Вы знаете... сомнительно что эти "заслонки" имеют отношение к геометрии впускного коллектора..... и тем более к повышению мощности на низах....
В дизельных двигателях всегда в постоянный объём всасываемого воздуха в зависимости от степени нажатия педали газа впрыскивается разный объём топлива...
от манипуляций количеством воздуха мощность дизеля не повысишь....
Вы категорически неправы))
Обратимся к первоисточнику - описанию от Мерседес. Правда, сейчас система воздушных заслонок более навороченная и работает совместно с "мозгами" авто, но принцип изменения геометрии впускного коллектора прежний.
Авторское право Daimler AG 20.11.09 G/04/08. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФАЙЛ ПРИКРЕПЛЁН.
Перевод от Гугла, но смысл ясен, что именно изменяемая геометрия коллектора:
Intake manifold switchover (ME-SFI) function - Функция переключения впускного коллектора (ME-SFI)
Design
The level of the pressure depends A pneumatically operated resonance flap (22) is positioned at the on the flow velocity and on the
intake manifold. The resonance intake manifold switchover valve mass of the quantity of gas which is contained in the intake
(Y22/6) is connected to the diaphragm unit for operating the manifold. If the gas column is accelerated and decelerated in rapid
resonance flap (22). succession, this produces a vibration the frequency of which
The resonance intake manifold switchover valve is actuated by the depends on the length of the intake manifold. If the engine timing
engine control module in line with engine load (e.g. at full throttle matches the vibrations of the gas column, a certain boost effect is
and about 3400 rpm). achieved as a result of the resonance vibrations. As the vibrations
of the gas column also depend on engine speed, it is possible to
Function achieve the resonance vibrations at a fixed intake manifold length
The length of the intake manifold has a decisive effect on the only within a certain engine speed range.
torque curve and the power yield of the internal combustion engine. The engines are equipped with a "resonance intake manifold" in
order to exploit this boost effect over a larger engine speed range. A
In the induction stroke, the pistons produce a powerful vacuum "resonance flap" installed in this intake manifold makes it possible
which causes the air contained in the intake manifold to move when to utilize two different intake manifold lengths.
the inlet valve is opened. This results in the development of
inflowing air and in considerable kinetic energy in the air/fuel
mixture. If the inlet valve is closed, this produces a dynamic
pressure which immediately begins to expand in the opposite
direction.
Уровень давления зависит от того, что пневматический резонансный клапан (22) расположен на скорости потока и на
впускной коллектор. Резонансный впускной коллектор переключает массу клапана на количество газа, которое содержится в впускном коллекторе
(Y22 / 6) соединен с блоком диафрагмы для управления коллектором. Если газовый столбец ускоряется и замедляется быстрыми темпами
Резонансный клапан (22). Это вызывает вибрацию, частота которой
Переключающий клапан резонансного впускного коллектора приводится в действие зависящим от длины впускного коллектора. Если синхронизация двигателя
Модуль управления двигателем в соответствии с нагрузкой на двигатель (например, при полностью открытой дроссельной заслонке соответствует вибрации газового столба, определенный импульсный эффект
И около 3400 об / мин). Достигнутой в результате резонансных колебаний. Как вибрации
Также зависит от частоты вращения двигателя, возможно
Функция обеспечивает резонансные колебания при фиксированной длине впускного коллектора
Длина впускного коллектора оказывает решающее влияние на только в пределах определенного диапазона оборотов двигателя.
Кривая крутящего момента и выходная мощность двигателя внутреннего сгорания. Двигатели оснащены «резонансным впускным коллектором» в
Чтобы использовать этот импульсный эффект в более широком диапазоне оборотов двигателя. А
В такте всасывания поршни создают мощную вакуумную «резонансную заслонку», установленную в этом впускном коллекторе, что делает возможным
Который заставляет воздух, содержащийся во впускном коллекторе, перемещаться, когда используются две разные длины впускного коллектора.
Впускной клапан открыт. Это приводит к развитию
Поступающего воздуха и значительной кинетической энергии в воздухе / топливе
смесь. Если впускной клапан закрыт, это приводит к динамическому
Давление, которое немедленно начинает расширяться в противоположном
Направление.
Описание чертежей:
Resonance flap closed
The air drawn in flows in the resonance intake manifold (19a) through the intake pipes which branch off downstream of the throttle flap, into the air collector housing of the resonance pipe (19b). The air collection volume is split in two by the resonance flap (22). This produces a clear boost in torque in the lower engine speed range.
Закрытый резонансный клапан
Воздух, втягиваемый в потоки в резонансном впускном коллекторе (19а) через впускные трубы, которые отходят за дроссельной заслонкой, в корпус воздушного коллектора резонансной трубы (19b). Объем сбора воздуха делится пополам резонансным клапаном (22). Это дает явное повышение крутящего момента в нижнем диапазоне частоты вращения двигателя.
Resonance flap open
When the resonance intake manifold switchover valve is actuated and the resonance flap is then opened, the air collection volume of the resonance pipe (19b) is not split in two. The length of the intake manifold is shorter. The inducting cylinder makes use of both intake pipes of the resonance intake manifold (19a).
Резонансный клапан открыт
Когда включается переключающий клапан резонансного впускного коллектора и открывается резонансная заслонка, объем сбора воздуха резонансной трубы (19b) не делится на две части. Длина впускного коллектора короче. В индукционном цилиндре используются обе впускные трубы резонансного впускного коллектора (19а).
ГРАФИК:
Engine torque curve
a Resonance flap closed
b Resonance flap open
c without resonance flap
Md Engine torque
n Engine speed
Кривая крутящего момента двигателя
А - Закрыт резонансный клапан
B - Резонансный клапан открыт
C - без резонансной заслонки
Md - Крутящий момент двигателя
N - Частота вращения коленчатого вала
Как мы видим, при удалении резонансной заслонки крутящий момент падает!!! (пунктирная линия).
Так, что если что-то перестает работать, то сразу хватать болгарку не надо))).
Ремонт машины по методу Челентано, не моё 
http://citatyizfilmov.ru/video/2773/