Подскажите, как проверить сопротивление датчика положения дроссельной заслонки (установлен под приводом возд. заслонки)? Какие значения должны быть? К каким контактам подключать мультиметр? У меня некорректно работает воздушная заслонка. При запуске должна закрываться-прикрывается через раз. На ХХ заслонка самопроизвольно хлопает, от чего повышаются обороты. Прогревочных оборотов нет. При холодном запуске заслонка сразу открывается полностью.
Двигатель М102.922 Pierburg 2ee + EZL.
Ребята, посоветуйте где "копать". Не хочется солекс ставить.
Датчик положения ДЗ
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 June 2016 - 15:07
W124 200 (124.020)
Двиг. 102.922
Pierburg 2ee + EZL
1989г.в.
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 June 2016 - 10:33
Проверь для начала датчик температуры ОЖ и особенно провода идущие от него. Один идёт на EZL, другой на колодку ЭБУ, клемма 21. Похоже на отсутствие контакта. Датчик ДЗ - переменный резистор, на бегунке (контакты 1 и 3) сопротивление при открытии ДЗ должно меняться от 500 оМ до 2.6 кОм. Общее сопротивление (контакты 2 и 3) 2.6 кОм, не должно быть меньше 1.4 кОм.Подскажите, как проверить сопротивление датчика положения дроссельной заслонки (установлен под приводом возд. заслонки)? Какие значения должны быть? К каким контактам подключать мультиметр? У меня некорректно работает воздушная заслонка. При запуске должна закрываться-прикрывается через раз. На ХХ заслонка самопроизвольно хлопает, от чего повышаются обороты. Прогревочных оборотов нет. При холодном запуске заслонка сразу открывается полностью.
Двигатель М102.922 Pierburg 2ee + EZL.
Ребята, посоветуйте где "копать". Не хочется солекс ставить.
Сообщение отредактировал timus: 06 June 2016 - 11:17
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 June 2016 - 13:08
Благодарю за помощь! Все кратко и понятно! Датчик ОЖ промерял от холодного до горячего-все значения в норме. С проводкой сегодня займусь. А сам привод ВЗ как проверяется?Проверь для начала датчик температуры ОЖ и особенно провода идущие от него. Один идёт на EZL, другой на колодку ЭБУ, клемма 21. Похоже на отсутствие контакта. Датчик ДЗ - переменный резистор, на бегунке (контакты 1 и 3) сопротивление при открытии ДЗ должно меняться от 500 оМ до 2.6 кОм. Общее сопротивление (контакты 2 и 3) 2.6 кОм, не должно быть меньше 1.4 кОм.
W124 200 (124.020)
Двиг. 102.922
Pierburg 2ee + EZL
1989г.в.
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 June 2016 - 15:30
Просто прозвонить, могу ошибаться, но помнится 1.8 оМ. При включении зажигания зудит.Благодарю за помощь! Все кратко и понятно! Датчик ОЖ промерял от холодного до горячего-все значения в норме. С проводкой сегодня займусь. А сам привод ВЗ как проверяется?
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 June 2016 - 08:43
Промерил мультиметром все навесное карбюратора-показания в норме, согласно литературе. Снял фишку с привода ВЗ и покатался-разницы не ощутил. При измерении напряжения на работающем приводе ВЗ (должно быть около 2.5 V), у меня 0.8VПросто прозвонить, могу ошибаться, но помнится 1.8 оМ. При включении зажигания зудит.
W124 200 (124.020)
Двиг. 102.922
Pierburg 2ee + EZL
1989г.в.
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 June 2016 - 09:23
Провод на 21-ю клемму в колодке ЭБУ прозванивается? Виной может быть просто закисший контакт. Навесное работает, ЭБУ практически не выходит из строя, значит надо потеребить проводку. Прозвони соединения.Промерил мультиметром все навесное карбюратора-показания в норме, согласно литературе. Снял фишку с привода ВЗ и покатался-разницы не ощутил. При измерении напряжения на работающем приводе ВЗ (должно быть около 2.5 V), у меня 0.8V
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 June 2016 - 11:32
Провод на 21-ю клемму прозванивается, на коммутатор тоже. Сегодня заметил, на холодную в момент "клацания" возд. заслонки щелкает реле подогревателя коллектора. Создается впечатление, будто кратковременно пропадает питание на ЭБУ. Либо сам ЭБУ себя так ведет. Реле перегрузки пропаял-изменений нет. Хочу проверить питание от замка до ЭБУ. Схемы у Вас не будет?Провод на 21-ю клемму в колодке ЭБУ прозванивается? Виной может быть просто закисший контакт. Навесное работает, ЭБУ практически не выходит из строя, значит надо потеребить проводку. Прозвони соединения.
W124 200 (124.020)
Двиг. 102.922
Pierburg 2ee + EZL
1989г.в.
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 June 2016 - 13:22
Помню, что питание приходит на 1 и 13 клеммы в колодке, а масса на 2 и 20. Дома перепроверю.Провод на 21-ю клемму прозванивается, на коммутатор тоже. Сегодня заметил, на холодную в момент "клацания" возд. заслонки щелкает реле подогревателя коллектора. Создается впечатление, будто кратковременно пропадает питание на ЭБУ. Либо сам ЭБУ себя так ведет. Реле перегрузки пропаял-изменений нет. Хочу проверить питание от замка до ЭБУ. Схемы у Вас не будет?
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 08 June 2016 - 01:29
Измерил питание на 1 и 20 клемме колодки. При работающем двигателе питание "плавает" от 6 до 12 вольт. То же самое на входе (30 и 31 контакты) в реле перегрузки. В момент, когда "проседает" питание происходит хлопок возд. заслонки. Я так понимаю, что коротит проводка либо ЭБУ. Осмотрел все под капотом в темноте-нигде не искрит. Навесное карбюратора и проводка к нему в идеале. Только позиционер дросселя не проверил. Может ли коммутатор или ЭБУ так влиять на питание?Помню, что питание приходит на 1 и 13 клеммы в колодке, а масса на 2 и 20. Дома перепроверю.
W124 200 (124.020)
Двиг. 102.922
Pierburg 2ee + EZL
1989г.в.
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 08 June 2016 - 10:59
Что-то с питанием. У меня на приводе ВЗ 10.3В при ХХ. Чем выше напряжение тем больше прикрывается заслонка и наоборот. Схему лучше поискать в старых темах по карбу, у меня распечатана в старенькой книге и если её выложить, то нихрена не видно будет. На клемму 1, в колодке ЭБУ, подаётся напряжение питания самого ЭБУ с реле защиты. А на клемму 13 питание, которое распределяется на обогрев лямбда датчика, реле подогрева карбюратора, EZL, вентиляция поплавковой камеры. Всё это запитано с штекера U в блоке предохранителей, с его клеммы 2 идёт питание на клемму 13 ЭБУ и дальше, а с клеммы 5 питание поступает на реле защиты. Думаю надо залезть под приборку и выдернуть из блока предохранителей штекер U, глянуть что с ним и ещё, предохранитель 2 - это обогрев карбюратора, а 10-й - прекращение подачи топлива. Проверить, конечно же, общее напряжение , генератор, аккумулятор.Измерил питание на 1 и 20 клемме колодки. При работающем двигателе питание "плавает" от 6 до 12 вольт. То же самое на входе (30 и 31 контакты) в реле перегрузки. В момент, когда "проседает" питание происходит хлопок возд. заслонки. Я так понимаю, что коротит проводка либо ЭБУ. Осмотрел все под капотом в темноте-нигде не искрит. Навесное карбюратора и проводка к нему в идеале. Только позиционер дросселя не проверил. Может ли коммутатор или ЭБУ так влиять на питание?
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 10 June 2016 - 00:25
Сегодня был у электрика. Нужно удалять остатки сигнализации от бывшего хозяина. Сигнализацию устанавливали дилетанты и существенно испортили проводку от замка к блоку предохранителей. Все на "скрутках" и без изоляции. В понедельник будем восстанавливать проводку. Удивляюсь, как я с такой проводкой 2 года езжу.Что-то с питанием. У меня на приводе ВЗ 10.3В при ХХ. Чем выше напряжение тем больше прикрывается заслонка и наоборот. Схему лучше поискать в старых темах по карбу, у меня распечатана в старенькой книге и если её выложить, то нихрена не видно будет. На клемму 1, в колодке ЭБУ, подаётся напряжение питания самого ЭБУ с реле защиты. А на клемму 13 питание, которое распределяется на обогрев лямбда датчика, реле подогрева карбюратора, EZL, вентиляция поплавковой камеры. Всё это запитано с штекера U в блоке предохранителей, с его клеммы 2 идёт питание на клемму 13 ЭБУ и дальше, а с клеммы 5 питание поступает на реле защиты. Думаю надо залезть под приборку и выдернуть из блока предохранителей штекер U, глянуть что с ним и ещё, предохранитель 2 - это обогрев карбюратора, а 10-й - прекращение подачи топлива. Проверить, конечно же, общее напряжение , генератор, аккумулятор.
К Вам вопрос. У меня при выключении зажигания питание на 1 клемме колодки ЭБУ остается. Как у Вас? Я так понимаю, при выключенном зажигании питание на "мозги" подаваться не должно. Не могли бы Вы у себя проверить?
W124 200 (124.020)
Двиг. 102.922
Pierburg 2ee + EZL
1989г.в.
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 10 June 2016 - 12:42
У меня после старого хозяина то-же всё было на скрутках, поехал сигнализацию ставить, так хоть ребята там порядок навели. На первую клемму подаётся напряжение через защитное реле, выходит оно то-же постоянно под напряжением. Сегодня проверю и по схеме гляну.Сегодня был у электрика. Нужно удалять остатки сигнализации от бывшего хозяина. Сигнализацию устанавливали дилетанты и существенно испортили проводку от замка к блоку предохранителей. Все на "скрутках" и без изоляции. В понедельник будем восстанавливать проводку. Удивляюсь, как я с такой проводкой 2 года езжу.
К Вам вопрос. У меня при выключении зажигания питание на 1 клемме колодки ЭБУ остается. Как у Вас? Я так понимаю, при выключенном зажигании питание на "мозги" подаваться не должно. Не могли бы Вы у себя проверить?
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 10 June 2016 - 20:50
Разобрался я по схеме. Всё дело в самом реле, их видимо существует несколько видов. У меня на реле четыре вывода рабочих, остальные пустышки. Обозначены на колодке реле 1,2,5,6. Обозначение на самом реле: 30,87,31,15 соответственно. С клеммы 2 ( нога 87 на реле ) напряжение подаётся на ЭБУ при включении зажигания. На ногу 30 напряжение подаётся постоянно. Но на схеме есть ещё клемма 4 ( нога 30а ) на которую идёт напряжение с 30й ноги и дальше напрямую на ЭБУ без включения зажигания. Так что это возможно, непонятно только для чего.
#14 ОФФЛАЙН
Отправлено 01 July 2016 - 18:18
До сих пор не решил проблему с глюками ЭБУ. Был у 4-х электриков-никто ладу не может дать. Сам навел "порядок" под приборкой-все в норме, контакты чистые, не окисленные. Ищу рабочий ЭБУ на замену. Измеряю питание на снятом штекере привода возд заслонки-10.2 , ставлю штекер на привод-сразу "проседает" питание до 3 вольт. Езжу пока с отключенным ЭБУ.Разобрался я по схеме. Всё дело в самом реле, их видимо существует несколько видов. У меня на реле четыре вывода рабочих, остальные пустышки. Обозначены на колодке реле 1,2,5,6. Обозначение на самом реле: 30,87,31,15 соответственно. С клеммы 2 ( нога 87 на реле ) напряжение подаётся на ЭБУ при включении зажигания. На ногу 30 напряжение подаётся постоянно. Но на схеме есть ещё клемма 4 ( нога 30а ) на которую идёт напряжение с 30й ноги и дальше напрямую на ЭБУ без включения зажигания. Так что это возможно, непонятно только для чего.
Вам огромная благодарность за помощь!!!
W124 200 (124.020)
Двиг. 102.922
Pierburg 2ee + EZL
1989г.в.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных