Добрый день, друзья. До этого не доходило до того чтобы мне понадобилась помощь, но деваться некуда.
Автомобиль, Е200 W210 1996г.в. WDB2100351A081811
Двигатель М111.942
Решил я поменять цепь, по разным причинам, грешил что растянута да и пробег по одометру 320000.
Заказал цепь Iwis 50026967, натяжитель SWAG 10 10 2200.
Менять решил у обычного мастера в гараже, так что на профессиональность его действий не рассчитываю. Но сделал он что-то не так.
По итогу цепь встала с таким натяжением, что двигатель тяжело крутить руками, никакого люфта или свободного хода у нее нет, а натяжитель цепи так и не встал на свое место!
Меняли методом протяжки естественно, но мастер решил что будет удобней зацепить одну цепь за другую с обоих концов и перекинуть это дело через ролик на потолке, что бы было удобней, ну ок. Порядок действий:
1) Мы выставили колено на 20 градусов после ВМТ
2) зафиксировали валы, сделали метки всего что возможно
3) разрезали замок старой цепи и присоединили новую с обоих концов (цепь как бы увеличилась вдвое)
4) Выкрутили старый натяжитель
Начав вращать коленвал и высвободив валы прокрутить без соскакивания распредвалов не получилось.
Продолбавшись так пол часа мастер предложил идею:
Установить распредвалы в положение с максимально закрытыми клапанами, для того что бы можно было свободно прокрутить цепь, а потом просто выставить валы по меткам!
Я согласился на это. Сделали все как он и сказал но в итоге цепь почему-то вышла уже с запаздыванием (вроде бы не важно, но все ровно)
Уже тогда цепь не получалось свести, для того что бы ее заклепать, пришлось снять одну звезду, и заклепывать так. Заклепав цепь и установив звезду мы увидели что она натянулась нереально жестко. А крутить мотор стало сложнее. При этом мы выставили все метки на распредвалах, а колено на 20 градусов как и было изначально.
Самое интересное: измерив старую цепь я понял что она такой же длинны как и новая: ну может на пару тройку миллиметров длиннее.
На этом мы решили остановиться так как уже было поздно.
Мастер грешит на цепь, я грешу на мастера.
Где он мог накосячить, где копать? Есть ли смысл снимать поддон и смотреть что там снизу?
Сообщение отредактировал Ruff Ryder: 16 July 2017 - 22:56