Перейти к содержимому


Фотография

Пайка при кузовных работах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 21 September 2007 - 19:00

Короче, стыдно стало заделывать стеклошпатом дырочки от коррозии. Это конечно быстро и удобно, но исходно
авто все же сделан из железа. Решил следуя рекомендациям освоить пайку. Делать метал вставки и припаивать.
Конечно, я не собираюсь так реставрировать лонжероны, а вот низ дверей, кромки крыльев, вроде то что надо будет.
Суть проблемы - побегал поспрашивал в магазинах флюсы, припои паяльники какие надо - никто не знает.
Яндекс тоже не очень прояснил. Вытащил старые паяльники и баночки с флюсами из кладовки. Одни флюсы хорошо дают облудить, другие нет.

 

Какой флюс?
Какой припой?
Какой паяльник топор на сколько ватт и как правильно делать?

 

Поделитесь опытом!



#2 ОФФЛАЙН   Спок

Спок

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 878
  • Город:55 регион
  • Автомобиль:
    W126, W123T

Отправлено 21 September 2007 - 19:58

А почему пайка? Почему не оцинковка? Читал давно, либо в Клаксоне, либо в Авторевю... испытывали они набор для самостоятельной оцинковки небольших фрагментов.
Кажется вот этот: http://zincor.narod.ru/instr.htm
И братья-аудиоводы :smile: рецепты подбрасывают... http://www.audi-club...me.php?mi=757#3


W126 420SE 86г. Котишше... Барсик..!
W123T, 102-АКПП 85г. Маруся, любимая сарайка!


#3 ОФФЛАЙН   Мерсовоз

Мерсовоз

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1138
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 September 2007 - 19:59

Насколько я знаю, дырки в машине обычно удаляются таким образом:
ржавая дырка по краям зачищается до голово металла, затем срезаются ее тонкие съеденые ржой края, потом вырезается из хорошего металла заплатка, так чтоб она хорошо подходила к дырке, всталяется туда и варится полуавтоматом по периметру, а затем все это дело(швы сварки) зашлифовывается и получается очень красиво....

 

Во всяком образ так мы с другом москвич варили, может технология по сравнению к Мерседесу отличается? точно сказать немогу....

 

варили полуавтоматом, а иногда даже электродом, но он собака толстый и легко прожигает новые дырки по размерам значительно превышающие те что хочешь заварить....



#4 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 21 September 2007 - 22:16

Господа! Спасибо за ссылки про цинк. А я вот притащил из гаража куски крыла, другие железки и поэкспериментировал. Супер! Результат превзошел все ожидания. Единственное - нужен хороший флюс-кислота. Магазинная не позволяет паять.
А вот непонятно какая из старых запасов - супер. Капаешь каплю, ведешь паяльником и железяка сразу лудится.
И не надо цинковать. Прочность пайки тоже супер - припаял кончик гвоздя - не оторвать гвоздь.
Паять можно ВСЕ металлы. Так что надо осваивать пайку. Продолжаю эксперименты.
Корочк, заканчиваю заделывать шпаклевкой дырки - буду пробовать паять!



#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 September 2007 - 00:41

заканчиваю заделывать шпаклевкой дырки - буду пробовать паять!

Оставь это пустое занятие. :D Как сам пишешь, для пайки металлов нужна кислота. Эта кислота останется в микрокавернах (маленьких полостях), образующихся в олове. Выест изнутри за пару месяцев до новых дыр.
Потом олово - хрупкий металл. Отвалится все достаточно быстро. Поверь, что за более чем 100 лет существования автомобиля ты не единственный, кому пришла в голову эта мысль. Но ни одна контора по ремонту кузовщины не запаивает дырки на кузове.
Либо как описал Мерсовоз , либо :
http://www.oldmerin....hp?sh...??&st=0
И существует еще куча способов.
Я у себя дырки на передней юбке (та часть что под бампером) заделывал методом "двойная заплатка".
Вычищаешь до здорового железа. Грунтуешь.
Берешь пару железных листов, перекрывающих образовавшуюся дырку. Накладываешь, с одной стороны дырки и с другой, изгибаешь по кузову. Далее сверлишь отверстия в накладываемых железяках и вокруг дырки в кузове так, чтоб можно было прикрутить насквозь болтами.
Получается этакий "сэндвич". С одной и с другой стороны кузовной железяки две накладки. Головки болтов стачиваешь, все обильно антикоришь. Сделал так лет 10 назад, пока стоит. Правда, регулярно (раз в год) промазываю толстым слоем мастики.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   -=ORION=-

-=ORION=-

    /8 your know

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:3 планета от Солнца
  • Автомобиль:
    W123 /8

Отправлено 22 September 2007 - 01:18

а если в качестве флюса использовать не кислоту , а канифоль растворённую в бензине в виде геля красная масса такая ? :redface:


спасибо администрации за предоставленные буквы.
Библиотека полезных файлов,заявки принимаются в этом топике.
Электронный Каталог Деталей Mercedes-Benz


#7 ОФФЛАЙН   solodin

solodin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Саранск

Отправлено 22 September 2007 - 07:22

Сразу предупреждаю - гемороя много, но конечный результат того стоит. Самое главное зачистить железо до такой степени, что бы не было ни одной черной точки. Иначе на точки припой не ляжет. Нейтрализатором ржавчины пользоваться бесполезно, только наждачкой.
В качестве флюса используется только паяльная кислота. Пробовал аспирином - плохо, канифоль вообще не используется.
Паяльник не менее 200-250 Вт - топор.
Припой обычный.
Паяльник необходимо разогревать минут 30.
Ну а дальше обычный процесс пайки.
Кстати для запаивания дыр, вначале необходимо облудить поверхность (для и нужен топор), а только затем припаивается заплата (опять же облуженая).
Ну вот в принципе и все.


Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые
w201, 1984, 2.0, РКПП 4, бензин, Стромберг 175


#8 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 22 September 2007 - 09:48

Сразу предупреждаю - гемороя много, но конечный результат того стоит. Самое главное зачистить железо до такой степени, что бы не было ни одной черной точки. Иначе на точки припой не ляжет. Нейтрализатором ржавчины пользоваться бесполезно, только наждачкой.
В качестве флюса используется только паяльная кислота. Пробовал аспирином - плохо, канифоль вообще не используется


Вот соглашусь с высказыванием. Труда и терпения процесс пропайки и лужения при кузовных требует и все же он эффективен.
имеет место гимор, хлопотно. Поэтому пайку никто сейчас не использует. Но если реставрируется дорогой и старый авто, то этот способ видимо самое то, что бы на долгие годы.
Использование же всякой полимерной химии шпаклевок вместе с накладками хорошо для быстрого ремонта на пару лет. И потом замазывай все толстым слоем антикоров.
А вот пайка с лужением должна дать многолетний результат. Ну а кислоту надо удалять. Содой и водой.

 

Идея пайки не моя. О ней пишет Линдсей Портер в книге Реставрация классических автомобилей. Но там в качестве припоя он использует бронзу.
Вообще же сейчас понял, что практически все имевшиеся у меня в авто кузовные дефекты на крыльях можно и надо было ликвидировать лужением и пайкой. Пайкой можно было и ремонтные накладки ставить.
Конечно, гимор. Но зато не было бы сомнений - сварщик налепил все это внахлест, замазал щпаклевкой, а что там внутри...



#9 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 September 2007 - 11:05

Идея пайки не моя. О ней пишет Линдсей Портер в книге Реставрация классических автомобилей. Но там в качестве припоя он использует бронзу.

Боюсь, что в этом и кроется секрет. В прочности материалов. Олово - мягкий металл, его можно продавить ногтем пальца. Опять же припой - это сплав олова и свинца в процентном соотношении.
А бронза - твердый материал. Только процесс пайки бронзой не представляю, ибо температура плавления бронзы никак не 300-400 градусов, как у олова. Речь, скорее всего, идет таки о сварке бронзой.
Кстати, сюда можно добавить и коэффициент температурного расширения мягких и твердых материалов. Чтобы не получилась "биметаллическая пластина" , сама пытающаяся оторваться от кузова.
При сварке металл "присобачивается" на атомарном уровне, при пайке - на молекулярном. Большая разница в прочности. Попробуй припаять пластину к пластине, возьми плоскогубцы (две штуки :D ) и попробуй разорвать пластины - совсем не трудно. А теперь привари пластину к пластине, и попробуй еще раз. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#10 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2753
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 23 September 2007 - 23:42

Высокотемпературным припоем можно паять. Флюс- бура. Но там не паяльник нужен, а газовая горелка. Не автоген, где кмслород и ацетилен, а простой пропан без кислорода.


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)


#11 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 24 September 2007 - 12:51

Боюсь, что в этом и кроется секрет. В прочности материалов. Олово - мягкий металл, его можно продавить ногтем пальца. Опять же припой - это сплав олова и свинца в процентном соотношении.
А бронза - твердый материал. Только процесс пайки бронзой не представляю, ибо температура плавления бронзы никак не 300-400 градусов, как у олова. Речь, скорее всего, идет таки о сварке бронзой.
Кстати, сюда можно добавить и коэффициент температурного расширения мягких и твердых материалов. Чтобы не получилась "биметаллическая пластина" , сама пытающаяся оторваться от кузова.
При сварке металл "присобачивается" на атомарном уровне, при пайке - на молекулярном. Большая разница в прочности. Попробуй припаять пластину к пластине, возьми плоскогубцы (две штуки :D ) и попробуй разорвать пластины - совсем не трудно. А теперь привари пластину к пластине, и попробуй еще раз. :D
Удачи !

 

Не соглашусь. Я припаяз кухонный нож к старому куску крыла автомобиля, припаял пластины. Не оторвать. Разумным усилием. При пайке и сварке металлы сцепляются на атомарном так сказать уровне. На уровне решеток. А вот при шпаклевании - концы цепочек полимеров схватываются с металлами. И дело в том, что кристаллическая решетка обычно прочнее полимерных цепей. И сейчас вообще делают супер прочные полимеры.
Насчет прочности. Конечно, если прихватить пайкой- фиговая прочность. Из собственных экспериментов понял следующее. Пример. Например надо восстановить фрагмент кромки крыла. Сделать можно эпоксидной волоконной шпаклевкой. Быстро за пару часов. Нарастить и восстановить форму. А можно и пайкой. Для этого надо подготовить
фрагмент - выстучать как надо и так далее. Подогнать его стык в стык. Потом сделать подложку. Обсверлить.
Залудить детали. Припаять подкладку. А потом встык припаять изготовленный фрагмент. Делать надо на снятом крыле. Работы на день если не больше. Зато крыло, если облудить заодно и проблемные места будет вечным. ИМХО. Ясно, что такую кропотливую работу никто делать не будет.

 

Меня вот сейчас маляр-профи учит красить. Вчера преподал урок шпаклевания. Он с одного раза положил шпаклевку точно по форме. И после засыхания еще раз. Все. Форма восстановлена. Дальше можно шкурить и красить.
У него ушел час. Я же пол дня пыхтел, и кое-как только приблизительно и то все сделал без особых навыков.
А если там разводить пайку... Неделя бы ушла. Так что с пайкой просто никто возиться на не мега-ретро-раритете и не будет. Экономически не выгодно.



#12 ОФФЛАЙН   MAD3X

MAD3X

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 776
  • Город:Москва, КрылАДское
  • Автомобиль:
    X164, W124C

Отправлено 24 September 2007 - 12:58

Меня вот сейчас маляр-профи учит красить. Вчера преподал урок шпаклевания

Это интересно, я бы тоже с удовольствием посмотрел как да чего делать нада - может какой-нить фотоотчетец, а вернее фотоурок сварганишь...


X164 4.7 273.923, АКПП 722.9, 25.07.2006г
W210T 2.4 112.911, АКПП 722.6, 29.04.1998г - Продан
C124 3.2, 104.992, АКПП 722.5, 19.08.1993г
W201 2.6, 103.942, АКПП 722.4, 20.12.1988г - Продан


#13 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 24 September 2007 - 14:08

а все просто есть флюс активный который не надо мыть после пайки, а кислоту соляную треба смывать, кстати ей лучше всего паять, для пайки меди отлично паста нисо идет под пламенную пайку, паял стиральную машину, водопродов в квартире, на даче, отопление на даче, пяльник треба мощный


w116 350 мкпп


#14 ОФФЛАЙН   ponych

ponych

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1182
  • Город:город-герой Москва

Отправлено 25 September 2007 - 08:22

А почему пайка? Почему не оцинковка? Читал давно, либо в Клаксоне, либо в Авторевю... испытывали они набор для самостоятельной оцинковки небольших фрагментов.
Кажется вот этот: http://zincor.narod.ru/instr.htm
И братья-аудиоводы :smile: рецепты подбрасывают... http://www.audi-club...me.php?mi=757#3

 

Прпобывал я этот цинкор очень понравилось реально цинк сажает на металл, тока обязательно нужно максимально удалить всю ржу механически так щетки шкурки а потом уж мазюкать.


Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!


#15 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 25 September 2007 - 11:25

Это интересно, я бы тоже с удовольствием посмотрел как да чего делать нада - может какой-нить фотоотчетец, а вернее фотоурок сварганишь...

 

Да я бы подготовил, но как понял, на освоение малярства надо много времени потратить.
Вот вчера одно крыло зашпаклевал. сегодня покажу мастеру. Но как-то еще не ощутил. что обладаю супер-опытом.
Но вроде вывел на 4-
Может на у кого есть крыло мятое, я б потренировался. :bangheat:



#16 ОФФЛАЙН   tjga

tjga

    E-klasse-fan

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1946
  • Город:Питер

Отправлено 26 September 2007 - 10:10

Кстати, если не заметили, на мерседесе большинство сварных швоф пропаяно бронзой, там где не использовалась точенчная сварка.


W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.


#17 ОФФЛАЙН   Гарик

Гарик

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 52
  • Город:Химки
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 18 November 2007 - 15:37

ювелирка)))



#18 ОФФЛАЙН   Гарик

Гарик

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 52
  • Город:Химки
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 18 November 2007 - 15:41

варить заплаты точками полуавтоматом
а сверху если хочешь цинкуй или припоем, но это на какое количество лет и надо ли?!



#19 ОФФЛАЙН   mersoman

mersoman

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Москва

Отправлено 18 November 2007 - 16:23

Кстати, если не заметили, на мерседесе большинство сварных швоф пропаяно бронзой, там где не использовалась точенчная сварка.

+1 красноватые полоски на стыках.


УАЗ -31514-1996г.в.
W124-200D-4МКПП-1992г.в.


#20 ОФФЛАЙН   Serg124

Serg124

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    см. подпись

Отправлено 19 November 2007 - 09:58

Оставь это пустое занятие. :D Как сам пишешь, для пайки металлов нужна кислота. Эта кислота останется в микрокавернах (маленьких полостях), образующихся в олове. Выест изнутри за пару месяцев до новых дыр.
Потом олово - хрупкий металл. Отвалится все достаточно быстро. Поверь, что за более чем 100 лет существования автомобиля ты не единственный, кому пришла в голову эта мысль. Но ни одна контора по ремонту кузовщины не запаивает дырки на кузове.

 

то что этого ПОЧТИ никто не делает неозначает что это правильно! приезжай на звезду - тебе все сварные швы запаяют. ценник за элемент сказать? :twisted: паяют не для прочности а чтоб не гнило. какой флюс могу спросить :redface:


Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!

 

были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных