Основная страничка на форуме Драйв2 https://www.drive2.r...s/kastiei/#blog
Ссылка на переделку.https://www.drive2.r...63879094307268/
Проект стартовал почти 3-три недели назад 15.10.2016, и так хочу рассказать все что было сделано, с какими трудностями мы столкнулись, что переделали и тд. Хочу сразу сказать о том что я далеко не авто-электрик (балбес можно сказать) но как говорится главное желание а ''его'' у меня как раз полным полно =))) Ну и опять же все приходит с опытом. Почему мы это делаем, одна из основополагающих причин это дикий расход топлива и отвратительная динамика авто, так же плавающие обороты и совершенно неустойчивый холостой ход, о недостатках KE-jetronic можно говорить часами, чего конечно мы делать не станем.
Ставить будем следующее:
1. ДТОЖ (датчик температуры) от General Motors
2. ДТВ (датчик температуры воздуха) от General Motors
3. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) от Газ Волга 406 мотор
4. ДАД (датчик абсолютного давления) Газ 406 мотор
5. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) Ваз, Газ если используется репер 60-2
6. РХХ (регулятор холостого хода) Газ 406 мотор
7. Лямбда зонд от Ваз 21010
8. Форсунки родные от м104 мотора (были вместе с рейкой, просто почистил)
9. Топливная рейка от м104 мотора.
10. Катушки зажигания 3 шт сдвоенных от м111
11. Брони провода от м111
12. ЭБУ Megasquirt
И так начнем.
С самого начала моего рассказа я хочу сказать большое спасибо двум людям это Павел, который на протяжении всей работы находился рядом подсказывал и очень многое делал сам, а так же Алексею благодаря которому мы получили уникальное ЭБУ под названием ''Megasquirt''.
Начали разбор авто вместе с Павлом 15.10.2016, конечно же был снят старый впрыск (KE-jetronic), радиатор, вентилятор охлаждения, шкив коленчатого вала, корпус воздушного фильтра и тд. Первое чем мы решили заняться это установкой реперного диска 60-2 на наш родной шкив, для этого от диска 60-2 (ваз 21010) был отрезан зубчатый репер, а на нашем шкиве проточена небольшая ступенька. Кстати чуть не забыл пояснить для тех кто возможно решится на подобную переделку, ищите шкив чугунный старого образца (оригинал) и обязательно проверяйте целостность всех зубов, т.к при проточке нового шкива он разлетелся у нас на 4 части при малейшем касании токарного станка, все дело в том что новые шкивы делают китайцы, из как я его назвал "Пористый чугун" вообщем металл мягко говоря никакой. После чего скрутили эти две детали между собой с помощью фиксатора резьбы болтиками на 5мм. Далее начали заниматься изготовлением пластины для ДПКВ, честно говоря на эту пластину ушло очень много времени и сил, был изготовлен ''лекал'' и отдан токарям для изготовления такой же пластины из 2,2мм метала, вообщем пластина переделывалась раз 5… но в итоге мы получили ту самую ''идеальную'' пластину, что конечно не могло не радовать)))) Далее начали заниматься дроссельной заслонкой, весь узел педали газа остался полностью родным так же как и сам дроссель, для установки датчика ДПДЗ дроссель был поднят на 5мм выше с помощью металлической пластины которую мы заказали у токарей… Далее с помощью прокладочной бумаги, вырезали прокладки в количестве две штуки, одну положили между пластиной и коллектором а другую между дросселем и пластиной, смазали прокладки солидолом и прикрутили все это дело на место. И так дроссель поднят, теперь нужно думать как ставить датчик т.к у нас был "концевик" что бы прикрепить датчик Паша изготовил небольшую пластину из подручного куска метала, задумка была в том, что пластина прикрутиться на дроссель а на пластину уже сам датчик. Но теперь вставала немного иная проблема нужно было как то удлинить вал дросселя что бы тот доставал до датчика. Для этого был использовал обычный болт в котором по центру шляпки была сделана прорезь под сам вал, а другой конец болта подогнали под входное отверстия датчика. Спустя пару дней, я начал заниматься топливной рейкой и, сняв форсунки с рейки и поставив их в стенд на прочистку, начал думать как возможно прикрепить ее к мотору. Далее болгаркой были отрезаны все крепления за исключением среднего, оно было подрезано, после нескольких примерок было принято решение приварить 3 крепления нового образца))))) Взяли 3 полоски примерно по 15см две из низ предварительно подогнув по форме рейки приварили полуавтоматом в начале и в конце рейки, среднее крепление нарастили и так же приварили. Далее пару примерок, молоток и тиски ___)))) и вуаля рейка сидит как вкопанная, теперь легкая покраска, установка форсунок, и конечно же самой рейки. Кстати чуть не забыл форсунки отлично встают на штатное место в родные футорки, единственное была подрезана самая короткая часть для того что бы не мешала распылу форсунок, и обязательно меняем все резиночки на футорках и форсунках на новые. Поскольку трамблера у нас больше не будет, снимаем сам трамблер и бегунок, осталась дырка которая меня совсем не впечатлила и я решил сделать вооот такую крышечку из 2,2мм металла. Теперь пришла очередь установки катушек зажигания… Для установки катушек на наш мотор, была изготовлена металлическая пластина для помещения на нее 3-трех катушек зажигания, таким образом что бы между катушками было небольшое расстояние 1-2 см. Для установки датчика температуры я перерезал резьбу самого датчика, и установил его на штатное место (хотя можно было нарезать новую резьбу в моторном отсеке и не носить с собой нужную "лерку"). Новый РХХ отлично встает на штатное место, для его установки понадобится комплект патрубков для РХХ от той же 406 газели. Лямбда зонд от 21010 так же отлично вкручивается в стоковый выхлоп м103, единственное что будет нужно это переделать фишку для подключения лямбды. ДАД был установлен в правую часть моторного отсека, на перегородке, немного выше крепления старого коммутатора. Проблема возникла с установкой родного воздушного фильтра, т.к корпус весьма не маленький он ни как не хотел влезать на свое родное место =(. Было принято решение удалить ненужные крепления, а сам корпус нагреть с помощью монтажного фена при температуре свыше 600 градусов, а далее деформировать его, для посадки в нужное нам место. Вообщем корпус был и без того еле жив . . . а я его еще перегрел, и из за этого произошла деформация всего корпуса, так что я не мог закрыть его крышкой сверху. Вообщем поскольку на этом корпусе частично отсутствовали крепления как сверху так и по бокам, было принято решение о покупке Б/у корпуса на разборе. С данных корпусом все прошло как несказанно лучше, мало того что сохранились все крепления, так и при прогреве он замечательно сел на свое штатное место. ДТВ был установлен на штатное место в корпус воздушного фильтра, путем нарезания резьбы нужного нам диаметра. По механической части в основном все готово, теперь тянем косы от ЭБУ до новых датчиков, а так же изготавливаем жгут проводки для форсунок и катушек. Ну вот проводка раскинута и готова для первого пробного запуска мотора. Конечно же после запуска, и проверки всех датчиков на работоспособность можно будет сматывать всю проводку, и прятать ее в гофру. Фото отчет делал по возможности, к сожаления много не заснял, но старался максимально все описать мотор успешно был запущен, далее обкатка и настройка смеси. Всем спасибо за внимания, и удачи в ваших начинаниях! ! ! Видео запуска есть здесь.
https://www.drive2.r...79909827324275/
Сообщение отредактировал Kastiel: 17 October 2018 - 21:52