Последнее время задался вопросом, на каких оборотах переключаться ? И как это влияет на экономию топлива ?
Обычно это делал на автомате и не задумывался.
В общем опрос: кто как переключается и каков расход топлива в среднем ?
Отправлено 11 December 2016 - 18:16
Последнее время задался вопросом, на каких оборотах переключаться ? И как это влияет на экономию топлива ?
Обычно это делал на автомате и не задумывался.
В общем опрос: кто как переключается и каков расход топлива в среднем ?
Отправлено 11 December 2016 - 19:41
Последнее время задался вопросом, на каких оборотах переключаться ? И как это влияет на экономию топлива ?
Обычно это делал на автомате и не задумывался.
В общем опрос: кто как переключается и каков расход топлива в среднем ?
Дык всё зависит от мотора, редуктора и т.д. и т.п. между 2 и 3тыс. оборотов нормальный режим эксплуатации мотора, а дальше уже будет расход зашкаливать, причем как в большую, так и в меньшую сторону оборотов. Только чем больше оборотов, тем масла больше будет кушать еще...на экономию влияет накат на передаче, чем он дальше, тем меньше кушает (точнее вообще не кушает), если есть время на эти игрушки. В больших городах не очень актуально, это у нас катись себе до светофора или поворота.
Отправлено 11 December 2016 - 20:25
Ясно. Цель темы провести параллель с соседней темой по расходу бензина. Например почему исправный ровно работающий двигатель жрёт больше бенза чем такой же. Может быть причина не только в стиле езды тапку в пол, а в оборотах и накате ?
Хорошо бы если каждый отписался, получилась бы какая то статистика.
Сообщение отредактировал Sergey76: 11 December 2016 - 21:12
Отправлено 11 December 2016 - 23:10
Ясно. Цель темы провести параллель с соседней темой по расходу бензина. Например почему исправный ровно работающий двигатель жрёт больше бенза чем такой же. Может быть причина не только в стиле езды тапку в пол, а в оборотах и накате ?
Хорошо бы если каждый отписался, получилась бы какая то статистика.
Так конечно, раньше переключаешься - больше жрет, ибо крутящего момента на повышенной передаче не хватает, ну а позже - тупо из за оборотов больше жрет. Особенно все ощущается на 4-х горшках, дизели по другому себя ведут, да еще и турбины имеют место быть, там другая тема ))...в современных машинах, уже давно всё видно на дисплее и через пару недель выбираешь определенный алгоритм, если есть желание снизить расход.
Про расход ничего не скажу, где-то 15 наверное, но не веду расчетов. Переключаю, как сказал от 2 до 3х, могу и заснуть ибо 3я на атмоV6 тянет с 700 до 4000 не подавая признаков какой-либо ямы, во-общем то на ней и передвигаюсь по городу, как на автомате, периодически переходя на 5-ю. 1-2 для старта, 4-я транзит. Сарай этот конечно просит автомат, все повадки у машины на него, но кто-то выбрал мешалку, чему рад, ибо автомат в топку (прошу не разводить срач по поводу автомат или мешалка)))!
Сообщение отредактировал F242: 11 December 2016 - 23:19
Отправлено 12 December 2016 - 08:18
Был у меня 123 со 102 мотором, редуктор - 3,92 (точно не помню, но родной), 4 ступенчатая МКПП и 14 колёса. Тахометра не было.
Прежний хозяин - пенсионер. На 4 передачу переключался при 40 км/ч. Двигатель не крутил вообще. Расход у него был - 13 литров.
Я - молодой и горячий. Первая машина. Не стеснялся крутить мотор. Интенсивно разгонялся и поддерживал скорость. Расход у меня был - 11,5 литров.
Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D
Mercedes W210 300D
Отправлено 15 December 2016 - 20:48
Ещё вопрос, отключаются форсунки на время торможения двигателем или бензин поступает для холостого хода как минимум ? На январе так же ?
Отправлено 16 December 2016 - 23:11
Ещё вопрос, отключаются форсунки на время торможения двигателем или бензин поступает для холостого хода как минимум ? На январе так же ?
Про январи не знаю, но на всех машинах с компами расход на передаче нулевой, на нейтралке присутствует, как у холостого.
Отправлено 18 December 2016 - 21:32
Про январи не знаю, но на всех машинах с компами расход на передаче нулевой, на нейтралке присутствует, как у холостого.
При торможении с закрытой заслонкой без впрыска форсунок должно быть сильное разряжение которое вероятно плохо влияет на двигатель, а при работе хотя бы холостого хода двигатель не напрягается практически.
В прошивке января настроено включение топлива с закрытой заслонкой на 1290 об. и отключение на 1590 об.. Возможно потока воздуха через датчик холостого хода на этих оборотах хватает, но диапазон с неработающими форсунками очень мал для экономии. Ещё одна прошивка попадалась с отключением на 2700 об.. Интересно как настроено в стандартных мерсовских компах ?
Отправлено 18 December 2016 - 21:51
Был у меня 123 со 102 мотором, редуктор - 3,92 (точно не помню, но родной), 4 ступенчатая МКПП и 14 колёса. Тахометра не было.
Прежний хозяин - пенсионер. На 4 передачу переключался при 40 км/ч. Двигатель не крутил вообще. Расход у него был - 13 литров.
Я - молодой и горячий. Первая машина. Не стеснялся крутить мотор. Интенсивно разгонялся и поддерживал скорость. Расход у меня был - 11,5 литров.
Тоже этим грешу, часто езжу 40 на 4й. Ест мало, если не разгоняться. Надо разгоняться- 2ю и в путь.
При торможении с закрытой заслонкой без впрыска форсунок должно быть сильное разряжение которое вероятно плохо влияет на двигатель, а при работе хотя бы холостого хода двигатель не напрягается практически.
В прошивке января настроено включение топлива с закрытой заслонкой на 1290 об. и отключение на 1590 об.. Возможно потока воздуха через датчик холостого хода на этих оборотах хватает, но диапазон с неработающими форсунками очень мал для экономии. Ещё одна прошивка попадалась с отключением на 2700 об.. Интересно как настроено в стандартных мерсовских компах ?
На древнем д-джетронике при торможении двигателем форсунки включаются на 1200 об/мин. Разрежение на впуске негативно на двигатель не влияет- разве что масла через вентиляцию и направляющие насосёт побольше, чем на хх. При даче газа на следующий подъём масло покинет камеру сгорания и улетит в выхлопную трубу.
Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.
Отправлено 19 December 2016 - 07:25
Разрежение на впуске негативно на двигатель не влияет- разве что масла через вентиляцию и направляющие насосёт побольше, чем на хх. При даче газа на следующий подъём масло покинет камеру сгорания и улетит в выхлопную трубу.
В первую очередь я это и имел ввиду, во вторую разгерметизация в слабых местах.
На древнем д-джетронике при торможении двигателем форсунки включаются на 1200 об/мин.
Не в курсе на каких оборотах выключаются ?
Отправлено 25 January 2017 - 18:30
На данный момент я понял что экономия и безопасность особенно зимой, это отпустить педаль газа при снижении скорости не выключая передачу. Но с тем что надо крутить двигатель до 3 тысяч для экономии, что-то совсем не убедило. Это может полуживой движок не может тянуть без высоких оборотов и после переключения на повышенную приходиться давить педаль сильнее. Но когда при 1500-2000 переключаешься и нога на педали практически в том же положении, на самом деле даже меньше, о каком перерасходе может быть речь ?
Отправлено 27 January 2017 - 22:32
Переключаться следует учитывая много факторов. С 1 на 2 можно переходить совсем рано, на 1.5 - 2. На вторую уже позже - от 2 до 2.5, третья и четвёртая при оборотах от 2.5 до 3.5 (по ситуации). В таких режимах у меня и на Ниве, и на Мерсе расход не высокий.
Но обязательно надо давать мотору профукаться и периодически крутить его под нагрузкой, интенсивно разгоняясь хотя бы до 80-100 км/ч. Достаточно раз в месяц.
Отправлено 28 January 2017 - 18:13
Переключаться следует учитывая много факторов. С 1 на 2 можно переходить совсем рано, на 1.5 - 2. На вторую уже позже - от 2 до 2.5, третья и четвёртая при оборотах от 2.5 до 3.5 (по ситуации). В таких режимах у меня и на Ниве, и на Мерсе расход не высокий.
Но обязательно надо давать мотору профукаться и периодически крутить его под нагрузкой, интенсивно разгоняясь хотя бы до 80-100 км/ч. Достаточно раз в месяц.
В приципе такого же мнения, только поправь, не на вторую а на третью от 2 до 2.5.
Отправлено 07 February 2017 - 17:38
Подключил OBD2 блютуз, смотрю расход в реальном режиме. Высокие обороты для мерса брехня, только в гору есть смысл, и то если хочешь взлететь. И кстати подача топлива отключается на любых оборотах при томожении двигателем, абсолютный ноль подачи. А если расход на передаче и появляется, то вполовину-треть ниже холостых.
Сообщение отредактировал Sergey76: 07 February 2017 - 17:40
Отправлено 07 February 2017 - 18:59
Смотрим обороты двигателя при котором достигается MAX крутящий момент -- например 102 2,3 3500об/мин 205 н/м .
Задача -- на каждой передаче держать обороты в районе 3500 .
Переключение -- динамичный разгон и при переключении на следующую передачу обороты должны упасть { именно упасть ,а не возростать ] до попадания в район 3500.
Момент переключения нужно научиться определять на слух { а не по тахометру ] по звуку двигателя
И еще, на 5МКПП 5 передача может быть и прямая и повышающая - если повышающая ,то очень комфортная опция .
Отправлено 07 February 2017 - 19:45
Так на слух, больше 2500 и крутить не хочется, 3500 это уже перебор по звуку двигателя. 1500-2000 оптимальный вариант по расходу и мощности. Вообще пятой нету. При равномерном разгоне и поддержке скорости можно держать 7-8 л/ч, а при разгоне в гору можно и тридцатку ливануть, ещё если учесть все светофоры и прогревы то 17 литров зимой по городу выходит.
Отправлено 07 February 2017 - 19:48
Если посмотреть на разметку на спидометре там есть рисочки красные,я так думаю ограничения для передач.На 3й можно валить до 140ка,сколько будет на тахо думаю тоже в красной зоне.
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
Отправлено 07 February 2017 - 20:21
Смотрите именно данные вашей модели и характеристики вашего двигателя . Да , на спидометре отмечены скоростные интервалы , у вас может быть и короткая или длинная первая передача [ см. тип своей МКПП ] , но самый экономичный режим будет , если машина работает на оборотах соответствующих MAX крутящему моменту .
Отправлено 08 February 2017 - 21:50
Смотрим обороты двигателя при котором достигается MAX крутящий момент -- например 102 2,3 3500об/мин 205 н/м .
Задача -- на каждой передаче держать обороты в районе 3500 .
Для чего такое делать? Вы представляете себе держать обороты 3500 к примеру на первой передаче или на второй, а главное зачем? первая вообще, что бы тронуться с места и далее сразу вторая. А на некоторых машинах даже тахометра нет.
Как для меня, нужно чувствовать когда необходимо или нужно переключаться.
Сообщение отредактировал voronoy: 08 February 2017 - 22:25
Отправлено 09 February 2017 - 06:55
У нас с Вами легкое недопонимание -- есть понятие крейсерская скорость и ваша задача выйти на нее с минимальным расходом топлива . Речь не идет о том что-бы ездит на 1 передаче с 3500 об/м .
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных