Всем, добрый день! Ребята, подскажите, кто сталкивался или знает в чем проблема зарыта, на управлении печкой крутилками работают только крайние положения, промежуточная температура не выставляется. Замерил напряжение на разъеме клапанов: положение "min" - 12.5 В, положение " max" - 11.5 В. Я так понимаю, что что-то вышло из строя в блоке управления, но что, вопрос?! Очень хочется вылечить эту проблемку. Машина кондейная, блок управления с тремя кнопками: осушитель, ес, рециркуляция, с двумя крутилками. Заранее спасибо!
Подскажите, температура отопителя только в крайних положениях
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 August 2017 - 11:07
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 September 2017 - 15:57
напряжение, на сколько я помню, на разъеме клапанов должно плавно менятся, от 0 до 12,5-14,5 (напряжение бортовой сети)
проблема как у вас может возникнуть если обрыв кабеля на датчик, который в плафоне, там стоит термистор на 10 кОм, если этот датчик не работает, то крутилки тоже работать не будут
аналогичный датчик стоит у салонного фильтра, полагаю, если на него будет обрыв, то тоже самое...
ищи их и мерь сопротивление, при измерении сопротивления имей ввиду температуру окружающей среды
WDB1240281C164002
W124, E280, M104, 4АКПП 722.4, HFM
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 September 2017 - 18:12
Управление клапанами печки (яйцами) --- релейное, либо открыты, либо закрыты.
Печка гонит избыток тепла --- клапана запитываются, отпираются и перекрывают поток ОЖ через нее.
Печка гонит недостаток тепла --- клапана обесточиваются и открывают поток ОЖ через нее.
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 September 2017 - 09:23
может быть и так, но точно знаю наверняка, если отключить датчик в плафоне, то на крутилки реагировать не будет, будет дуть постоянно горячий...
WDB1240281C164002
W124, E280, M104, 4АКПП 722.4, HFM
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 September 2017 - 17:36
Датчики в порядке я недавно проверял. Крутилки работают, но не правильно, то есть нет плавного регулирования температуры. Допустим, стоят крутилки на холод до щелчка - дует холодный воздух, я перевожу на 22 или где то так - никаких изменений, ставлю до щелчка на горячий и сразу идет горячий воздух. Только повернул чуть-чуть от щелчка в сторону холодного и сразу печка остывает. А раньше в этом положении дул горячий. Да и вообще все плавно регулировалось, поставил среднюю температуру и дул теплый, поставил на 26 градусов - дует уже горячей. А сейчас пока до щелчка на горячий не повернешь - нет ни теплого ни горячего. Думается мне что, сам блок придется менять. Но хотелось бы разобраться и отремонтировать его.
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 September 2017 - 17:47
Потом по схеме искать холодную пайку, контакты плохие и тд
Сообщение отредактировал SD: 06 September 2017 - 17:49
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 September 2017 - 18:16
В 124 никаких доп контактов крайних положений нет, только перем резистор.
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 September 2017 - 22:31
Маленький вентилятор качающий воздух через салонный датчик не работает. Справа под бардачком.
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2017 - 08:35
Маленький вентилятор качающий воздух через салонный датчик не работает. Справа под бардачком.
Вентик работает, прикладывал кусочек бумажки - держится.
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2017 - 08:47
В 124 никаких доп контактов крайних положений нет, только перем резистор.
...откуда такая уверенность? На 123 и 126 есть. Понятно что в общем корпусе стоят, но по идее схематическое решение должно быть такое же, зачем им усложнять и огород городить? Схему сметрел или разбирал?
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2017 - 08:52
Снимай крутилку и лечи переменный резистор в ней. В крайних положениях в ней простые контакты, а в средних по дорожке переменного резистора! Смущает что сразу же издохли..., в любом случае их проверь - проверяется просто мультиметром, сам не понимаешь попроси кого-нибудь, делов на пять мин и не вздумай их разбирать до проверки.
Потом по схеме искать холодную пайку, контакты плохие и тд
Ну куда копать примерно понял. Еще вопрос: почему перестали щелкать клапана? Раньше ставил, допустим, на 22 гр., они щелкали, сейчас тишина!? Я то понимаю, как они вообще работают но, никак не пойму, почему НЕ работают, то есть не щелкают на промежуточных температурах?!
Сообщение отредактировал Анатолий878: 07 September 2017 - 09:02
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2017 - 09:45
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2017 - 10:07
А что отвечает за этот импульс, который поступает на клапана, или как это правильно назвать, ведь на клапана поступает импульсное напряжение я правильно понимаю? То есть, ниже температура крутилок - чаще щелкают клапана или наоборот. Может по схеме какие конденсаторы сдохли или еще что?!
#14 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2017 - 10:34
Потому что нет сигнала управления. Формируется он от крутилки и далее по схеме
Ну тоесть крутилки отвечают за частоту импульсов в зависимости от выставленной температуры я так понимаю, а что выдает или создает эти самые импульсы? Вот и возникают вопросы: а может резисторы ни при чем? а может конденсаторы потеряли емкость и т.д.?!
#15 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2017 - 13:26
И конденсаторы могут быть, и контакты, и транзисторы, и диоды..., начни с простого
Сообщение отредактировал SD: 07 September 2017 - 13:28
#16 ОФФЛАЙН
Отправлено 18 October 2017 - 17:07
Добрался я таки до блока. Было много дел и проблем других, потому так долго отсутствовал. Короче разобрал я его. Плата не съемная. Просмотрел всю пайку где смог, все отлично. Прозвонил переменные резисторы и понял, что проблема наверное в них. В крайних положениях звонятся, а в промежуточных сопротивление непонятно как скачет. Как их можно реанимировать? Они вообще разбираются? Выпаять их наверное не получится т.к. плата походу вклеена в корпус, а покупать весь блок из-за них как то не хочется. Подскажите если кто знает?! На резисторах маркировка: 20KWUF.
Сообщение отредактировал Анатолий878: 18 October 2017 - 17:11
#17 ОФФЛАЙН
Отправлено 15 November 2017 - 00:28
Добрался я таки до блока. Было много дел и проблем других, потому так долго отсутствовал. Короче разобрал я его. Плата не съемная. Просмотрел всю пайку где смог, все отлично. Прозвонил переменные резисторы и понял, что проблема наверное в них. В крайних положениях звонятся, а в промежуточных сопротивление непонятно как скачет. Как их можно реанимировать? Они вообще разбираются? Выпаять их наверное не получится т.к. плата походу вклеена в корпус, а покупать весь блок из-за них как то не хочется. Подскажите если кто знает?! На резисторах маркировка: 20KWUF.
Привет.Ну как разобрался?У меня похоже схожая проблема...
C124 Е320 1994г. АКПП
#18 ОФФЛАЙН
Отправлено 15 November 2017 - 00:52
Привет. Ну я в принципе написал в чем проблема. Износ переменных резисторов. Я их пока не менял, не на что. А так, в принципе разобрался. Заодно разобрал моторчик доп. помпы, поменял щетки и , скажу честно, ощутил разницу.
#19 ОФФЛАЙН
Отправлено 17 November 2017 - 15:02
Привет. Тоже проблемы с печкой на w124 без кондея. Печка плохо греет. Разбирал клапана, всё почистил и собрал, обмотки обе целые, провода идущие к клапанам тоже целые. Снимал плату с блока управления печки, почистил оба переменных резистора (сопротивление выдают как положено), пропаял подозрительные контакты. Но всё также без изменения и нет напряжения на одном клапане. В чём может быть причина???
#20 ОФФЛАЙН
Отправлено 23 November 2017 - 19:49
Заодно разобрал моторчик доп. помпы, поменял щетки и , скажу честно, ощутил разницу.
Фото процесса есть?
Велик CUBE
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных