Предыстория. Машина с климатом, моторчик не шумел, но работал не адекватно, обороты плавали, иногда не включался.
Снял с машины, через окошко увидел изношенный якорь. Почистил, отполировал на сколько смог, хватило на месяц.
Покупка нового мотора исключалась сразу, т.к. бош дорого, а кетай страшно.
Начал рыться по форумам, в основном находились варианты с колхозом вазо/газо запчастей с непонятным ресурсом, что то же не вариант.
Решил восстановить родной якорь, тут кто на что горазд, в инете есть статейки от "наращивания" меди в гальванической ванне до припайки инородных секторов из медных трубок на коллектор якоря.
Способы возможно и хороши, но трудоёмки и требует токарной обработки. Опять не наш метод.
Знакомый из "ремонта стартеров и генераторов" посоветовал найти ремонтный коллектор, я даже и не знал, что такое есть. Однако нашёл.
Деталь ноунейм, каталожных номеров нет.
Могу сказать только размеры.
Ламелей - 12
Диаметр наружный - 23.
Диаметр внутренний - 8.
Высота или длина - 18.
Опущу процесс снятия вентилятора, он простой, пара саморезов и с десяток торксов.
Развальцовываем крышку, выпрессовываем крыльчатку и ...
Собсна сам мотор.

Видим аховое состояние якоря

Ремонтный коллектор


Аккуратно разгибаем усики и освобождаем провода


Надрезаем и раскалываем старый коллектор


Одеваем новый коллектор. Лучше посадить на поксипол. Накидываем петли обмоток, и загибаем хвостики.


Результат.

Из инструмента, шило, набор маленьких китайских плоскогубцев и кусачек. Дремелька.
По времени 4 часа.
Затраты 700 руб.