Перейти к содержимому


Фотография

Замена коммутатора зажигания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ОФФЛАЙН   Lexxa

Lexxa

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 12 August 2007 - 21:59

Здравствуйте уважаемые !

 

Приключилась беда со мной, как всегда в самый неподходящий момент :-( , точнне сказать с автомобилем :-) . На ходу машина стала дергаться, глохнуть и снова заводиться... а через какое-то время совсем встала и ни в какую, пришлось ехать домой на галстуке. Пару дней я чесал репу и думал с какой-же стороны взяться. Купил новый топливный фильтр, думал, что засорилась система подачи топлива (свечи вывернуть забыл для проверки) ну да ладно, фильтр под замену (вобщем-то уже пора было) ключ на старт - фиг тишина, решил проверить наличие искры - ан ее-то как раз и нет, причем нет на центральном проводе (т.е. от катушки). Долго рылся поиском по форуму, нашел интересные темы. Одна из них была посвящена замене комутатора на Волговский. Замена катушки не потребовалась, т.к. в запасе была пара штук, заведомо рабочих, от Опеля с аналогичной системой зажигания. К слову на машине система TSZ.
Так вот приобрел Волговский коммутатор на 402 двигатель, соединил проводами по следующей схеме:
15 контакт разьема на "+" катушки и на "+" комутатора;
16 - на "-" катушки и на "КЗ" комутатора;
31 - на массу авто и на корпус комутатора;
центральный контакт от индукционного датчика на "Д" комутатора;
внешний контакт от ИД на корпус комутатора
ключ на старт - машина завелась !!! но поработав пару секунд снова заглохла, :-(, попробовал еще раз - картина та-же, причем заметил, что стрелка тахометра даже не дернулась... получается, что мозги не получая должного сигнала просто отключались. Что делать ??? не долго думая, соединил "TD" контакт разема, через сопротивление на 51 ом с "-" клеммой катушки. На этот раз машина завелась и продолжала работать ! но опять-же радость омрачилась досадным фактом - стрелка тахометра показывала явно завышенные, в полтора раза, обороты двигателя. Но на самом деле они были такими-же, на слух, как и до поломки т.е. около 1000 на холодную и 700 на прогретом движке. Сей факт мне не понятен и настораживает.... по сему вопрос: Можно-ли было так делать в принципе ???
Да и еще при езде двигатель начал дергаться, но стал ощутимо резвее разгоняться ! И бензонасос работает как-то с перерывами. Еще в районе правой ноги появился треск, которого раньше не наблюдалось...

 

Пожалуйста помогите советом по такому вот "колхозу", надо как-то ездить пока не приобрету нормальный комутатор.

 

P.S. VIN WDB1260321A075575 двигатель 116963


W - 126 380 SE AMG 1985 г.в.
Opel Rekord 2.2 E GLE Exclusive 86 г.в.


#2 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 13 August 2007 - 07:55

Купил то, надеюсь, 131-ый коммутатор? :)

 

Качай даташит на L497 например отсюда (350кБ) http://www.krystall....logpdf/L497.pdf
там в аппликэшенах будет типовая схема использования микрухи. и там увидишь что есть отдельный выход RPM, который у мерса обзывается TD - дорабатывай коммутатор (у волговского нужные выводы на земле сидят) и будет тебе счастье...
только вот мерсо коммутатор немножко лучше работает, т.е правильнее обрабатывает сигнал индуктивного датчика
Изображение
т.е. мерсокоммутатор переключается при падении сигнала сверху-вниз (резкий переход из плюса в минус) а волговский, когда сигнал идет вверх при разном напряжении (от 0.7 до 3В где-то)...
В этом конечно ничего страшного нет, но факт остается фактом...
Изображение

 

Да, еще раз у тя в 2 раза больше цилинлдров чем на волге, то по уму, нуна будет подобрать кондеры/резюки для микрухи чтобы уменьшить время накопления энергии в катушке, так она будет греться маньше и на высоких стабильнее работать... но тут уже нуна профика по электронике... хотя если не ездить на высоких оборотах и так буш кататься...


Сообщение отредактировал Misha190E: 13 August 2007 - 12:04

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#3 ОФФЛАЙН   Lexxa

Lexxa

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 13 August 2007 - 22:04

Благодарю, какой именно там коммутатор я еще не смотрел, покупал друг, короче для волги 402 дв-ль безконтактое зажигание (был еще какой-то безвариаторный)
микруху городить сил не хватит :insane: , проще наверное найти рабочий БУ или не очень дорогой аналог типа "Mapco"80820 Выключатель зажигания (комутатор).
пойду рисунки спецам показывать :)

 

Сегодня сходил, глянул - стоит комутатор 1313734 с микросхемой К1055ХП1Р. вопрос - где у нее искать вывод на тахометр ?


Сообщение отредактировал Lexxa: 14 August 2007 - 06:35

W - 126 380 SE AMG 1985 г.в.
Opel Rekord 2.2 E GLE Exclusive 86 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 14 August 2007 - 07:40

К1055ХП1Р

Я ж те сказал - скачай даташит L497 и смотри там, это такая же микруха только импортная...

 

7-ой вывод микрухи соединяется с 6-ым, между 6-ым и питаловом стоит резюк 820 Ом, от 6-ой ноги через резистор 100 Ом выход оборотов. Все


Сообщение отредактировал Misha190E: 14 August 2007 - 09:45

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#5 ОФФЛАЙН   Lexxa

Lexxa

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 14 August 2007 - 22:04

7-ой вывод микрухи соединяется с 6-ым, между 6-ым и питаловом стоит резюк 820 Ом, от 6-ой ноги через резистор 100 Ом выход оборотов. Все

 

Я разобрался ! Огромный респект и спасибо !!! все работает. :applause: Немножко не так, как на оригинале, но ездить можно. По моему на низах машинка даже резвее стала... На всякий случай приобрету какой нибудь аналог оригинала, чтоб было :)


W - 126 380 SE AMG 1985 г.в.
Opel Rekord 2.2 E GLE Exclusive 86 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 14 August 2007 - 22:25

Я разобрался !

Немножко не так, как на оригинале

 

рассказал бы что и как сделал... тут у тя последователи уже есть


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#7 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 15 August 2007 - 08:56

присоединил правильно, только проблема не в комутаторе а в реле бензонасоса, к нему не доходит сигнал ТД, проверь колодку реле и рядом с комутатором есть там провод, тд это и есть кз


w116 350 мкпп


#8 ОФФЛАЙН   Lexxa

Lexxa

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 16 August 2007 - 21:09

Доброго времени суток всем!

 

Собственно, до сих пор езжу :-) на днях раскрутил движок до 4 тыс об/мин. - держит коммутатор ! Единственный глюк: холостые обороты периодически возрастают до 1000 rpm, и пальцы постукивать начали под нагрузкой... раньше такого не наблюдалось. Я уже и зажигание позже сделал, а все-равно стукоток есть... Пока купить нормальный заменитель - жаба душит :-)
Собственно рассказывать я не умею... лучше задавайте вопросы - отвечу с удовольствием.

 

а на счет реле бензонасоса..... работает он сейчас ровно (системное давление еще не мерял, руки не доходят) машина идет ровно без провалов. Я все-таки думаю на газ переходить.... у нас бензин уже за 20 руб/литр ! расход горючки в пределах нормы (15 л/100км по городу)

 

коробка немного глючит... но это уже не в рамках этой темы ;-)

 

P.S. "немножко не так, как на оригинале" - в смыле машина работает ! а не в смыле - не по инструкции :-) подсоединял как раз так, как описал выше плюс вывел из коммутатора отдельный провод на тахометр по инструкции Misha190E. За что ему и благодарен !!!


Сообщение отредактировал Lexxa: 16 August 2007 - 21:15

W - 126 380 SE AMG 1985 г.в.
Opel Rekord 2.2 E GLE Exclusive 86 г.в.


#9 ОФФЛАЙН   Сергей140320

Сергей140320

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 57
  • Город:Черновцы
  • Автомобиль:
    W140W126

Отправлено 12 January 2011 - 22:33

Если можно подниму эту интересную тему.На днях сгорел коммутатор.Заменил волговским индукционным перепаяв под родной штекер.10 клемму реле бензонасоса(провод тд) повесил через резистор 15Ком на катушку.Машина то в принципе едет но троит.Закрутил в первый цилиндр индикатор качества смеси(свеча со стеклышком) и что интересно- иногда пропадает искра,но вроде только на газу,да именно пропадает нет не искры не вспышки потом появляется и опять пропадает,но машина не глохнет видимо по другим цилиндрам искра есть.
На бензине вроде не пропадает искра,по крайней мере на 5-7 секунд.Понимаю что такие вопросы снимаются достаточно просто путем замены коммутатора и катушки на заведомо исправный но хотите верте или нет взял у знакомого 3!!! коммутатора и не завел не на одном.Стал немного
побаиваться мерсовских коммутаторов(50-70 дол).И к томуже это как оказалось дефицит.
Зажигание проверял.
Проводка не искрит.
Думаю попробовать от БМВ индукционный или может кто посоветует что.Машина как бы вторая и не горит но для меня это вопрос принципа,не могу успокоится пока не сделаю.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных