Всё сводится к тому, что "дизельный" звук двигателя зачастую из за цепи. Как правильно отдефектовать саму цепь (вероятно на растяжение) и натяжитель цепи. Недавно выкручивал натяжитель - так и не понял, как туда масло подаётся чтоб цепь натягивать?
Там корпус и шток. Шток втавляется в корпус натяжителя и во что то упирается, потом под действием пружины проскакивает дальше. Пружина ведь тоже может ослабнуть? Как всё это проверить?
Натяжитель цепи/дизельный звук
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2005 - 20:05
MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2005 - 20:44
W123 230E '83
C123 230E '81
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2005 - 20:48
Натяжение цепи проверяется просто. Открываешь заливную пробку масла и попробуй справа от звездочки приподнять цепь(проверь на горячем и холодном движке, естественно выключеном
), если поднялась хотя бы чуть чуть то: 1. давление масла не в состоянии натянуть цепь(попробуй погонять на оборотах окола 3000 минут 5) 2. не работает натяжитель выработка на нем(посмотри на него внутри внимательно, бороздки наверно частично постирались).
Еще можно проверить просто напросто приложив трубку или ухо в передней части движка.
И самое главное при установке натяжителя не перетянуть.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2005 - 21:04
если ты снимал натяжитель то наверное обратил внимание на то что сливное и подающее отверстие в натяжителе одного диаметра, а это означает что при лучшем раскладе давление масла на натяжилке будет половина от того что показывает показометр... например 2ка на ХХ, значит 1 бар... ну фигня в принципе, в смысле мало это наверное... основное натяжение задается пружиной, а масло скорее играет роль по аналогии с гидрокомпенсотором... во всяком случае мне эта мысль, высказанная кем то, больше всего понравилась...
у меня тоже дизальный звук, причем только на прогретом, натяжители менял и снимал и в конце концов щас стоит родной
) в общем даже не знаю, видимо действительно цепь виновата, но как такое может быть не понимаю...
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2005 - 21:10
А кто знает как узнать, что цокает гидрокомпенсаторы или цепь?
W201 1.8 МКПП 1991 г.в.
W202 2.4 (112910) АКПП 1997 г.в.
Subaru Impreza 2.0 МКПП 2005 г.в.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 08:54
2. не работает натяжитель выработка на нем(посмотри на него внутри внимательно, бороздки наверно частично постирались).
1. Какие бороздки? На какой части натяжителя должны быть бороздки, которые потом стираются?
2. получается, что первоначально силу натяжения задаёт пружина, а потом затягиванием это усилие фиксируется?
MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 08:59
2. не работает натяжитель выработка на нем(посмотри на него внутри внимательно, бороздки наверно частично постирались).
тоже не видел бороздок никаких, вот натиры на плунжере есть, и видимо в обоиме тоже... прикол в чем - я полез в натяжилку просто из интереса, был тока цепной звук при сьросе газа (в одном сервисе сказали распредвал типа кончается), дык вот, натяжитель был заклинен, я задолбался плунжер вытаскивать... но ни грязи ничего подозрительного не было - помыл собрал и появился звук при работе (вернее я сначала заменил на новый лемфердер, он мне не погравился, и я поставил назад родной)
2. получается, что первоначально силу натяжения задаёт пружина, а потом затягиванием это усилие фиксируется?
нет, пружина там всегда давит с определенной силой своей упругости, фиксируется только плунжер от обратного хода - видел же там на есть насечки и плундер назад не задвинешь, он может только идти вперед под действием пружины...
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 09:27
Блин, совсем тогда запутался.... если давление масла оказывает мизерное влияние, за натяжение отвечает только пружина? Главное, чтоб сам толкатель туда проскакивал без проблем? И все проблемы могут быть в основном только из за ослабления пружины/растяжения цепи?
Кстати, если мандец пришёл самому башмаку или успокоителю - пока двигун не разберёшь, не увидешь, не поменяешь - так?
MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 09:36
Я понимаю так... проблемы начинаются при износе плунжерной пары и натяжилка клинит, либо при большом растяжении цепи, когда плунжер сильно высунут... по поводу ослабления пружины - ХЗ, по виду старая короче, но я оставил ее...Блин, совсем тогда запутался.... если давление масла оказывает мизерное влияние, за натяжение отвечает только пружина? Главное, чтоб сам толкатель туда проскакивал без проблем? И все проблемы могут быть в основном только из за ослабления пружины/растяжения цепи?
наверное, не лазил...Кстати, если мандец пришёл самому башмаку или успокоителю - пока двигун не разберёшь, не увидешь, не поменяешь - так?
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 09:59
Там есть стопорное кольцо. Которое не дает поршню возвращаться обратно, то есть движение только в сторону натяжки цепи. Борозды похожи на резьбу, но естественно это не резьба. Они внутри корпуса натяжителя. Первоночальное пружина все правильно, а дальше уже давление масла.1. Какие бороздки? На какой части натяжителя должны быть бороздки, которые потом стираются?
2. получается, что первоначально силу натяжения задаёт пружина, а потом затягиванием это усилие фиксируется?
К стати для дизелей и бензиновых натяжители в принципе отличаются.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 10:03
Башмак можно немного осмотреть сняв клапанную крышку.Блин, совсем тогда запутался.... если давление масла оказывает мизерное влияние, за натяжение отвечает только пружина? Главное, чтоб сам толкатель туда проскакивал без проблем? И все проблемы могут быть в основном только из за ослабления пружины/растяжения цепи?
Кстати, если мандец пришёл самому башмаку или успокоителю - пока двигун не разберёшь, не увидешь, не поменяешь - так?
Масло в натяжитель как я понял от мотористов поступает через маслянный канал. Один раз натянув цепь большим давлением масла, она должна оставаться натянутой.
А вообще если цепь однорядная видимо она у вас растянулась.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 12:08
А вы нико не задумывались о том что цакотеть может не только цепть ГРМ но и цеть маслянного насоса???
У меня появился цокот на ХХ... я заменил цепь, разобрал и промыл натяжитель.
И всёравно цакотит ХХ... так вот я думаю может это цепь привода маслянного насоса???
Самолёты тоже птицы, только крыльями не машут.
190 -> двигло 2.0 (102921) -> Stromberg 175 -> механика
Первый из магикан.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 14:31
На 102 всего одна цепь! Она же крутит распредвал и трамблер с масляным насосом как раз. Если там накрывается звездочка, то вполне возможно. Мотористы сказали что она сильно изнашивается вместе с втулкой.А вы нико не задумывались о том что цакотеть может не только цепть ГРМ но и цеть маслянного насоса???
У меня появился цокот на ХХ... я заменил цепь, разобрал и промыл натяжитель.
И всёравно цакотит ХХ... так вот я думаю может это цепь привода маслянного насоса???
А вообще надо проверить гидрики и распредвал.
Стук надо искать просто прослушиванием движка фонодоскопом(кажеться так зовется).
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 14:54
А вообще если цепь однорядная видимо она у вас растянулась.
Ну тогда ещё один дурацкий вопрос - если снять крышку клапанную, можно либудет однозначно диагностировать - цепь не натянута, нужно или цепь менять или натяжитель, или башмак?
MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 15:06
Растянутость цепи меряется по меткам ВМТ, где видел не могу сказать. Вообще мне сказали что ресурс однорядной цепи 60т.км - это гарантированное время в которое не чего не случится. Я от греха подальше цепочку поменял, 2100 цена плюс 500р работа. К стати сваг и оргинал это одно и тоже.
Если снять клапанную увидеть там мало что можно и диакгностировать тоже. Можно нормально рассмотреть звездочку верхную и ту что по середине, посмотреть накладку на башмаке, и успокоители цепи.
Если все это менять кроме цепи(её можно протаскиванием) то снимается передок движка. А это целый гемор самому и не дешево в сервисе.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 15:29
Lexx_190E, а ты сам видел что одна цепь???
Я спорить небуду, но у меня в двух книжках нарисовано что отдельная цеть ![]()
Самолёты тоже птицы, только крыльями не машут.
190 -> двигло 2.0 (102921) -> Stromberg 175 -> механика
Первый из магикан.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 October 2005 - 17:31
На М102 маслонасос приводится непосредственно от колена без всяких цепей, как на восьмерке ТАЗ.
Alex030272@rambler.ru
Ich liebe Mercedes, Siemens und Rammstein.
WIS, EPC, TecDoc и др. а также WDB126021 M110926 АКПП 722307 280S Solex 4A1 с ГБО 9/85. Предыдущий WDB124023 M102 МКПП 88г.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных






