

осталось дросельную проводку пропоять и все будет ништ, я так думаю)) удачи! А лучше к Костяну из Королева обратись у него не дорого да и просто он гений:)


(s124)/HFM/2.2a/1993 серебро


#3 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 17:13

Дроссель то пропаяю, но на троение то он сейчас ни как не влияет. ХХ норма, не чудит.



#4 ОФФЛАЙН   Sergey_W124

Sergey_W124

    Форумчанин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3052
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 May 2016 - 17:22

Может быть не твой случай, но если блок А0165453332, то в нем бывает чудит керамическая плата, сигналом с которой ЭБУ отключает пару цилиндров после пуска.
При пуске работают все. Попробуй замену блока ЭБУ.


Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit

#5 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 17:24

Спасибо за наводку - гляну что за блок. Но подкинуть донора варианта пока нет...



#6 ОФФЛАЙН   Sergey_W124

Sergey_W124

    Форумчанин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3052
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 May 2016 - 17:25

Спасибо за наводку - гляну что за блок. Но подкинуть донора варианта пока нет...

Вот у меня было в точности, как ты описал. Кончилось заменой ЭБУ. Заменил на А0165455532.


Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit

#7 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 17:27

Заинтриговал) пойду выдерну и гляну чтобы уж не откладывать в долгий ящик)



#8 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 17:34

во такой зверек Изображение



#9 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 17:50

Я вот только одного понять не могу:
1.искра присутствует в момент троения на всех 4х котлах. проверил мотор тестером и физически - визуально
2. Форсы работают - проверено индуктивной линейкой мотор тестера. Единственное но: сдергиваю разъемы форс 1,4 - ноль реакций. 3,2 глохнет....
Т.е. получается что-то типо "недоподачи" импульса на форсы?
3. Какого лешего блок орет на катушку 1,4?



#10 ОФФЛАЙН   Sergey_W124

Sergey_W124

    Форумчанин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3052
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 May 2016 - 17:55

Я вот только одного понять не могу:
1.искра присутствует в момент троения на всех 4х котлах. проверил мотор тестером и физически - визуально
2. Форсы работают - проверено индуктивной линейкой мотор тестера. Единственное но: сдергиваю разъемы форс 1,4 - ноль реакций. 3,2 глохнет....
Т.е. получается что-то типо "недоподачи" импульса на форсы?
3. Какого лешего блок орет на катушку 1,4?

Цитата из мануала:
"Блок управления HFM может также распознавать
неисправности в системе зажигания.
Во время работы двигателя, блок управления измеряет ток и
напряжение на первичной обмотке катушек зажигания. Таким
косвенным образом БУ может распознать сбои и во вторичной
обмотке.
При распознавании более 50 сбоев, регистрируется
неисправность, и для защиты катализатора от выхода из строя
отключаются форсунки впрыска соответствующего цилиндра.
Если последующие 255 зажиганий прошли без сбоев, то подача
топлива возобновляется".
Я через такое прошел, 2 дня мучился головой о стену...
Могу предположить, что твой блок чует нелады в цепи зажигания 2-3 цилиндров и отрубает на них форсы.
Попробуй исхитриться и померить форсы и катухи при пуске и после пуска.


Сообщение отредактировал Sergey_W124: 02 May 2016 - 17:58

Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit

#11 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 18:00

ладно, ща стану на форсунку осликом в паралель.... но по моему он НЕ отрубает форсы, проверим еще разок



#12 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 18:29

В обсчем ситуевина такая вырисовывается:
1. Первичка ВВ
у 2,3 цилиндра амплитуда доходит до 400 вольт
у 1,4 цилиндра до 250 вольт
Форсы 1,4 действительно обрубает, индуктивная линейка меня обманула (видимо унюхала наводку соседней форсы)
вывод: на одну из катушек действительно приходит сигнал меньшей мощности, что скорее всего и приводит к переходу в аварию и возникновению ошибки 22.
Вопрос: может ли кто помочь со схемотехникой блока? в частности кто есть выходной каскад на ВВ часть? Реально ли найти этот транзюк в продаже? В общем сталкивался ли кто либо с ремонтом ЭБУ?
И правильно ли я понимаю, что ошибка 22 может трактоваться как "не верное" потребление ТОКА катушки 1,4?


Сообщение отредактировал mihey1205: 02 May 2016 - 18:31


#13 ОФФЛАЙН   Sergey_W124

Sergey_W124

    Форумчанин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3052
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 May 2016 - 18:46

Вопрос: может ли кто помочь со схемотехникой блока? в частности кто есть выходной каскад на ВВ часть? Реально ли найти этот транзюк в продаже? В общем сталкивался ли кто либо с ремонтом ЭБУ?
И правильно ли я понимаю, что ошибка 22 может трактоваться как "не верное" потребление ТОКА катушки 1,4?

Судя по терминам, ты дружишь с электроникой.
Транзистор, скорее всего, не при чем. Можно открыть ЭБУ, перекинуть 2 транзистора местами и посмотреть куда уйдет ошибка.
Если внутри ЭБУ стоит синяя керамическая плата, то у меня есть схема этой платы.


Сообщение отредактировал Sergey_W124: 02 May 2016 - 23:32

Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit

#14 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 02 May 2016 - 18:56

попробуйте корректор хфм около вакуумника поставить в позицию 7. с завода позиция 1 и он опломбирован.
так же проверьте силовую проводку на катушки, а так же то что свечи, и провода соотвутсвуют двигателю, т.е. стоит родное или замена оригинала а не от таза например...

 

пардон, не прочитал сообщение 12....


Сообщение отредактировал Misha190E: 02 May 2016 - 18:57

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#15 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 19:00

почему я думаю на транзюки:
1. управление врят ли, т.к. плата будет только управлять судя по элементам на фото - силы там нет, а в моем случае есть просадка по напряжению аж в 200 вольт, что может быть вызвано падением на силовой части блока, либо очень малым зазором свечи/ сопротивлением ВВ проводов (т.е. просто не требуется большое количество энергии на пробой искрового промежутка)
2. Либо наоборот 400 вольт - завышенное напряжение (у меня просто под сомнением где какая катушка была т.к. мерил на разъеме который на колекторе впускном)
У тебя случаем нет возможности осцилку первички посмотреть у себя? Интересно, какая амплитуда должна быть? т.к. если 400 воль - не верно, то есть надежда, что все же замена ВВ проводов как вариант решит проблему.... но тогда идет не увязка с нагревом машины... зависимости от температуры у ВВ провода обычно нет, и пробой сразу виден осликом...
В общем в голове каша... за 10 лет работы первый раз подобная необъяснимая фигня)))



#16 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 19:03

попробуйте корректор хфм около вакуумника поставить в позицию 7. с завода позиция 1 и он опломбирован.
так же проверьте силовую проводку на катушки, а так же то что свечи, и провода соотвутсвуют двигателю, т.е. стоит родное или замена оригинала а не от таза например...

 

пардон, не прочитал сообщение 12....

а что за корректор? просветите пож-ста.
Сила на катухи в идеале - сегодня только на них восстановил проводку.
ВВ провода не оригинал, но по всем признакам от него... идея купить оригинал есть, но еще не реализована


Сообщение отредактировал mihey1205: 02 May 2016 - 19:05


#17 ОФФЛАЙН   Sergey_W124

Sergey_W124

    Форумчанин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3052
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 May 2016 - 19:06

почему я думаю на транзюки:
1. управление врят ли, т.к. плата будет только управлять судя по элементам на фото - силы там нет, а в моем случае есть просадка по напряжению аж в 200 вольт, что может быть вызвано падением на силовой части блока, либо очень малым зазором свечи/ сопротивлением ВВ проводов (т.е. просто не требуется большое количество энергии на пробой искрового промежутка)
2. Либо наоборот 400 вольт - завышенное напряжение (у меня просто под сомнением где какая катушка была т.к. мерил на разъеме который на колекторе впускном)
У тебя случаем нет возможности осцилку первички посмотреть у себя? Интересно, какая амплитуда должна быть? т.к. если 400 воль - не верно, то есть надежда, что все же замена ВВ проводов как вариант решит проблему.... но тогда идет не увязка с нагревом машины... зависимости от температуры у ВВ провода обычно нет, и пробой сразу виден осликом...
В общем в голове каша... за 10 лет работы первый раз подобная необъяснимая фигня)))

Вот скрин из мануала по Е220:
[attachment=295923:kz.PNG]


Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit

#18 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 19:08

вот блин почти укладываюсь в мин и мах... похоже все-таки та катуха где 400 вольт имеет проблемы в ВВ части (зазор, провод...), чувствую себя студентом детсада.... но как не углядел то...



#19 ОФФЛАЙН   mihey1205

mihey1205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 May 2016 - 19:10

ладно, на сегодня хорошь - поеду домой, завтра продолжу мытарства. Спасибо ребят что так оперативно откликнулись, продолжение следует)



#20 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 02 May 2016 - 20:13

вообще странно, если бы были проблемы ключа то это хорошо было бы видно по первичке в момент заряда (даже тупо в сравнении с другим каналом)... может катукшки местами для начала поменять или взять заведомо хорошую и поставить на проблемный канал...

 

по поводу корректора - посмотрите просто в то место куда я сказал и увидите там корректор на 7 положений... попробуйте положение 7, правда это не лечение проблемы конечно... в принципе раз осцилограф есть то должна быть видна разница а дальше либо катушка, либо блок (раз полная уверенность в проводах на катущку)...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных