Перейти к содержимому


Фотография

Подскажите, температура отопителя только в крайних положениях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#1 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 August 2017 - 11:07

Всем, добрый день! Ребята, подскажите, кто сталкивался или знает в чем проблема зарыта, на управлении печкой крутилками работают только крайние положения, промежуточная температура не выставляется. Замерил напряжение на разъеме клапанов: положение "min" - 12.5 В, положение " max" - 11.5 В. Я так понимаю, что что-то вышло из строя в блоке управления, но что, вопрос?! Очень хочется вылечить эту проблемку. Машина кондейная, блок управления с тремя кнопками: осушитель, ес, рециркуляция, с двумя крутилками. Заранее спасибо! 



#2 ОФФЛАЙН   Danil.Bratsk

Danil.Bratsk

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 390
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W124
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 September 2017 - 15:57

напряжение, на сколько я помню, на разъеме клапанов должно плавно менятся, от 0 до 12,5-14,5 (напряжение бортовой сети)

проблема как у вас может возникнуть если обрыв кабеля на датчик, который в плафоне, там стоит термистор на 10 кОм, если этот датчик не работает, то крутилки тоже работать не будут

аналогичный датчик стоит у салонного фильтра, полагаю, если на него будет обрыв, то тоже самое...

ищи их и мерь сопротивление, при измерении сопротивления имей ввиду температуру окружающей среды

Прикрепленные изображения

  • термистор.jpg

WDB1240281C164002
W124, E280, M104, 4АКПП 722.4, HFM


#3 ОФФЛАЙН   Sergey_W124

Sergey_W124

    Форумчанин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3049
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 05 September 2017 - 18:12

Управление клапанами печки (яйцами) --- релейное, либо открыты, либо закрыты.

Печка гонит избыток тепла --- клапана запитываются, отпираются и перекрывают поток ОЖ через нее.

Печка гонит недостаток тепла --- клапана обесточиваются и открывают поток ОЖ через нее.


Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit

#4 ОФФЛАЙН   Danil.Bratsk

Danil.Bratsk

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 390
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W124
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 September 2017 - 09:23

может быть и так, но точно знаю наверняка, если отключить датчик в плафоне, то на крутилки реагировать не будет, будет дуть постоянно горячий...


WDB1240281C164002
W124, E280, M104, 4АКПП 722.4, HFM


#5 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 September 2017 - 17:36

Датчики в порядке я недавно проверял. Крутилки работают, но не правильно, то есть нет плавного регулирования температуры. Допустим, стоят крутилки на холод до щелчка - дует холодный воздух, я перевожу на 22 или где то так - никаких изменений, ставлю до щелчка на горячий и сразу идет горячий воздух. Только повернул чуть-чуть от щелчка в сторону холодного и сразу печка остывает. А раньше в этом положении дул горячий. Да и вообще все плавно регулировалось, поставил среднюю температуру и дул теплый, поставил на 26 градусов - дует уже горячей. А сейчас пока до щелчка на горячий не повернешь - нет ни теплого ни горячего. Думается мне что, сам блок придется менять. Но хотелось бы разобраться и отремонтировать его.



#6 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 06 September 2017 - 17:47

Снимай крутилку и лечи переменный резистор в ней. В крайних положениях в ней простые контакты, а в средних по дорожке переменного резистора! Смущает что сразу же издохли..., в любом случае их проверь - проверяется просто мультиметром, сам не понимаешь попроси кого-нибудь, делов на пять мин и не вздумай их разбирать до проверки.
Потом по схеме искать холодную пайку, контакты плохие и тд

Сообщение отредактировал SD: 06 September 2017 - 17:49

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#7 ОФФЛАЙН   Sergey_W124

Sergey_W124

    Форумчанин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3049
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 06 September 2017 - 18:16

В 124 никаких доп контактов крайних положений нет, только перем резистор.


Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit

#8 ОФФЛАЙН   Tyler

Tyler

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 397
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 06 September 2017 - 22:31

Маленький вентилятор качающий воздух через салонный датчик не работает. Справа под бардачком.



#9 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 September 2017 - 08:35

Маленький вентилятор качающий воздух через салонный датчик не работает. Справа под бардачком.

Вентик работает, прикладывал кусочек бумажки - держится.



#10 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 07 September 2017 - 08:47

В 124 никаких доп контактов крайних положений нет, только перем резистор.


...откуда такая уверенность? На 123 и 126 есть. Понятно что в общем корпусе стоят, но по идее схематическое решение должно быть такое же, зачем им усложнять и огород городить? Схему сметрел или разбирал?
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#11 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 September 2017 - 08:52

Снимай крутилку и лечи переменный резистор в ней. В крайних положениях в ней простые контакты, а в средних по дорожке переменного резистора! Смущает что сразу же издохли..., в любом случае их проверь - проверяется просто мультиметром, сам не понимаешь попроси кого-нибудь, делов на пять мин и не вздумай их разбирать до проверки.
Потом по схеме искать холодную пайку, контакты плохие и тд

Ну куда копать примерно понял. Еще вопрос: почему перестали щелкать клапана? Раньше ставил, допустим, на 22 гр., они щелкали, сейчас тишина!? Я то понимаю, как они вообще работают но, никак не пойму, почему НЕ работают, то есть не щелкают на промежуточных температурах?!


Сообщение отредактировал Анатолий878: 07 September 2017 - 09:02


#12 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 07 September 2017 - 09:45

Потому что нет сигнала управления. Формируется он от крутилки и далее по схеме
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#13 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 September 2017 - 10:07

А что отвечает за этот импульс, который поступает на клапана, или как это правильно назвать, ведь на клапана поступает импульсное напряжение я правильно понимаю? То есть, ниже температура крутилок - чаще щелкают клапана или наоборот. Может по схеме какие конденсаторы сдохли или еще что?!



#14 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 September 2017 - 10:34

Потому что нет сигнала управления. Формируется он от крутилки и далее по схеме

Ну тоесть крутилки отвечают за частоту импульсов в зависимости от выставленной температуры я так понимаю, а что выдает или создает эти самые импульсы? Вот и возникают вопросы: а может резисторы ни при чем? а может конденсаторы потеряли емкость и т.д.?!



#15 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 07 September 2017 - 13:26

Какие импульсы!)))) там не цифровой контроллер стоит, а аналоговая система, причем примитивная! Схема есть? Я, конечно, не видел схемы, но там все просто должно быть, начни уже с проверки чего-нибудь!)))
И конденсаторы могут быть, и контакты, и транзисторы, и диоды..., начни с простого

Сообщение отредактировал SD: 07 September 2017 - 13:28

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#16 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 18 October 2017 - 17:07

Добрался я таки до блока. Было много дел и проблем других, потому так долго отсутствовал. Короче разобрал я его. Плата не съемная. Просмотрел всю пайку где смог, все отлично. Прозвонил переменные резисторы и понял, что проблема наверное в них. В крайних положениях звонятся, а в промежуточных сопротивление непонятно как скачет. Как их можно реанимировать? Они вообще разбираются? Выпаять их наверное не получится т.к. плата походу вклеена в корпус, а покупать весь блок из-за них как то не хочется. Подскажите если кто знает?!  На резисторах маркировка: 20KWUF.


Сообщение отредактировал Анатолий878: 18 October 2017 - 17:11


#17 ОФФЛАЙН   stiks76

stiks76

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 728
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 15 November 2017 - 00:28

Добрался я таки до блока. Было много дел и проблем других, потому так долго отсутствовал. Короче разобрал я его. Плата не съемная. Просмотрел всю пайку где смог, все отлично. Прозвонил переменные резисторы и понял, что проблема наверное в них. В крайних положениях звонятся, а в промежуточных сопротивление непонятно как скачет. Как их можно реанимировать? Они вообще разбираются? Выпаять их наверное не получится т.к. плата походу вклеена в корпус, а покупать весь блок из-за них как то не хочется. Подскажите если кто знает?!  На резисторах маркировка: 20KWUF.

Привет.Ну как разобрался?У меня похоже схожая проблема...


C124 Е320 1994г. АКПП

 

 


#18 ОФФЛАЙН   Анатолий878

Анатолий878

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    S124 E200T, 2,0, М111 PMS? 95г
Гараж Мой гараж

Отправлено 15 November 2017 - 00:52

Привет. Ну я в принципе написал в чем проблема. Износ переменных резисторов. Я их пока не менял, не на что. А так, в принципе разобрался. Заодно разобрал моторчик доп. помпы, поменял щетки и , скажу честно, ощутил разницу.



#19 ОФФЛАЙН   kazbek666

kazbek666

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 17 November 2017 - 15:02

Привет. Тоже проблемы с печкой на w124 без кондея. Печка плохо греет. Разбирал клапана, всё почистил и собрал, обмотки обе целые, провода идущие к клапанам тоже целые. Снимал плату с блока управления печки, почистил оба переменных резистора (сопротивление выдают как положено), пропаял подозрительные контакты. Но всё также без изменения и нет напряжения на одном клапане. В чём может быть причина???



#20 ОФФЛАЙН   ser-arzo111

ser-arzo111

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2366
  • Город:москва
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 23 November 2017 - 19:49

 Заодно разобрал моторчик доп. помпы, поменял щетки и , скажу честно, ощутил разницу.

Фото процесса есть?


Велик  CUBE    :wub:





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных