Имею в собственности 140-й с 3.5 турбодизелем. Прошу помощи знающих людей в переборке двигателя сего чудного агрегата.
Небольшая предыстория. Достался он мне условно на ходу, но с полумертвой коробкой передач. Коробка была заменена на таковую с бензинового 124-го, машина поехала. Приключения начались с того, что в 150 км от дома перетерлась трубка ТНВД-форсунка к одному из цилиндров. Выбора не было, доехал своим ходом. Еле нашел б/у комплект с дизельного 126-го (к делу не относится, но пришлось пилить за ним 120 км в одну сторону). Мотор продолжал странно стучать. По неопытности приговорил форсунку, хотя, как сейчас думаю, просто был воздух в системе. В общем, приобрел комплект новых форсунок. Потом потекли уплотнения отсекающих клапанов на ТНВД. При замене уплотнений решил убрать мелкий металлический мусор из-под клапана. Естественно, магнитом. Естественно, вытянул все потроха. При установке что-то пошло не так и, затягивая гайку, сломал плунжер. Классика ламеризма, в общем. А, ну и самое, как я думаю, плохое - заметил большое давление газов под клапанной крышкой, дует реально. Масло уходило быстрыми темпами, литр на тысячу, примерно. Хотя, как ни странно, мотор не дымил и заводился всегда отлично. Машина была не основной, поэтому особо не заморачивался его ремонтом. Сейчас дошли руки и до него.
На сегодняшний день снята ГБЦ. Однозначно будет шлифоваться и опресовываться. Клапана все были в нагаре от масла, то есть, как я понимаю, колпачки и направляющие надо менять. Планирую купить новые клапана, направляющие и колпачки. Из опыта, какой инструмент лучше всего подходит для рассухаривания клапанов, демонтажа/монтажа направляющих и реально ли самому притереть клапана в условиях домашней мастерской?
Вопрос касающийся блока. Есть ли ремонтные размеры для поршневой, или блок точить вообще смысла нет?
По ТНВД. Занимается ли кто-то продажей восстановленных/доработанных насосов, желательно с учетом конфигурации моего конкретного двигателя (3.5 без турбины) или отдельно плунжеров? Пока на месте найти не могу.
Предвосхищая вопросы, я в США, здесь весьма непросто с ремонтом дизелей. Для выполнения ряда работ с удовольствием просто отдал бы машину мастеру, но квалифицированные мастера крутят носом от старого дизельного мотора и/или ставят конский ценник (видимо, чтобы просто отвязаться), а те, кто берутся, доверия не вызывают.
Буду очень благодарен за помощь.