Перейти к содержимому


Фотография

Обсудим работу РХХ(регулятора холостого хода)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13350
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 21 October 2016 - 20:36

Всем привет.Может где то и тёрли про это,не на шёл.Тараканы в голове моей с ума начали сходить :smile:

 Начнёмс. :redface:

Как я всегда думал,да и знал,что РХХ нужен для прохода определённого количества воздуха на ХХ помимо заслонки.За счёт этого поддерживаются постоянные холостые обороты при нагрузки на двигатель.Я прав?Если прав,едем дальше.Если при ХХ это нужно,то при оборотах лишний воздух на хер не нужен,прав?Выходит что при ХХ через микрик на  мозги подаются команды на РХХ и с помощью шторки РХХ пропускает определённое количество воздуха мимо заслонки и лопата расходомера увеличивает подачу топлива при нагрузки на ДВС.Не будем обсуждать с каких датчиков это берётся.

По логике(по крайней мере моей) на ХХ мозги рулят РХХ(температура,обороты) Шторка открывается(или закрывается) но поддерживаются стабильные холостые.Как только мы топчем педаль газа,микрик включается(отключается) и заслонка РХХ должна закрыться?Нам же не нужен лишний воздух уже?

В сравнение можно взять КДВ(клапан дополнительного воздуха)При холоде,шторка открыта и определённое количество воздуха обходит заслонку.За счёт этого повышенные обороты(не вдаюсь в подробности)Через минут 5-7,заслонка закрывается и двигатель работает чисто от зазора на  ДЗ(дроссельной заслонки)Но не компенсирует обороты при нагрузке.

Вопрос!

Так шторка РХХ при нажатии на газ должна закрываться что бы не пропускать лишний воздух?Я думаю,да!

Теперь мои тараканы.У меня РХХ трёх контактный,со своими мозгами и кнопкой(микриком) на дросселе.РХХ не подпружинен.Нужен для прогрева двигателя пока холодный(приподымает обороты),и поддержке ровного холостого при прогретом ДВС на ХХ при нагрузке(климат,свет,печка,АКПП).Делал такой эксперимент.ДВС прогрет.Даю обороты 2000.В этот момент снимаю штекер с РХХ.Глушу.Завожу заново,обороты 2000!шторка осталась в таком положении,а я думал что она должна закрыться!Нам же не нужен лишний воздух?

Кто как об этой пидерции думает?

 

 


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 22 October 2016 - 09:25

Лучше конечно уточнить конструкцию.

По поводу механического Кдв - как на Кдж 123 , воздух пойдет в обход др. заслонки [ после прогрева , те закрытия шторки ] по каналу регулируему винтом ХХ  и его сечение постоянно . При нагрузке воздух пойдет по наименьшему сопротивлению те обходной канал остается постоянно открытым [ разряжение после др.заслонки ]

Теперь главная ошибка в рассуждениях -- нет зазора дроссельной заслонки и быть не может ,никакого отношения к регулировке ХХ он не имеет -- винт регулировки др.заслонки служит не для регулировки ХХ , его регулировка нужна что-бы избежать закусывания заслонки .



#3 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13350
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 October 2016 - 09:38

Лучше конечно уточнить конструкцию.

По поводу механического Кдв - как на Кдж 123 , воздух пойдет в обход др. заслонки [ после прогрева , те закрытия шторки ] по каналу регулируему винтом ХХ  и его сечение постоянно . При нагрузке воздух пойдет по наименьшему сопротивлению те обходной канал остается постоянно открытым [ разряжение после др.заслонки ]

Теперь главная ошибка в рассуждениях -- нет зазора дроссельной заслонки и быть не может ,никакого отношения к регулировке ХХ он не имеет -- винт регулировки др.заслонки служит не для регулировки ХХ , его регулировка нужна что-бы избежать закусывания заслонки .

Так,насчёт разряжения понял.При разгоне получается разряжение после ДЗ и получается в каком положении шторка РХХ,по фиг.

Ну а про зазор ДЗ,у меня он регулируется,да и заслонки у меня 2 :redface: И это описано в книге.На Мерсах,да,закрыта,но что бы не закусывала.У меня же французы двигло изобретали,так что :moderator:


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#4 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1516
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 October 2016 - 09:48

Так шторка РХХ при нажатии на газ должна закрываться что бы не пропускать лишний воздух?Я думаю,да! Теперь мои тараканы.У меня РХХ трёх контактный,со своими мозгами и кнопкой(микриком) на дросселе.РХХ не подпружинен.Нужен для прогрева двигателя пока холодный(приподымает обороты),и поддержке ровного холостого при прогретом ДВС на ХХ при нагрузке(климат,свет,печка,АКПП).Делал такой эксперимент.ДВС прогрет.Даю обороты 2000.В этот момент снимаю штекер с РХХ.Глушу.Завожу заново,обороты 2000!шторка осталась в таком положении,а я думал что она должна закрыться!Нам же не нужен лишний воздух? Кто как об этой пидерции думает?

 

Думаю что независимо от типа РХХ, "окно" (степень открытия) при нажатой педали газа должна быть равна или больше чем на ХХ, иначе при возврате на обороты ХХ РХХ будет дольше "ловить" нужные обороты и будет присутствовать лишняя болтанка оборотов. На М116/М117 что на К-джете, что на КЕ РХХ подпружинен, то бишь отключенный он полностью открыт. На ХХ он прикрывает щель, достигая нужных оборотов. Чтоб полностью закрыть щель необходимо подать на РХХ максимальный ток. Вот отсюда и видно, что держать его закрытым невыгодно.

В твоём случае 3-хконтактный РХХ возможно шаговый. Ты пробовал его зафиксировать на 2000 оборотов, попробуй на 3000. Думаю что окно РХХ в открытом состоянии позволяет проходить воздуху в таком количестве, что его хватает раскрутить до 2000 об. или может даже чуть больше. Если мысли верные, то сняв фишку с РХХ на 3000 об. и после заведя должно получиться 2000-2500 оборотов, что соответсвует полностью открытому РХХ.


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#5 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13350
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 October 2016 - 09:53

Думаю что независимо от типа РХХ, "окно" (степень открытия) при нажатой педали газа должна быть равна или больше чем на ХХ, иначе при возврате на обороты ХХ РХХ будет дольше "ловить" нужные обороты и будет присутствовать лишняя болтанка оборотов. На М116/М117 что на К-джете, что на КЕ РХХ подпружинен, то бишь отключенный он полностью открыт. На ХХ он прикрывает щель, достигая нужных оборотов. Чтоб полностью закрыть щель необходимо подать на РХХ максимальный ток. Вот отсюда и видно, что держать его закрытым невыгодно.

В твоём случае 3-хконтактный РХХ возможно шаговый. Ты пробовал его зафиксировать на 2000 оборотов, попробуй на 3000. Думаю что окно РХХ в открытом состоянии позволяет проходить воздуху в таком количестве, что его хватает раскрутить до 2000 об. или может даже чуть больше. Если мысли верные, то сняв фишку с РХХ на 3000 об. и после заведя должно получиться 2000-2500 оборотов, что соответсвует полностью открытому РХХ.

Спасибо.Я же не чисто про свой спрашиваю.Хочу понять сам принцип работы.Вот и создал темку.Мы здесь по рассуждаем,может кому то и пригодится.


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 22 October 2016 - 11:07

Было написано -- уточнить конструкцию . Примитивно говоря --  шаговый РХХ  аналог винта РХХ , но с переменным сечением , добавлен управляющий элемент - мозги , и естественно его регулировочные параметры намного шире .



#7 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13350
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 October 2016 - 12:05

Владимир,я х знает какой у мну РХХ.Подходит штекер на 3 провода к нему.Плюс постоянный по середине,На другие минус приходит,но не чисто бах и минус,а с мозгов команды.Если тупо подать минус на одну из ножек,то шторка или откроется полностью,или закроется.Наверно это и есть шаговый.

А вообще я просто хотел услышать мысли по поводу в каком положении должна находится шторка РХХ при нажатии на газ :smile:


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#8 ОФФЛАЙН   Ситрогон

Ситрогон

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:ЮФО
  • Автомобиль:
    Citroen-Xantia 1.8i

Отправлено 09 February 2018 - 21:40

Игорёха, мне тоже интересна эта идея с рхх. Тоже считаю, что рывки и дерготня при разгоне с низов - связана с 'лишним' воздухом, идущим через байпас рхх :-)

#9 ОФФЛАЙН   rinat559

rinat559

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 980
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    w124 2,3 1989

Отправлено 10 February 2018 - 03:13

Игорёха, мне тоже интересна эта идея с рхх. Тоже считаю, что рывки и дерготня при разгоне с низов - связана с 'лишним' воздухом, идущим через байпас рхх :)

Количество воздуха проходящего черезРХХ также проходит и через воздухомер,нет там никаких лишних



#10 ОФФЛАЙН   Ситрогон

Ситрогон

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:ЮФО
  • Автомобиль:
    Citroen-Xantia 1.8i

Отправлено 10 February 2018 - 06:56

Количество воздуха проходящего черезРХХ также проходит и через воздухомер,нет там никаких лишних

Ну в принципе так.. Например у меня в впускном ресивере сидит мап-сенсор, который считывает разрежение. И естессно считывает все 'сквозняки' во впуске.
А вот ДПДЗ 'не знает' о байпасном отверстии РХХ.. И ЭБУ (может быть) начинает с ума сходить - не зная какому датчику верить :-)
МАП показывает одно, лямда другое, а ДПДЗ показывает только угол поворота заслонки.
Может из-за разных показаний датчиков у меня и происходят затупы при разгоне?
Ну например - разгоняюсь на 1й (у меня МКП) затем перехожу на 2передачу, но как только я начинаю ПЛАВНО нажимать газ - происходит ряд рывков и затупов.
Приходится или резко давить тапку, или бросать и опять нажимать газ. После этого движок не тупит. Диагностика ошибок не находит, чек не горит.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных