Перейти к содержимому


Фотография

Сбои с работой дроссельной заслонки, каким-то образом связанные с кондиционером


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 29 August 2016 - 19:31

Всем ДД!

 

Кароч непонятная история:

 

сегодня с утра выхожу ехать на работу. На улице примерно +11, вся машина в росе, "осень скоро, ули :smoke: ", думаю я, заводя машину. Заводится как всегда без проблем, но сразу начинается заметно сбоить на холостом ходу, похоже на троение. По мере прогрева расколбас на ХХ уменьшился, но не пропал, на драйве стрелка поигрывала. На ходу вроде всё ок. Судя по забортной температуре - кондиционеру включаться нужды не было.

 

Вечером ехать домой, где-то +23 за бортом, росы уже нету. Завожу, чутка подколбашивает. Поехал, прогрелся. И в пути при стоянии на перекрестках начинаются заметные сбои в оборотах, вплоть до падения ниже 500 оборотов секунд на 10-20 при стоянии на драйве, потом заслонка подгазовывает и выравнивает. Минут 30 ехал так, потом в пробке вдруг вырубается компрессор кондиционера :shock: и не включается даже принудительно кнопкой осушителя. При этом проблемы с оборотами пропадают! :confused:

 

Доехал с приоткрытым окошком, отошел от машины минут на 15, возвращаюсь ехать дальше, завожу - кондиционер работает :confused: Ну я не стал дальше экспериментировать, нажал кнопку EC и поехал до дому с нормальными оборотами ХХ и (что характерно) с необычно мягкими переключениями АКПП, прям как на Мерседесе! :slobber:

 

Собсно какие версии были:

 

1) пресловутый предохранитель №7 - с месяц назад по поводу небольших сбоев в оборотах лазил туда, сковыривал крышечку над контактами, всё там до блеска зачистил (хотя чистить особо и нечего было), предохранитель новый качественный, и выглядит лучше чем я :mrgreen: Блок предохранителей менялся до меня (лет 10 назад) на новый оригинал, на вид там всё ок. Сбои тогда внезапно прошли сами.

 

2) какие-то проблемы с моторной проводкой или типа того - моторная проводка меняна полтора года назад на новую собранную ув. Костей, хз тоже не вижу оснований к такому внезапному сбою

 

3) сбой в высоковольтной части (пробой катушек или проводов в сырости) - фиг знает, проверял там всё в июле, один провод заменен на новый, остальные и внешне и по сопротивлению - в полном порядке. На катушках тоже пробоев не обнаруживалось, рассматривал их в снятом виде.

 

3) реле перегрузки (исправил). Вот с ним есть сомнения. Полтора года назад из-за закоротки старой моторной проводки в реле перегорала дорожка, после чего его пришлось разбирать и пропаивать. Собрать взад с идеальной герметичностью наверняка не удалось, есть некоторая ненулевая вероятность, что там осел конденсат после ночного похолодания.

 

Собсно вопрос:

 

может быть просадка холостых и сбой в работе кондиционера завязаны на проблемы с питанием, получаемым через реле перегрузки? Ну или м.б. у конфереев есть какие-то еще мысли по этому сбою?

 

124-е купе 111.960 АКПП кондиционер

 

зы: когда самоизлечившийся небольшой расколбас бывал в прошлые разы (самовылечился) - никаких ошибок в ЭБУ не зафиксировалось, смотрел программой HFMScan ув. Миши.


Сообщение отредактировал Kon_An: 29 August 2016 - 19:44

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#2 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 30 August 2016 - 09:38

Седня с утра выхожу на работу ехать, показометр показывает +22 за бортом, росы нету. Завожу с выключенным кондеем: как обычно - прогревочные обороты в порядке, и холостой ход тоже в порядке. Включаю кондиционер - незначительные колебания холостого хода на драйве, на паркинге еще меньше.

 

Пробую с выключенным кондиционером давать нагрузку на двигатель без педали газа (колеса влево-вправо до упора) - холостые держит ровно и на P и на D . Выключил EC, поехал на работу. Провалы при стоянии на D пропали, холостые чуть подрагивают ну может быть на половину толщины острия стрелки :ph34r:

 

Фиг знает короче - что это было, видать таки реально от сырости какой-то косяк. Попозже схожу ошибки почитаю и срисую ХФМсканом логи, но практически уверен, что ошибок не будет :fingal:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#3 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 14 July 2017 - 09:39

Апну темку :mad:

 

Щас езжу мало, 2-3 раза в неделю. И что-то опять вылезает проблема с просадкой оборотов, есть впечатление, что после дожжей в сырость. На непрогретом моторе, особенно сразу после холодного старта, при включении нагрузки (компрессор кондея, фары) наблюдается сильный провал оборотов на 500 и ниже, после чего секунд через 5-10 дроссельная вспоминает, что надо бы обороты держать, и дает газку.

 

По мере прогрева симптомы уходят, в движении и при стоянии на Драйве всё становится более-менее, хотя моменты включения компрессора кондея все-таки заметны.

 

Статус включенной передачи АКПП моск видит, обороты меняет как положено.  Ошибки еще не смотрел, в позапрошлые выходные всё было по нулям.

 

Напомню, что моторный жгут и жгут дроссельной заменены на новые от ув. Кости, дроссельная обслужена и снаружи и унутри. Предохранитель №7 и его контактные гнезда вылизаны до неимоверного блеска, сам блок предов менялся до меня на новый оригинал, щас не гнилой не ржавый. Свечи новые Денсо, прошли тысячи 4, на старых свечах год назад такая фигня тоже случалась.

 

И что это такое может быть? Свечной провод какой-то просекает в сырость? Заменен мной был всего один, остальным трем больше 9-ти лет точно :redface: Визуально прострелов на свечных проводах не видно, буду еще раз смотреть в темноте.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#4 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 17 July 2017 - 10:19

В продолжение разговора с самим собой :mad:

 

Посмотрел в темноте на ВВ часть, снял на всякий пожарный помехоподавительные экраны со свечных наконечников. Пробоев или искрения в темноте не выявил.

 

Вчера при помощи HFMScan и вербальных консультаций великого Миши190 выявилось, что при работе двигателя на ХХ при максимальной нагрузке потребителями (кондей, фары+туманки, обогрев заднего стекла) через несколько минут после запуска дроссельная заслонка выдает ошибку 21 (верхний предел воздействия, так сказать) и выпадает в аварию  (не всегда), переставая регулировать обороты.

 

Моторчик дроссельной ранее полностью обслуживался-обкатывался, проводка дросселя вся новая, сопротивление на фишке в норме.

 

Предохранитель №7 перепроверен со снятием винтовых клемм с блока предов, на вид всё как новое.

 

Остается грешить на какие-то проблемы с питанием, учитывая, что баг во всей красе вылезает после сильных дождей.

 

Снят поддон аккумулятора, промыт проливанием водой и так чистый дренаж и кузов вокруг него, имеющиеся в тех краях разъемы на лямбду подняты максимально повыше, реле перенапряжения замотано пленкой, и сверху нацеплено донышко от пластиковой бутылки (есть вероятность, что в нынешние адовые ливни переливает мимо водостоков и капает на реле).  Реле мной пропаивалось, вроде на вид ничо было, когда лазил в прошлый раз.

 

Сегодня утром ехал на работу (кондей, ближний свет, мафон) - ни одного сбоя по оборотам, всё как часики. :roof:

 

хз короче чего заслонке надо, дальше буду проверять "нагрузочной лампой" напруги на разъеме ЭБУ, ловить потери тока.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#5 ОФФЛАЙН   колясик

колясик

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3898
  • Город:Лен Область Гатчина
  • Автомобиль:
    w 124Т MOD E-220
Гараж Мой гараж

Отправлено 19 July 2017 - 23:26

лямбда зонд балуется

а так конечно же старуха все расскажет

подключайтесь!


Были:

 Седан 201  2.5 D АКПП  1992         5 лет

 Сарай 124 2.2 акпп 1995                6 лет 

 Седан 124 2,8  1993 кожа  РКПП  2 года

 

 


#6 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 19 July 2017 - 23:44

лямбда зонд балуется
а так конечно же старуха все расскажет
подключайтесь!


Не все ...смотрим подсосы ,в том числе по цепям типа мот и вакуум идущий в салон ..
под нагрузкой проверить питание на мозгах 40,39,27 ну и массу
Так же приход на форсунки и катушки ( падение напряжения от аккума до цепи под нагрузкой не более 0.3 вольта
Далее если по стару все ок ,то смотрим при включении кондея будет видна активация ,при помощи идет компенсация оборотов
Ну и адаптации как там себя чувствуют

регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#7 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 02 August 2017 - 20:04

Не все ...смотрим подсосы ,в том числе по цепям типа мот и вакуум идущий в салон ..
под нагрузкой проверить питание на мозгах 40,39,27 ну и массу
Так же приход на форсунки и катушки ( падение напряжения от аккума до цепи под нагрузкой не более 0.3 вольта
Далее если по стару все ок ,то смотрим при включении кондея будет видна активация ,при помощи идет компенсация оборотов
Ну и адаптации как там себя чувствуют


Трубку на мот глушил, разницы особой не заметил. Мот ранее был мной перебран до кишок, промыт, между ним и адсорбером стоит жиговский фильтрик, чтобы крошки угля не засерали клапан. Остальная пневматикп - хз, визуально все ок, и пневматика вроде вся штатно пашет. Надо еще покопать.

Питание на вышеперечисленных контактах на мозг проверены нагрузкой лампой 115 ватт, потерь заметить не смог. Не исключаю, что контакт реле перегрузки может плыть под долгой нагрузкой большим током, лампой я проверял по паре минут.

Падение напряжения - надо проверить, но нет идеи, как это модет меняться в зависимости от погоды на улице.

По тесту хфмсканом Миша проблем не выявил, признак срабатывания кондея мозг стабильно видит.

Неделю назад началось лето, и вылезла вторая старая проблема - потеря тяги. При разгоне нет провалов, троений и т.п., но такое ощущение, что на прицепе висит Ока с упитанным пассажиром :)

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#8 ОФФЛАЙН   ser-arzo111

ser-arzo111

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2366
  • Город:москва
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 02 August 2017 - 20:34

Как вариант по м4, на полном дросселе до Каширы и обратно сгонять.

А потом парится.


Сообщение отредактировал ser-arzo111: 02 August 2017 - 20:35

Велик  CUBE    :wub:


#9 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 03 August 2017 - 10:04

Как вариант по м4, на полном дросселе до Каширы и обратно сгонять.

А потом парится.

а какая цель при этом преследуется? Раскоксовка "снизу" и "сверху" двумя серьезными составами проведена 4 тыщи км назад, периодически делается капельница "Призмой" во впускной коллектор (новый аналог Виннса) компрессия в норме,  бензин 95-й V-Power на одной и той же шелловской заправке. Это всё потому, что режим эксплуатации на 99% городской пробочный, и приходится принимать меры профилактики закоксовывания.

 

Сейчас с утра сыро и +19 - никаких провалов и тупняков, едет нормально.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#10 ОФФЛАЙН   ser-arzo111

ser-arzo111

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2366
  • Город:москва
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 03 August 2017 - 10:40

А может все таки заправку сменить,чудес то не бывает

Велик  CUBE    :wub:


#11 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 03 August 2017 - 11:16

А может все таки заправку сменить,чудес то не бывает

нет никаких мыслей - как качество бензина может напрямую зависить от температуры на улице. С утра сегодня ехал - бензин в баке норм. Вечером потеплеет - бензин испортится? да, бензонасос и оба фильтра - новые, после замены заметно ничего не поменялось.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#12 ОФФЛАЙН   ser-arzo111

ser-arzo111

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2366
  • Город:москва
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 03 August 2017 - 11:42

нет никаких мыслей - как качество бензина может напрямую зависить от температуры на улице. С утра сегодня ехал - бензин в баке норм. Вечером потеплеет - бензин испортится?  

состав (фракции там всякие)  бенза, на разность температур может быть, как то влияет.

но это все догадки.


Велик  CUBE    :wub:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных