Перейти к содержимому


Фотография

тяжело переключаются передачи w123


Лучший Ответ Stoker , 03 January 2018 - 23:59

Думается, если отвертеть опору коробки, то можно будет добраться с метчиком до отверстий РЦС. Снизу колокола коробки имеется лючок, оттуда, в принципе, можно пылесосом убрать стружку от нарезки резьбы. Главное, чтобы в РЦС хватило ушей для больших отверстий. Там же теперь на 10 потребуется?

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 ОФФЛАЙН   artiom02

artiom02

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Кишинев
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 25 November 2017 - 23:06

Проехал 15км и в конце надо припарковаться. Хочу включить заднюю передачу, но при попытке слышен такой пилящий звук (как будто я не выжал сцепление и хочу включить передачу). Заглушил авто, включил заднюю, завел, припарковался, ушел. 

Спустя 2 часа выезжаю, еду 5 км и начинают трудно включаться все передачи. Под большим усилием все-таки они включались и то не всегда (кроме задней, ее боялся сильно толкать, ибо был слышен "пилящий звук" при малейшей попытке ее включить) . Иногда приходилось глушить авто, включать передачу и затем заново заводить (при заглушенном двигатели передачи переключаются).

Я остановился подумать что может быть, подлил немножко масла в двигатель ( до выезда было в центре между метками щупа). Совпадение или нет, но передачи стали включаться. нормально какое-то время. 

 

Позже при выжатом сцеплении стало вообще трясти машину в передаче, а именно когда машина стояла на месте и при этом падало давление масла и обороты. Так же при попытке включить передачу падает давление масла и обороты.

 

И еще когда завожу в первой при выжатом сцеплении, машина немножко едет вперед, а когда завожу в задней передаче при выжатом сцеплении, то машина едет назад. 


Подскажите, может у кого такое было и в чем может быть проблема? Заранее благодарю.


Сообщение отредактировал artiom02: 25 November 2017 - 23:08


#2 ОФФЛАЙН   goonerr

goonerr

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Слуцк,РБ
  • Автомобиль:
    S123,300D,1982

Отправлено 26 November 2017 - 08:09

сцепление “ведет”, т.е. оно не до конца выключается.не хватает выжима.
у самого так было до недавнего времени,как временная мера удлинить шток рабочего цилиндра.
при условии,что рабочий и главный не текут и система не завоздушена

#3 ОФФЛАЙН   artiom02

artiom02

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Кишинев
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 November 2017 - 13:47

сцепление “ведет”, т.е. оно не до конца выключается.не хватает выжима.
у самого так было до недавнего времени,как временная мера удлинить шток рабочего цилиндра.
при условии,что рабочий и главный не текут и система не завоздушена

А возможны ли такие проблемы из-за того, что в систему попал воздух? 

Я просто не знаю с чего начать? С прокачки сцепления ? или думать как удлинять шток?



#4 ОФФЛАЙН   goonerr

goonerr

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Слуцк,РБ
  • Автомобиль:
    S123,300D,1982

Отправлено 26 November 2017 - 16:32

А возможны ли такие проблемы из-за того, что в систему попал воздух? 

Я просто не знаю с чего начать? С прокачки сцепления ? или думать как удлинять шток?

как вариант,открутить рабочий цилиндр сцепления и посмотреть на шток,бывает изнашивается(маловероятно),ну и попутно прокачать систему.

заодно проверить на предмет течей.писали,что рабочий может перепускать и снаружи течи не будет.



#5 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 26 November 2017 - 16:49

Диск с корзиной пора менять.


  • froladze это нравится

Велик colnago  :wub:


#6 ОФФЛАЙН   artiom02

artiom02

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Кишинев
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 November 2017 - 17:05

как вариант,открутить рабочий цилиндр сцепления и посмотреть на шток,бывает изнашивается(маловероятно),ну и попутно прокачать систему.

заодно проверить на предмет течей.писали,что рабочий может перепускать и снаружи течи не будет.

Спасибо, как сделаю все вышеперечисленное, отпишусь помогло ли. Узнал кстати, что лет 5 назад уже удлинялся шток на данном авто. 
 

Диск с корзиной пора менять.

почему вы так решили? можете обосновать свой ответ ?



#7 ОФФЛАЙН   goonerr

goonerr

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Слуцк,РБ
  • Автомобиль:
    S123,300D,1982

Отправлено 26 November 2017 - 17:43

Узнал кстати, что лет 5 назад уже удлинялся шток на данном авто. 

тогда действительно пора менять диск,корзину,выжимной



#8 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 November 2017 - 20:26

s-l1600.jpg

 

Такая вот фигня на Ибее стоит 2 доллара. Называется Mercedes Cluth Wear Gauge.

Пихаешь в шель рабочего цилиндра сцепления и ясно видишь, менять или прокачивать.

 

s-l1600.jpg


  • ser-arzo111 это нравится

300D 123.130 1978


#9 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 November 2017 - 22:34

Дополню. На картинке-схеме перепутаны подписи.

Правильно так: если фиговина провалилась в щель и зарубки на боках не видны - диск в порядке.

Если фиговина не лезет и зарубки видны - диск под замену.

Можно не тратиться на пару долларов, я считаю, если есть консервная банка, ножницы по металлу, напильник и рулетка с дюймовой шкалой.

По первой фотке все видно, что надо сделать!

:hi:

 

Еще дополню. Щель, куда пихать приспособу, находится в пластмассовой прокладке между цилиндром и колоколом коробки.

У меня предыдущие владельцы по мере износа диска выбросили прокладку, тем самым удлинив шток.

При замене всего сцепления на новое пришлось ее заново заказывать, т.к. без нее шток излишне выступает.

Номер ее на всякий случай А1152510080. При проверке смотреть на нижнюю зарубку приспособы. На картинке видно стрелки. Верхняя в любом случае будет видна.


Сообщение отредактировал Stoker: 29 November 2017 - 15:04

  • ser-arzo111 это нравится

300D 123.130 1978


#10 ОФФЛАЙН   artiom02

artiom02

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Кишинев
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 November 2017 - 22:53

Дополню. На картинке-схеме перепутаны подписи.

Правильно так: если фиговина провалилась в щель и зарубки на боках не видны - диск в порядке.

Если фиговина не лезет и зарубки видны - диск под замену.

Можно не тратиться на пару долларов, я считаю, если есть консервная банка, ножницы по металлу, напильник и рулетка с дюймовой шкалой.

По первой фотке все видно, что надо сделать!

:hi:

 

Еще дополню. Щель, куда пихать приспособу, находится в пластмассовой прокладке между цилиндром и колоколом коробки.

У меня предыдущие владельцы по мере износа диска выбросили прокладку, тем самым удлинив шток.

При замене всего сцепления на новое пришлось ее заново заказывать, т.к. без нее шток излишне выступает.

Номер ее на всякий случай А1152510080. При проверке смотреть на нижнюю зарубку приспособы. На картинке видно стрелки. Верхняя в любом случае будет видна.

спасибо, на выходных буду проверять, отпишусь о результатах



#11 ОФФЛАЙН   artiom02

artiom02

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Кишинев
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 December 2017 - 09:18

как вариант,открутить рабочий цилиндр сцепления и посмотреть на шток,бывает изнашивается(маловероятно),ну и попутно прокачать систему.
заодно проверить на предмет течей.писали,что рабочий может перепускать и снаружи течи не будет.

Доехал я кое как до ямы. В первой заводится с рывками, а дальше на нужной скорости автомобиля кое как переключаются передачи что без, что с выжатым сцеплением. Решил сделать самое легкое, прокачать тормозуху по следующей инструкции: Открываю бачок с тормозухой, набираю оттуда шприц 50мл. Лезу в яму, надеваю трубку на штуцер, откручиваю штуцер и пытаюсь снизу загнать жидкость с помощью шприца. При этом педаль отжата. В общем не вышло. Почему-то жидкость не хотела затекать туда, было сильное давление. Если откручивал штуцер сильнее, то просто вся жидкость вытекала назад.

Может что-то не так делал? Или это говорит о том, что рабочий цилиндр сцепления нужно менять?

 

Но педаль как бы ходит нормально, не похоже что завоздушена система.

 

И еще вот что заметил под машиной, но это давно и вряд ли из-за этого возникла моя проблема:

Прикрепленные изображения

  • IMG_5828.JPG

Сообщение отредактировал artiom02: 04 December 2017 - 14:13


#12 ОФФЛАЙН   goonerr

goonerr

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Слуцк,РБ
  • Автомобиль:
    S123,300D,1982

Отправлено 04 December 2017 - 21:34

И еще вот что заметил под машиной, но это давно и вряд ли из-за этого возникла моя проблема:
тоже было,ездил так месяца 4,потом поменял рабочий и комплект сцепления

#13 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 December 2017 - 20:57

С такой же проблемой столкнулся. Писал тут в теме по соседству про главный цилиндр сцепления. Не с лужей под коробкой, а с невозможностью нормально прокачать.


300D 123.130 1978


#14 ОФФЛАЙН   artiom02

artiom02

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Кишинев
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 December 2017 - 21:01

С такой же проблемой столкнулся. Писал тут в теме по соседству про главный цилиндр сцепления. Не с лужей под коробкой, а с невозможностью нормально прокачать.

и как решили проблему? педалькой качали?

 

Я сегодня снял обшивку и обнаружил, что главный цилиндр сцепления где-то подтекает, но не критично,открутил снизу штуцер и уже с помощью педали немного прокачал сцепление. Тормозная жидкость выходила через штуцер. Затем снял оба цилиндра и решил проверить. Проверял так: Закрываю всевозможные отверстия рукой на цилиндре и пробую протолкнуть шток, не получается, отпускаю руку, воздух под давлением быстро выходит. Оба ведут себя одинаково. Как будто целые.

 

Неужели придется снимать всю коробку передач, что думаете, может с вилкой что не так??? Позже могу приложить фото обоих цилиндров, если нужно.

 

Или лучше попробовать поискать для цилиндров новые манжеты, попробовать заменить на старые и посмотреть как ведет себя авто?


Сообщение отредактировал artiom02: 09 December 2017 - 21:04


#15 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 09 December 2017 - 22:05

Когда много мыслей (у Автора), попробуйте их изложить на бумаге, сразу поймете, что их нет)))) Автору на сервис GO, починят быстрее развития темы, ну и дешевле, пока коробку не убил... Сорри за резкость, не все знания в интернете находятся))))

Сообщение отредактировал SD: 09 December 2017 - 22:06

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#16 ОФФЛАЙН   artiom02

artiom02

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Кишинев
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 12 December 2017 - 23:23

Когда много мыслей (у Автора), попробуйте их изложить на бумаге, сразу поймете, что их нет)))) Автору на сервис GO, починят быстрее развития темы, ну и дешевле, пока коробку не убил... Сорри за резкость, не все знания в интернете находятся))))

Да, я впервые сталкнулся с проблемой со сцеплением. Когда создавал тему, я абсолютно ничего не знал ни про какие цилиндры впомине. Иначе бы не писал тут. Вот в том то и проблема, денег много не плавает в кормане, поэтому и приходится разбираться самому. Дешевле? Я так не думаю. Быстрее - да, но мне не горит. Машину до гоража дотянул и больше не мучаю, поэтому вряд ли убью коробку. Спасибо всем кто тут отвечал, я благодарен им. Может не с 1 раза я понял их сообщения, немного затупил, но сейчас понимаю. На выходных буду менять цилиндры по очереди и уже отпишусь о результате. И если придется снять КПП, то я сниму и разберусь в ней и всё сделаю. Возможно кто-то еще сталкнется с той же проблемой и будет обладать такими же знаниями как и я и эта тема им поможет. Ведь для этого и нужен этот ФОРУМ. 



#17 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 12 December 2017 - 23:59

и как решили проблему? педалькой качали?

 

Нет. Качал снизу шприцем.

Дело в том, что после снятия мотора, замены всего чего можно и установки агрегата назад сцепление снизу не прокачивалось.

Отсоединил шток ГЦС от педали - все чудесно прокачалось. Попытки присоединить шток обратно к педальке показали, что шток придется утапливать в цилиндр.

Иначе он слишком торчит. Длинный больно. Если шток утопить и прикрутить, эксцентрик становится бесполезен, сцепление все время немного поджато.

Пришлось шток отпилить, конец "засферить" напильником и тогда все собралось нормально.

Свободный ход педали присутствует, эксцентрик его прекрасно регулирует и прокачивается все снизу без вопросов.


300D 123.130 1978


#18 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 13 December 2017 - 19:03

Нет. Качал снизу шприцем.
Дело в том, что после снятия мотора, замены всего чего можно и установки агрегата назад сцепление снизу не прокачивалось.
Отсоединил шток ГЦС от педали - все чудесно прокачалось. Попытки присоединить шток обратно к педальке показали, что шток придется утапливать в цилиндр.
Иначе он слишком торчит. Длинный больно. Если шток утопить и прикрутить, эксцентрик становится бесполезен, сцепление все время немного поджато.
Пришлось шток отпилить, конец "засферить" напильником и тогда все собралось нормально.
Свободный ход педали присутствует, эксцентрик его прекрасно регулирует и прокачивается все снизу без вопросов.

...пипец полный...
...свободный ход у него появился!))) Сцепление на 123-м беззазорное)))

Сообщение отредактировал SD: 13 December 2017 - 19:12

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#19 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 December 2017 - 21:43

Руководство по ремонту W123. Антиква 1996.

"Зазор между толкателем и главным цилиндром - 0,2мм."

Что это если не свободный ход?

 

Еще одна книжка:

Screenshot at 2017-12-13 22:00:57.png

 

Пункт 8 к прочтению...

Screenshot at 2017-12-13 22:00:26.png


Сообщение отредактировал Stoker: 13 December 2017 - 22:04

300D 123.130 1978


#20 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 14 December 2017 - 18:00

Что это если не свободный ход?

...даже читать не буду глупости переводчиков)))) ...вообще, как замерить эти 0,2 в этом месте в условиях содрать больше денег за быструю работу на сервисе?)))) Зазор этот, чтобы ГТЦ не "придавить" в нештатное положение (в нем же отверстия всякие)))), ну и больше 0,2 только во вред, лишь бы был, не более!!!

 

Сводный ход (в сцеплении) это зазор между выжимным подшипником и рычагами корзину (лепестками диафрагменной пружины), он проецируется через передаточное отношение гидравлики на другие детали привода. При беззазорном, выжимной подшипник будет вращется постоянно, так как его вращают лепестки корзины, поэтому "в старину"))) и оставляли зазор, чтобы лепестки не вращали его, для экономии ресурса подшипника. Потом решили, что подшипники уже надежные стали и пусть лучше вращается, чем при касании "стоячего" подшипника, при раскрутке он будет "драть" лепестки как "Болгарка".

В 123-м беззазорность обеспечивает пружина в РЦС, это сохраниться при любых условиях , как не пили штоки. "Спил" штока меняет положение поршня в РЦС цилиндре, ...не страшно, если он не "вывалиться" если его укоротили по самые Золотые))))

Спил штока ГТЦ это просто видимо Болгарку испытать было негде)))))  Там эксцентрик для того, что бы компенсировать разницу в геометрии кузова - ГТЦ крепиться по одной базе, а педали по другой.

 

Обычная классическая конструкция и не "Мерсом" придуманная))))

 

...поэтому и Пипец, ну или диверсию фашисты внесли в конструкцию)))) Жаль, что гробят машины медленно, но планомерно..., время, мать его!))))

 

...так можно и пальцы отпилить когда обувь жмет))))


Сообщение отредактировал SD: 14 December 2017 - 18:15

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных