Перейти к содержимому


Фотография

603.912 на катер.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 July 2017 - 16:33

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Решил выбросить из своего катера отечественный мотор, и поставить 603.912. Интересуют некоторые вопросы, на которые не смог найти ответы в мануалах.
1. Критично ли, то что я не буду подключать систему ELR/ARA ?
2. Не могу найти внятную схему (картинку) системы охлаждения. Какие трубки охлаждения идут на печку? Какие на расширитель?
3. Требуется ли данному мотору система охлаждения масла?
4.Нужна ли в работе двигателя вакуумная система ? (Я так понял, её насос круглый, стоит в лобовине двигателя.

П.с. На катерном форуме ответов найти не смог.

Заранее благодарен.

#2 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 July 2017 - 20:54

радиатор.jpg фильтр.jpg ну первое: система ерл это управление ХХ..если настроить в ручную то ничего критичного нет там ключик 13 и по моему на 6 второй.. выкручиваем добавляем закручиваем уменьшаем .второе: как бывший катерист со стажем могу сказать что охладитель масла обязательно нужен кстати на катерных моторах он идет вместе с радиатором охлаждения в одном корпусе расширительный бачок нужен однозначно если система замкнутая а не прямоток ..третье: если печки в катере нет то патрубки выходящие на печку можно тупо заглушить..на температуру это ни как не повлияет ..принцип охлаждения мотора 603 очень похож на волговский 402й мотор ..единственное что нужно обязательно это термостат без него в отличие от волговского будет греться ..ну где то так в общих чертах ..а *холодильник* так называемый должен стоять обязательно .. я ставил с *крылатки* шестиместного катера на подводных крыльях .на фото показан сам катерный охладитель такой стоял у меня одна часть охлаждала внутренний контур воды вторая масло на втором фото обязательный фильтр забортной воды чтобы не уложить насос забортной воды и в итоге не перегреть мотор.. по вакуумной системе нужно смотреть что там за ТНВД...глушить можно и при помощи электроклапана вместо вакумной глушилки но.. как там еще завязан вакуум нам саму работу ТНВД это подскажут топливщики мотор не турбовый по патрубкам печки: один выходит из башки между 5м и 6м цилиндром а вот другие завтра гляну на своем моторе 


Сообщение отредактировал КИРША: 24 July 2017 - 21:19

  • Exmaster это нравится

#3 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 01:00

Спасибо огромное за развернутый ответ!
Да, система будет стоять двухконтурная: забортная вода через фильтр и электропомпу будет подаваться в теплообменник (холодильник), в него вторым контуром запитывается тосольная рубашка двигателя. Я только не понял ,куда вклинить маслянный радиатор в системе двигателя? Каких то явных входов/выходов не обнаружено. При заво
дке, двигатель маслом не плевался, что косвенно означает отсутствие масляного охлаждения в "прошлой жизни" мотора. И очень жду информацию по второму патрубку печки.

#4 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 09:31

Изображение 017.jpg Спасибо огромное за развернутый ответ!
Да, система будет стоять двухконтурная: забортная вода через фильтр и электропомпу будет подаваться в теплообменник (холодильник), в него вторым контуром запитывается тосольная рубашка двигателя. Я только не понял ,куда вклинить маслянный радиатор в системе двигателя? Каких то явных входов/выходов не обнаружено. При заво
дке, двигатель маслом не плевался, что косвенно означает отсутствие масляного охлаждения в "прошлой жизни" мотора. И очень жду информацию по второму патрубку печки.

сейчас выдвигаюсь за авто сделаю фото выходов на печку и выходов на масляный радиатор ...вечером скину сюда ..по забортной воде: зачем электронасос???? у меня насос забортной работал от шкива коленвала через ремень ..катер конструировал сам на базе Москва 2 ..ставил ГАЗ24 мотор и водомет народ был в шоке когда в 82м махина в пять метров пролетает по воде меньше чем по колено и поворачивает на скорости 50км под 90* максималку разгонял в ровень с МЕТЕОРОМ ...добавлю по глушилке: по любэ прийдется ставить электроклапан потому что вакумная глушилка штатная завязана на замок зажигания то есть поворачивая ключ срабатывает механизм вакумный на самом замке 


Сообщение отредактировал КИРША: 25 July 2017 - 09:57


#5 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 11:39

У меня на ТНВД стоит механический клапан глушения, я так понимаю аварийный. Умнее ничего в голову не приходит, как поставить на него механизм от центрального замка. А вот с чего взять механическую помпу?

#6 ОФФЛАЙН   Хики

Хики

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 689
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    C126

Отправлено 25 July 2017 - 12:03

Спасибо огромное за развернутый ответ!
Да, система будет стоять двухконтурная: забортная вода через фильтр и электропомпу будет подаваться в теплообменник (холодильник), в него вторым контуром запитывается тосольная рубашка двигателя. Я только не понял ,куда вклинить маслянный радиатор в системе двигателя? Каких то явных входов/выходов не обнаружено. При заво
дке, двигатель маслом не плевался, что косвенно означает отсутствие масляного охлаждения в "прошлой жизни" мотора. И очень жду информацию по второму патрубку печки.

Там разве не должно быть заглушенных масляных выходов под турбину? От них и брать. И лучше бы это масло тоже в холодильник завести, если вдруг найдется такой.


Сообщение отредактировал Хики: 25 July 2017 - 12:04

  • Exmaster это нравится

с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE


#7 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 12:30

Там разве не должно быть заглушенных масляных выходов под турбину? От них и брать. И лучше бы это масло тоже в холодильник завести, если вдруг найдется такой.

уважаемый 603912 это атмосферник и выхода масла на турбину там ни как не может быть выход на маслорадиатор идет из маслянного фильтра на моем фото показан теплообменник двойной: один корпус для воды второй для масла 

 

У меня на ТНВД стоит механический клапан глушения, я так понимаю аварийный. Умнее ничего в голову не приходит, как поставить на него механизм от центрального замка. А вот с чего взять механическую помпу?

в принципе вместо рычажка аварийки можно примостырить магнит с центрального замка дверей а вот по насосу...нужно рыть..давно это было ..в принципе гугл в помощь ..насосы водяные механические ..помоему я себе лепил с штатный с крылатки шестиместной..посмотри с амура катера но..нужно будет мутить допшкив на колевале ведь ремень мерина ручейковый а насосы на катерах в основном клиновые как на джЫгулях .мне на газовском моторе было проще там шкив коленвала на 2 ремня один пустил на генератор второй на помпу забортной


Сообщение отредактировал КИРША: 25 July 2017 - 12:35

  • Exmaster это нравится

#8 ОФФЛАЙН   Хики

Хики

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 689
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    C126

Отправлено 25 July 2017 - 14:04

уважаемый 603912 это атмосферник и выхода масла на турбину там ни как не может быть выход на маслорадиатор идет из маслянного фильтра на моем фото показан теплообменник двойной: один корпус для воды второй для масла 

 

Сомнения, что у турбовой версии 603го были другие технологические отверстия и что при установки штатной турбины на его атмосферную версию, приходиться что то  сверлить, но вам виднее.

Тогда вот адаптер под масляный фильтр из тюнинг магазинов вам поможет, штука недорогая и есть в наличии.


  • Exmaster это нравится

с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE


#9 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 15:03

Сомнения, что у турбовой версии 603го были другие технологические отверстия и что при установки штатной турбины на его атмосферную версию, приходиться что то сверлить, но вам виднее.
Тогда вот адаптер под масляный фильтр из тюнинг магазинов вам поможет, штука недорогая и есть в наличии.

Спасибо,буду рыть. Тем более в катере есть забортный змеевик для охлаждения масла.(предыдущее "горе" было в виде двигателя Д-37, воздушного охлаждения)

Сообщение отредактировал Exmaster: 25 July 2017 - 15:08


#10 ОФФЛАЙН   индикатор

индикатор

    Марсианин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3465
  • Город:Белорусская деревня Марс.
  • Автомобиль:
    ML-250

Отправлено 25 July 2017 - 16:38

ставили такое чудо с водомётом,был доп.контур на охлаждение масла,от водяного радиатора отказались,эксперементальным путём выяснили,что он не нужен,поэтому охлаждали забортной водой через помпу снятую с катера ,поменяли на колене шкив на ручейковый,и вуаля всё заработало,в качестве привода водомёта задействоволи половину штатной коробки от 603,это колокол,сцепление, гидропривод сцепления,приводимый в действие штатным рычагом катера,дальше мягкая муфта скрещёная с выходом первичного вала коробки и вала водомёта.Глушили механически,на катере был какой то рычаг,к нему подключили тросик и соединили механически с лапкой вакумной глушилки.В качестве основы был катер Спасатель,доставшийся занедорого от ОСВОДовцев.


Сообщение отредактировал индикатор: 25 July 2017 - 16:46

  • Exmaster это нравится

W-116 450 SEL USA 1979г.в
W-126 420SE USA 1991г.в.
W-109 300SEL/3.5 1969г.в.USA.
W-110 190Dc 1963г.в.
W-189 300 SE 1961 г.в.
Ищу W-100,последний бросок.
Изображение


#11 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 16:51

ставили такое чудо с водомётом,был доп.контур на охлаждение масла,от водяного радиатора отказались,эксперементальным путём выяснили,что он не нужен,поэтому охлаждали забортной водой через помпу снятую с катера ,поменяли на колене шкив на ручейковый,и вуаля всё заработало,в качестве привода водомёта задействоволи половину штатной коробки от 603,это колокол,сцепление, гидропривод сцепления,приводимый в действие штатным рычагом катера,дальше мягкая муфта скрещёная с выходом первичного вала коробки и вала водомёта.Глушили механически,на катере был какой то рычаг,к нему подключили тросик и соединили механически с лапкой вакумной глушилки.В качестве основы был катер Спасатель,доставшийся занедорого от ОСВОДовцев.


Мне водомет не светит. Это водоизмещающий металлический баркас, длинной 13 метров. Скорость не в приоритете. В приоритете- надежность, экономичность, малошумность. Катерщики этот мотор хвалят, вот я и не удержался.

Прикрепленные изображения

  • 20170623_130448.jpg

Сообщение отредактировал Exmaster: 25 July 2017 - 17:04


#12 ОФФЛАЙН   индикатор

индикатор

    Марсианин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3465
  • Город:Белорусская деревня Марс.
  • Автомобиль:
    ML-250

Отправлено 25 July 2017 - 18:19

да по большому разницы нет,а как мотор соедените с винтом?


W-116 450 SEL USA 1979г.в
W-126 420SE USA 1991г.в.
W-109 300SEL/3.5 1969г.в.USA.
W-110 190Dc 1963г.в.
W-189 300 SE 1961 г.в.
Ищу W-100,последний бросок.
Изображение


#13 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 18:27

Уже соединили. Выточили переходное кольцо между маховиком двигателя и маховиком реверс-редуктора. Были проблемы с балансировкой. Вроде решили. Вибрации нет. 3000 хх , полет нормальный.

#14 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 19:08

Уже соединили. Выточили переходное кольцо между маховиком двигателя и маховиком реверс-редуктора. Были проблемы с балансировкой. Вроде решили. Вибрации нет. 3000 хх , полет нормальный.

лови    


Уже соединили. Выточили переходное кольцо между маховиком двигателя и маховиком реверс-редуктора. Были проблемы с балансировкой. Вроде решили. Вибрации нет. 3000 хх , полет нормальный.

у меня было все на много проще: мотор без кпп к флянцу корпуса маховика прикручивал планшайбу с первичный вал от того ГАЗа и через эластичку жигулевскую связывал с водометом .. нейтралки правда не было ..заводил на выжатом сцеплении и вперед потом ...


Сомнения, что у турбовой версии 603го были другие технологические отверстия и что при установки штатной турбины на его атмосферную версию, приходиться что то  сверлить, но вам виднее.

Тогда вот адаптер под масляный фильтр из тюнинг магазинов вам поможет, штука недорогая и есть в наличии.

на турбо не только сверлить нужно под коллектором отливку но и делать слив поддон а если уж по уму то ставить так называемые *ссыкунцы* в блоке которые плюхают масло на днище поршня я это прошел когда приморозил свой турбо и искал 10лет турбо блок уже прикупил атмосферный но...поглядел на весь гемор переделки отказался и все таки нашел турбовый 



#15 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 19:09

Спасибо тебе ОГРОМНОЕ, буду сопоставлять и переваривать по фрагментам. Ключевые моменты уловил. Завтра буду кулибничать.

#16 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 19:11

Уже соединили. Выточили переходное кольцо между маховиком двигателя и маховиком реверс-редуктора. Были проблемы с балансировкой. Вроде решили. Вибрации нет. 3000 хх , полет нормальный.

ну чё просмотрел?



#17 ОФФЛАЙН   Exmaster

Exmaster

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Россия, Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 19:26

Да, видео посмотрел. Завтра возле движка еще пересмотрю. Картина почти ясна. Респектище!!
Еще вопрос: если задумаю капиталку, запчасти есть? Цены самолетные?

Сообщение отредактировал Exmaster: 25 July 2017 - 19:24


#18 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 July 2017 - 19:29

Да, видео посмотрел. Завтра возле движка еще пересмотрю. Картина почти ясна. Респектище!!
Еще вопрос: если задумаю капиталку, запчасти есть? Цены самолетные?

дерзай коллега эх..были времена ...бензин дармовой все лето на Днепре ..водочка пиво дефачки .. водомет в те времена это чудо!!! толпа на пляжах в шоке от выкрутасов типа как сейчас водные мотоциклы ....что такое 70км в час в 80е...по воде супер!!!всякие там прогресы крымы казанки тихо курили ..по теме: выход из башки можно переточить прямой и с резьбой как тебе удобнее будет потому что это колено имеет свойство течь и прогнивать да сидит оно на уплотнительном кольце не надежная конструкция ..по глушилке тут верно подсказали можно как мотоцикле или типа как подсос на жигулях тросик примудрить с возвратной пружиной 


Сообщение отредактировал КИРША: 25 July 2017 - 19:35


#19 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 605
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 01 August 2017 - 00:17

Мотор глушиться подачей вакуума с вакуумного насоса ( у Вас есть впереди двигла ) на вакуумный клапан топлива на тнвд . Флажок стоп - аварийная глушилка - механический аналог этого клапана . Клапан электровакуумный для замка зажиганияможно взять от чего угодно , можно трехходовой кран топлива от Уазика поставить ( трехходовой - чтоб после его закрытия для запуска мотора магистраль на тнвд которая идет на клапан сообщалась с атмосферой ) в общем как заведете - трубку подключите/отключите - увидите как двигается флажок глушилки и все поймете .



#20 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 01 August 2017 - 10:26

Мотор глушиться подачей вакуума с вакуумного насоса ( у Вас есть впереди двигла ) на вакуумный клапан топлива на тнвд . Флажок стоп - аварийная глушилка - механический аналог этого клапана . Клапан электровакуумный для замка зажиганияможно взять от чего угодно , можно трехходовой кран топлива от Уазика поставить ( трехходовой - чтоб после его закрытия для запуска мотора магистраль на тнвд которая идет на клапан сообщалась с атмосферой ) в общем как заведете - трубку подключите/отключите - увидите как двигается флажок глушилки и все поймете .

зачем там придумывать велосипед? в рычажке глушилки отверстие под тросик ..кронштейн типа как на подсосе карба джыгулей тросик протянул и глуши на здоровье тросов разной длины полно на авторынке 






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных