Перейти к содержимому


Фотография

Замена электромагнитной муфты в ДЗ 5725 (м104)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 22 June 2016 - 13:07

Привет дорогие друзья. Давно ничего принципиально нового не публиковал на форуме, но на то есть объективные причины - на работе отсутствует интернет, а дома практически
все время уходит на ремонт проводок и заслонок. Тем не менее в направлении ремонта дросселей был накоплен солидный опыт и открылись новые возможности, которые позволяют
- убирать шумы на АСР дроселях (типа 4925);
- менять платы потенциометров на неразборных заслонках типа 6525 (бех круиза) с их конструктивных и более распространенных аналогов от м111;
- проводить замену электромагнитных муфт на неразборной заслонке типа 5725 (с круиз контролем). Вот о последнем хочу остановиться подробнее.

 

Итак, данная статья посвящена расширенному ремонту дроссельной заслонки A000 141 5725 (м 104 круиз без ASR) и ее конструктивным аналогам, подлежащих установки на 119 мотор. Про замену кабеля написано много, повторяться не буду. Сложность ремонта заключается в том, что электромагнитная муфта, сообщающая привод электромотора с осью лопаты заслонки, находиться под заваренной на ее оси шайбой. До некоторых пор дефект данного вида классифицировался мною как неустранимый, потому как для замены муфты требовалось разрушение сварного шва с последующим завариванием при точном позиционировании шайбы на оси в полярных координатах. Данное обстоятельство устанавливало ограничение на ремонт, т.е. в случае обрыва электромагнита заслонку приходилось выбрасывать.
Изображение
Первая трудность, возникшая на пути проработки алгоритма ее замены – отработать методику демонтажа шайбы. Попытки сбить ее зубилом или каким-либо другим варварским способом приводили к деформации оси, сварка выполнена очень прочно. Далее в ход пошла бор – машина с 1,5мм злыми фрезами. Для установки шайбы в исходное положение на оси и шайбе керном ставилась точка.
Изображение
Дальнейший процесс разборки не представляет трудностей и заключается в извлечении упора сервопривода (планка) шестерни и электромагнита, закрепленного в корпусе заслонки на 4-х винтах TORX Т15.
Изображение
Обратите внимание на черный налет на внутренней поверхности шестерни электромагнита. Этот налет является причиной повышенного трения между муфтой и шестерней, который приводит к повышенному току потребления электродвигателя, скрежету в работе заслонки и дерганию лопаты при выключенном электромагните (для АSR дросселей это вызывает несанкционированное срабатывание концевиков в ДЗ при отпущенных педалях тормоза / газа и появлению ошибки ASR со всеми вытекающими последствиями). Этот налет в обязательном порядке следует убрать.
Изображение
Муфту следует либо заменить на целую, позаимствованную с другой неисправной заслонки, перемотать заново либо изготовить новую.
Установка шайбы на вал производилась в заводских условиях по накерненной ранее метке с наложением сварного шва оборудованием для лазерной сварки. Вот что вышло.
Изображение
Эксперимент показал, что установка шайбы на вал посредством поставленной метки не обеспечивает необходимой точности в полярной системе координат, поэтому требуется разработка доп. оснастки для их точного взаимного размещения. Точность проведенной методики – не более 5⁰, ошибка в 1⁰ уже даст отклонение оборотов холостого хода на 150 единиц.
Разрабатываемое приспособление предполагалось изготавливать из 2-х деталей: планка, плотно ложащаяся на выступы шайбы и вставка с выступом под прорезь в оси.
Изображение
Сваривать конструкции предполагалось аргоном, взаимное размещение деталей проводилось на нетронутой заслонке.
Изображение
Что касается срезания шайбы, то оптимальным выбором оказалось применение алмазной фрезы-коронки диаметром 8мм.
Изображение
лазерной сварки, используемой для восстановления соединения, полагаю что работы можно провести и аргонно-дуговой сваркой. Для отработки методики я вообще просто пропаял соединение 100 Вт паяльником припоем ПСР с кислотным флюсом. Если будете паять – не забудьте нейтрализовать кислоту. В пайке есть один плюс – при нагреве можно смещать шайбу относительно оси.
Изображение

 

Обрыв электромагнитной муфты

Изображение
Неисправность данного характера возможность устранить тремя способами:
а) заменить на исправную, позаимствованную с другого неисправного дросселя (на 4925 она такая же).
б) перемотать имеющуюся. Срезать заливку и перемотать виток к витку проводом ПЭТВ 0,4мм. Ток потребления муфты при напряжении питания 5,0В не должен превышать 0,8А.
в) изготовить новую муфту из полиамида либо другого неметаллического материала по снятым размерам:
Изображение

 

Проверка потенциометров

 

Проверка состояния потенциометров на предмет шумов и нелинейности проводиться с помощью осциллографа и источника питания, включенных согласно схеме приведенной ниже:
Изображение

 

Сигнал Rx1 для 5725 и 4925 должен меняться линейно и без шумов пропорционально изменению положения привода тяг
Сигнал Rx2 для 5725 должен меняться линейно и без шумов пропорционально изменению положения сервопривода (пластина, размещенная на оси ДЗ под заваренной шайбой).
Сигнал Rx2 для 4925 должен меняться линейно и без шумов пропорционально изменения положения лопаты заслонки.

Регулировка упора


Довольно часто приходиться сталкиваться со сбитой настройкой упора винта холостого хода. Положение этого упора задает обороты холостого хода в аварийном режиме работы заслонки, т.е. когда электронное управление отключено. Положение упора устанавливается заводом изготовителем и если до вас его не трогали, трогать его не следует. Если же настройка сбита, что видно по зализанным граням винта, следует осуществить проверку по сигналу выходного напряжения потенциометра Rх2. Для этого на к.3 и к.14 ДЗ подать напряжение питания 5,0 В (перед подключением произвести замер вольтметром) и контролировать показания на выходе Rх2. Номинальные напряжения составляют:
Для 4925 – 0,66 В;
Для 5725 – 0,62 В.
Если показания отличны от приведенных выше значений, произвести подстройку упора.

 

С оперативными вопросами лучше сразу звоните на сотовый,
тел. +7(926)342-8739
С уважением, Константин.


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных