Перейти к содержимому


Фотография

Перебираю OM603 W140, 3.5 турбо. Особого опыта нет, есть много вопросов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   Alex_Tot

Alex_Tot

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Чикаго
  • Автомобиль:
    W140 S350TD 1994

Отправлено 30 November 2017 - 04:25

Имею в собственности 140-й с 3.5 турбодизелем. Прошу помощи знающих людей в переборке двигателя сего чудного агрегата. 
​Небольшая предыстория. Достался он мне условно на ходу, но с полумертвой коробкой передач. Коробка была заменена на таковую с бензинового 124-го, машина поехала. Приключения начались с того, что в 150 км от дома перетерлась трубка ТНВД-форсунка к одному из цилиндров. Выбора не было, доехал своим ходом. Еле нашел б/у комплект с дизельного 126-го (к делу не относится, но пришлось пилить за ним 120 км в одну сторону). Мотор продолжал странно стучать. По неопытности приговорил форсунку, хотя, как сейчас думаю, просто был воздух в системе. В общем, приобрел комплект новых форсунок. Потом потекли уплотнения отсекающих клапанов на ТНВД. При замене уплотнений решил убрать мелкий металлический мусор из-под клапана. Естественно, магнитом. Естественно, вытянул все потроха. При установке что-то пошло не так и, затягивая гайку, сломал плунжер. Классика ламеризма, в общем. А, ну и самое, как я думаю, плохое - заметил большое давление газов под клапанной крышкой, дует реально. Масло уходило быстрыми темпами, литр на тысячу, примерно. Хотя, как ни странно, мотор не дымил и заводился всегда отлично. Машина была не основной, поэтому особо не заморачивался его ремонтом. Сейчас дошли руки и до него.

На сегодняшний день снята ГБЦ. Однозначно будет шлифоваться и опресовываться. Клапана все были в нагаре от масла, то есть, как я понимаю, колпачки и направляющие надо менять. Планирую купить новые клапана, направляющие и колпачки. Из опыта, какой инструмент лучше всего подходит для рассухаривания клапанов, демонтажа/монтажа направляющих и реально ли самому притереть клапана в условиях домашней мастерской? 
​Вопрос касающийся блока. Есть ли ремонтные размеры для поршневой, или блок точить вообще смысла нет?
По ТНВД. Занимается ли кто-то продажей восстановленных/доработанных насосов, желательно с учетом конфигурации моего конкретного двигателя (3.5 без турбины) или отдельно плунжеров? Пока на месте найти не могу.

​Предвосхищая вопросы, я в США, здесь весьма непросто с ремонтом дизелей. Для выполнения ряда работ с удовольствием просто отдал бы машину мастеру, но квалифицированные мастера крутят носом от старого дизельного мотора и/или ставят конский ценник (видимо, чтобы просто отвязаться), а те, кто берутся, доверия не вызывают. 

​Буду очень благодарен за помощь.



#2 ОФФЛАЙН   Андрей48

Андрей48

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3049
  • Город:Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 November 2017 - 08:38

давай на нём в Россию здесь всё сделают и за недороха :smoke:


  • Alex_Tot это нравится

мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку...
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю....
по мере возможности ремонтирую сам...

если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60


#3 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 November 2017 - 08:41

А как так 3,5 без турбины?
Соседнюю тему почитай про 606 мотор там впринципе все написано
  • Alex_Tot это нравится

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#4 ОФФЛАЙН   T1208D

T1208D

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 113
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    T1208D, 601.940

Отправлено 30 November 2017 - 10:51

ТНВД занимается, автор этой темы: http://www.oldmerin....howtopic=208837

Но пересылка с таможней.... я думал, что США это рай разборок https://samsebeskaza...com/373618.html


  • Alex_Tot это нравится

#5 ОФФЛАЙН   WDB12312010335648

WDB12312010335648

    Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1682
  • Город:Реутов
  • Автомобиль:
    W123 OM616, S124 4-matic OM603
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 November 2017 - 11:04

Добрый день!

 

Я работал когда-то на сервисе специализирующемся на капремонте дизелей, прошло лет 15, но вроде и знакомства и кое-какие воспоминания остались. Правда не мотористом был, а электриком, но себе пару моторов перебирал, и пару моторов не себе. То есть не абсолютные, но кое какие знания есть. И знаю у кого спросить в случае чего.

 

Начну на счет блока. Точить не рекомендуют. Там толщина гильзы всего 1.5мм. Будет совсем тонкая. Это мнение не мое, а человека, который в Москве по сервисам считается лучшим специалистом. (Паша, который раньше работал в Южном порту, сейчас на Совхозной 10). То есть только гильзовать. Или как вариант брать новый блок, шортблок или мотор, если вдруг подвернется по нормальной цене (такое случается). Поршни дорогие, поэтому очень неплохо бы оставить старые. Придирчиво осмотреть канавки под кольца. 

 

Ремонтный размер есть на поршни KNECHT/MAHLE: 0013301, 

У этого производителя есть и нормальные поршни: 001 33 10.

В наших магазинах (https://www.exist.ru https://www.emex.ru) поршни нормального размера, плюс кольца, плюс оригинальные ремонтного размера гильзы - дешевле ремонтных поршней в несколько раз. 

 

Пары на ТНВД: A 001 074 60 22

у нас примерно по 100$ за пару. После замены нужно регулировать на стенде. Меняют обычно все шесть.

Кстати, укажите VIN и намер двигателя. Возможно номера будут точнее.

 

Новый, (точнее с индексом 80, типа восстановленного в заводских условиях и продающегося самим ДаймлерАГ) ТНВД (A 603 070 47 01 80) у нас меньше 100000 руб, соответственно меньше 2000$. Думаю у вас дешевле.

 

Кстати, до разборки компрессию не измеряли?


Сообщение отредактировал WDB12312010335648: 30 November 2017 - 11:35

  • Alex_Tot это нравится

+7(906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры) http://OSAGO.blog Mit freundlichen Grüßen, Владимир.

 


#6 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 30 November 2017 - 11:37

ТНВД занимается, автор этой темы: http://www.oldmerin....howtopic=208837

Но пересылка с таможней.... я думал, что США это рай разборок https://samsebeskaza...com/373618.html

США это на рассея ..это богатая страна америкосы предпочитают бензин и обьемы от 5л



#7 ОФФЛАЙН   Kolokol

Kolokol

    Имперский Ватник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4693
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W202 C220

Отправлено 30 November 2017 - 12:02

в США дизелей всего 2% рынка и то в основном грузовики с камминсом.

 

напиши братьям дизель на фейсбуке https://www.facebook...45904492140529/(про их сервис канал Дискавери передачу пилит), может быть они смогут пихло перебрать в рекламных целях.

их сайт: https://dieselpowergear.com/


  • Alex_Tot это нравится
-=WDB12603612002311=-
-=WDD2452081J090559=-

Изображение

special thanks to snail & Cornelius Schnapps

#8 ОФФЛАЙН   Alex_Tot

Alex_Tot

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Чикаго
  • Автомобиль:
    W140 S350TD 1994

Отправлено 30 November 2017 - 20:42

давай на нём в Россию здесь всё сделают и за недороха :smoke:

 

Рад бы, но нереально.


А как так 3,5 без турбины?
Соседнюю тему почитай про 606 мотор там впринципе все написано

 

Думал просто убрать турбину, переделав систему смазки. Езжу далеко, а сервисов доступных нет, поэтому надежность на первом месте. Динамика уже дело второе.


ТНВД занимается, автор этой темы: http://www.oldmerin....howtopic=208837

Но пересылка с таможней.... я думал, что США это рай разборок https://samsebeskaza...com/373618.html

 

Спасибо за ссылку по ТНВД, судя по всему, толково перебранный ТНВД даже с учетом пересылки обойдется мне дешевле, чем делать это здесь. Разборок много, но не в случае дизелей. Когда мне нужны были трубки ТНВД-форсунка, ездил за ней больше сотни км в одну сторону и отдал 80 баксов за комплект бэушных, так что...



#9 ОФФЛАЙН   Alex_Tot

Alex_Tot

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Чикаго
  • Автомобиль:
    W140 S350TD 1994

Отправлено 30 November 2017 - 20:58

Добрый день!

 

Я работал когда-то на сервисе специализирующемся на капремонте дизелей, прошло лет 15, но вроде и знакомства и кое-какие воспоминания остались. Правда не мотористом был, а электриком, но себе пару моторов перебирал, и пару моторов не себе. То есть не абсолютные, но кое какие знания есть. И знаю у кого спросить в случае чего.

 

Начну на счет блока. Точить не рекомендуют. Там толщина гильзы всего 1.5мм. Будет совсем тонкая. Это мнение не мое, а человека, который в Москве по сервисам считается лучшим специалистом. (Паша, который раньше работал в Южном порту, сейчас на Совхозной 10). То есть только гильзовать. Или как вариант брать новый блок, шортблок или мотор, если вдруг подвернется по нормальной цене (такое случается). Поршни дорогие, поэтому очень неплохо бы оставить старые. Придирчиво осмотреть канавки под кольца. 

 

Ремонтный размер есть на поршни KNECHT/MAHLE: 0013301, 

У этого производителя есть и нормальные поршни: 001 33 10.

В наших магазинах (https://www.exist.ru https://www.emex.ru) поршни нормального размера, плюс кольца, плюс оригинальные ремонтного размера гильзы - дешевле ремонтных поршней в несколько раз. 

 

Пары на ТНВД: A 001 074 60 22

у нас примерно по 100$ за пару. После замены нужно регулировать на стенде. Меняют обычно все шесть.

Кстати, укажите VIN и намер двигателя. Возможно номера будут точнее.

 

Новый, (точнее с индексом 80, типа восстановленного в заводских условиях и продающегося самим ДаймлерАГ) ТНВД (A 603 070 47 01 80) у нас меньше 100000 руб, соответственно меньше 2000$. Думаю у вас дешевле.

 

Кстати, до разборки компрессию не измеряли?

 

Большое спасибо за развернутый ответ.
​Компрессию не мерял, из-за всяких мелочей руки не дошли. Поршни в гильзах от руки немного двигаются, люфт есть. Также в верхней части гильз черные пояски вроде выработки, а в одном из цилиндров на стенках что-то вроде насечек небольших, чем-то похоже на кавитационные раковины в металлических патрубках системы охлаждения. Если блок нельзя точить, похоже, ему конец (((( 
​Если это так, неспешно пока переберу ГБЦ и буду искать двигатель в сборе.
VIN WDBGB34E0RA161485


в США дизелей всего 2% рынка и то в основном грузовики с камминсом.

 

напиши братьям дизель на фейсбуке https://www.facebook...45904492140529/(про их сервис канал Дискавери передачу пилит), может быть они смогут пихло перебрать в рекламных целях.

их сайт: https://dieselpowergear.com/

 

Спасибо! Вряд ли, конечно, они заинтересуются моей старушкой, но попытка - не пытка, как говорится ) 



#10 ОФФЛАЙН   Joracot

Joracot

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    409D

Отправлено 30 November 2017 - 23:33

Имею в собственности 140-й с 3.5 турбодизелем. Прошу помощи знающих людей в переборке двигателя сего чудного агрегата. 
​Небольшая предыстория. Достался он мне условно на ходу, но с полумертвой коробкой передач. Коробка была заменена на таковую с бензинового 124-го, машина поехала. Приключения начались с того, что в 150 км от дома перетерлась трубка ТНВД-форсунка к одному из цилиндров. Выбора не было, доехал своим ходом. Еле нашел б/у комплект с дизельного 126-го (к делу не относится, но пришлось пилить за ним 120 км в одну сторону). Мотор продолжал странно стучать. По неопытности приговорил форсунку, хотя, как сейчас думаю, просто был воздух в системе. В общем, приобрел комплект новых форсунок. Потом потекли уплотнения отсекающих клапанов на ТНВД. При замене уплотнений решил убрать мелкий металлический мусор из-под клапана. Естественно, магнитом. Естественно, вытянул все потроха. При установке что-то пошло не так и, затягивая гайку, сломал плунжер. Классика ламеризма, в общем. А, ну и самое, как я думаю, плохое - заметил большое давление газов под клапанной крышкой, дует реально. Масло уходило быстрыми темпами, литр на тысячу, примерно. Хотя, как ни странно, мотор не дымил и заводился всегда отлично. Машина была не основной, поэтому особо не заморачивался его ремонтом. Сейчас дошли руки и до него.
На сегодняшний день снята ГБЦ. Однозначно будет шлифоваться и опресовываться. Клапана все были в нагаре от масла, то есть, как я понимаю, колпачки и направляющие надо менять. Планирую купить новые клапана, направляющие и колпачки. Из опыта, какой инструмент лучше всего подходит для рассухаривания клапанов, демонтажа/монтажа направляющих и реально ли самому притереть клапана в условиях домашней мастерской? 
​Вопрос касающийся блока. Есть ли ремонтные размеры для поршневой, или блок точить вообще смысла нет?
По ТНВД. Занимается ли кто-то продажей восстановленных/доработанных насосов, желательно с учетом конфигурации моего конкретного двигателя (3.5 без турбины) или отдельно плунжеров? Пока на месте найти не могу.
​Предвосхищая вопросы, я в США, здесь весьма непросто с ремонтом дизелей. Для выполнения ряда работ с удовольствием просто отдал бы машину мастеру, но квалифицированные мастера крутят носом от старого дизельного мотора и/или ставят конский ценник (видимо, чтобы просто отвязаться), а те, кто берутся, доверия не вызывают. 
​Буду очень благодарен за помощь.

Ох не тот мотор который можно дёшево и в гаражных условиях перебрать.Удачи в поиске замены.

#11 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 November 2017 - 23:36

Кидайте фото в хорощем качестве,по ним будет более понятно что и в каком состоянии

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#12 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 01 December 2017 - 10:02

Правильно говорят - точить там нечего. И качественный ремонт встанет не дешево. А на коленке лучше не делать.  Мне кажется самый бюджетный, правильный и быстрый способ - поставить контрактный мотор. В штатах с доставкой проблем нет. Мотор реально диагностировать перед покупкой. Кстати можно еще поставить 606-ой, живой еще вполне можно найти  - вообще будет ураган!


w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#13 ОФФЛАЙН   Kolokol

Kolokol

    Имперский Ватник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4693
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W202 C220

Отправлено 01 December 2017 - 13:25

если бошка живая и не гретая, то заказать из европы 606 блок, а мех тнвд и бошку оставить от 603. надёжность и простота.


-=WDB12603612002311=-
-=WDD2452081J090559=-

Изображение

special thanks to snail & Cornelius Schnapps

#14 ОФФЛАЙН   eddy

eddy

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Одесса-Мама
  • Автомобиль:
    W123 606.962, Vito 110d

Отправлено 01 December 2017 - 23:17

606 блок, а мех тнвд и бошку оставить
, т.е. рядом положить.                                        Не запутайте американского брата! А если зашла мысль об удалении турбины, то есть смысл обратить внимание на 606 атмосферный со 124-го, он с мех тнвд, помоложе, и ехать будет приятнее, чем кастрированный 3,5.          

#15 ОФФЛАЙН   kap1972

kap1972

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 795
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Musso 111.970>662.935>605.960

Отправлено 02 December 2017 - 10:24

если бошка живая и не гретая, то заказать из европы 606 блок, а мех тнвд и бошку оставить от 603. надёжность и простота.


Заодно поменять поршни под 603-ю бошку.

#16 ОФФЛАЙН   WDB12312010335648

WDB12312010335648

    Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1682
  • Город:Реутов
  • Автомобиль:
    W123 OM616, S124 4-matic OM603
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 December 2017 - 16:49

Если блок нельзя точить, похоже, ему конец 

 

Ну я не сказал, что нельзя точить, просто перегильзовка дешевле и результат будет лучше. Гильзы родные у нас по 50$, То есть 6 штук 300$ плюс перегильзовка с хонингованием у нас не дороже 200$. Итого все по цене одного неоригинального поршня "Мале". То, что есть оригинальные ремонтные гильзы, но нет оригинальных поршней ремонтных размеров, косвенно говорит, что завод тоже не особо рекомендует точить этот блок. Но ремонтный размер поршней на Мале есть (0013301)


Сообщение отредактировал WDB12312010335648: 02 December 2017 - 18:31

+7(906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры) http://OSAGO.blog Mit freundlichen Grüßen, Владимир.

 


#17 ОФФЛАЙН   KPOCC

KPOCC

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Беларусь
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 04 December 2017 - 16:59

запутали вы человека со своими переделками на счет бошки от 603 на 606

если по простому, и если уж повезет найти донора, я бы ставил целиком пихло 603 или 606 турбо или атмо (что повезет найти) со своим насосом от 3,5, проще и дешевле выйдет

 

ищите W210 3.0

w140 3.0-3.5

w124 3.0

G463 3.5

 

по фоткам у вас такие сочные свалки в США, я бы там на пару дней пропал)))


Сообщение отредактировал KPOCC: 04 December 2017 - 17:00


#18 ОФФЛАЙН   Kolokol

Kolokol

    Имперский Ватник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4693
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W202 C220

Отправлено 04 December 2017 - 18:27

606 не так прост - электронный тнвд кто дружить с замком и иммо будет? там километр проводки и неделя работы электрика по 25$ в час минимум.


-=WDB12603612002311=-
-=WDD2452081J090559=-

Изображение

special thanks to snail & Cornelius Schnapps

#19 ОФФЛАЙН   Joracot

Joracot

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    409D

Отправлено 04 December 2017 - 19:37

606 не так прост - электронный тнвд кто дружить с замком и иммо будет? там километр проводки и неделя работы электрика по 25$ в час минимум.

А что мешает свой от 603 воткнутьв 606?

#20 ОФФЛАЙН   KPOCC

KPOCC

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Беларусь
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 05 December 2017 - 08:26

606 не так прост - электронный тнвд кто дружить с замком и иммо будет? там километр проводки и неделя работы электрика по 25$ в час минимум.

 

 

целиком пихло 603 или 606 турбо или атмо (что повезет найти) со своим насосом от 3,5, проще и дешевле выйдет






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных